татьяна плотицина
Формирование представления о звуках. Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «СОШ №4» Наримановского района Астраханской области
Тема: «Формирование представления о звуках».
Занятие в подготовительной к школе группе.
Учитель-логопед : Плотицина Т. Е.
Цель: Знакомство с термином «Речевой звук». Ознакомление с органами речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика. Развитие слухового внимания.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Публикация «Формирование представления о звуках, Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Психогимнастика. Мимические упражнения: изобразить злую Бабу-Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку.
2. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.
3. Развитие слухового внимания.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Игра «Молчанка».
Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Отгадайте эти предметы по звучанию.
Дети с закрытыми глазами узнают, что звучало (погремушка, разрыв бумаги, шум воды и т. д.)
Чем вы слушали? Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить уши и не причинить им вреда?
4. Знакомство с термином «Речевой звук».
Стихотворение «Разные звуки».
Где-то собаки рычали: р-р-р…
В стойле коровы мычали: му-у-у…
В комнате мухи жужжали: жжж…
Мимо машины бежали: тррр…
Гудели от ветра все провода: ззззнь…
Капала в кухне из крана вода: динь…
Перекликались в ночи поезда: у-у-у-у…
Листья на ветру шумели: тсс…
Змеи в лесу шипели: шшш…
А комары все пели: ззз…
Непоседа мячик днем и ночью
Успокоиться не хочет: пам, пам.
Куклы кашляют в постели -
Днем мороженое ели: кха, кха.
Вы сегодня еще не сможете повторить все звуки, но мы обязательно научимся их произносить.
5. Физминутка.
Пантомима «Прогулка в лес». Дыхательная гимнастика с эмоциональным произнесением звуков : а, о, у.
6. Развитие просодии «Кто как звуки произносит». Подрожание животным.
7. Ознакомление с органами артикуляционного аппарата.
В домике этом красные двери.
Рядом с дверями – белые звери.
Любят зверушки конфеты и плюшки.
8. Артикуляционная гимнастика – «Трубочка», «Улыбка».
9. Итог занятия. Что мы слушали? Чем мы слушали? Чем произносим звуки?