Получи документы

Комплексное логопедическое занятие «Насекомые. Жуки»

Надежда Ежгурова
Комплексное логопедическое занятие «Насекомые. Жуки»
▼ Скачать + Заказать документы

А ОН ВСЕ ЖУЖЖИТ!

Комплексное логопедическое занятие

Тема: «Насекомые. Жуки»

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

- обучение характеристики звука «ж» с опорой на различные виды контроля;

- уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Насекомые. Жуки».

- расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Комплексное логопедическое занятие „Насекомые, Жуки“» размещена в разделах

- автоматизациязвука «ж» в изолированном виде, в словах, чистоговорках, скороговорках;

- образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- развитие музыкального и фонематического слуха;

- развитие дыхания;

- развитие общей и тонкой моторики;

- общее расслабление;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание нравственных качеств;

- воспитание доброжелательных отношений в совместной деятельности со сверстниками;

- умение чувствовать музыку и взрослого.

Оборудование: волшебная палочка, интерактивная доска, видео слайды «Жуки», песня «Добрый жук», музыка Звуки природы - «Пение птиц, вечерний бриз», «Загадочный лес», материал для выкладывания буквы «Ж» (счетные палочки, деревянные палочки, полоски гофрированного фольгинированного картона, манная крупа, мука, геометрические фигуры, цветы для каждого ребенка).

Дети собираются в зале вокруг логопеда.

Логопед. Ребята, а вы хотите чтобы произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадку.

Я живу не- тужу,

Все над ухом жужжу

И детишек бужу.

Дети. Жук.

Логопед. Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой. И мы превратимся в жуков. Раз, два,три- волшебство происходи! Теперь мы все жуки. Вот это лесная поляна. Жуки очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем как они нюхают цветы.

Дети вдыхают носом выдыхают через рот.

А теперь давайте подуем на цветы.

Дети садятся на палас скрестив ноги.

Логопед. Мои славные жучки-паучки, скажите пожалуйста, каких жуков вы знаете?

Дети. Божья коровка, носорог, майский жук.

Логопед. Милые жуки, хотите посмотреть фотоальбом про жуков?

Просмотр видео слайдов. Звучит музыка Звуки -природы- «Пение птиц, вечерний бриз».

Логопед. А как поют жуки?

Дети. Ж-ж-ж.

Логопед. Покажите положение языка.

Дети делают язык «чашечкой».

А при этом голосок поет или спит (подключаем оральный,тактильно-вибрационный и акустический контроль).

Дети. Поет.

Логопед. Милые жучки, а какая буква похожа на жука?

Эта буква широка

И похожа на жука,

И при этом точно жук

издает жужжащий звук:

«ж-ж-ж».

Логопед. Жучки, вы знаете в чем разница между звуком «ж» и буквой «Ж»?

Дети. Звук мы слышим и произносим, а букву видим, пишем, и читаем.

Логопед. А теперь давайте выкладывать букву «Ж». (с опорой на образец)

Хорошо. Мне ваши буквы очень понравились.

Давайте проговорим скороговорки в которых слышится жужжащий звук.

- Ель на ежика похожа,

Еж в иголках, елка тоже.

- Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

- Желтый рыжий жадный жук

Прятал денежки в сундук.

Сейчас проговорим чистоговорки:

Жа-жа-жа- мы видели ежа

Жи-жи-жи- у камней сидят ежи

Жу-жу-жу- молока дадим ежу.

Хотите поиграть в игру «изменялки». Слово нужно изменить так, чтобы слышался звук «ж». Например: флаг- флажочек.

Друг- дружочек

рог- рожочек

берег- бережочек

утюг- утюжок

снег- снежочек

круг- кружочек.

Давайте устроим физкультминутку.

Дети вспоминают нужное стихотворение и выполняют соответствующие движения.

- Жуки упали на спину и барахтаются.

- Жуки водомерки бегут по поверхности пруда.

- Жучок- паучок плетет паутину.

- Жуки летят над поляной.

Логопед. А сейчас давайте отдохнем, потанцуем.

Звучит песня «Добрый жук». Дети танцуют и выполняют движения по показу логопеда, а затем собственные на выбор.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Логопед. Хорошо потрудились. Пора отдохнуть. (Дети садятся на колени, закрывают глаза, опускают голову звучит музыка Звуки природы- «Загадочный лес»).

Хорошо нам отдыхать но уже пора вставать. Открыли глазки, потянулись, улыбнулись.

А теперь давайте вспомним чем мы занимались на занятии.

Дети отвечают.

Очень хорошо! А теперь я взмахну волшебной палочкой и мы опять превратимся в людей. Давайте вернемся в группу.

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Насекомые» Цели: формирование обобщающего понятия «Насекомые». учить детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное логопедическое занятие «Насекомые. Жуки»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 13:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное логопедическое занятие «Насекомые. Жуки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ежгурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД