Марианна Карлсен
Логопедическое занятие в школе 2 класс. Тема: «Предложение». Русский язык
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ТЕМА : ОСЕНЬ
2 класс
ЦЕЛИ: Вспомнить определение предложения, научиться отличать слова от предложения
Материалы: Картинки осенних месяцев, картинки птиц, мячик, карточки- набор разрезанные на слова предложения, ежик.
ЛОГОП. Здравствуйте ребята!
Я хочу вам загадать загадки. Вы готовы внимательно слушать и отвечать? Тогда начинаем.
Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года. А какие признаки осени вы знаете?
ЛОГ. Показывает картини с изображением сентября, октября, ноября.
Публикация «Логопедическое занятие в школе 2 класс, Тема: „Предложение“, Русский язык» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Посмотрите, даже эти три осенних месяца отличаются друг от друга, вы согласны?
Давайте теперь с вами вспомним, что такое предложение?
Не забываем, что в начале первое слово пишется с большой буквы и в конце ставим точку.
Логопед раздает набор карточек с предложениями, разрезанными на слова.
Постарайтесь внимательно прочитать слова и по смыслу разложить их, составить предложения.
Молодцы.
Маша, прочитай, какое предложение у тебя получилось.
Назови пожалуста, главные члены этого предложения. О ком говорится в твоем предложении?
Ребята, как вы считаете,это предложение. Маша правильно составила его?
А теперь Маша выйдет к доске и напишет схему этого предложения. И т. д.
Молодцы. Теперь мы с вами поиграем.
У меня есть мячик, я буду называть слова, а вы отвечать на вопросы. (какой? Какая? Какое)
Осень (КАКАЯ)-передает мячик ученику- разноцветная, ветреная, дождливая, унылая
Дождь (КАКОЙ)-мокрый, долгий, моросящий, холодный, утомительный
ЛИСТ (КАКОЙ)- летящий, цветной, резной, опавший, увядший, кружащийся
Солнце (КАКОЕ)- яркое, теплое, веселое, осеннее, долгожданное, редкое
Дерево (КАКОЕ)- ветвистое, голое, разноцветное, старое, красивое
ПОГОДА (КАКАЯ)- холодная, дождливая, ветреная, прохладная,мрачная, невеселая,унылая.
Устали?
К нам из леса пришел гость, догадайтесь, кто это?
Теперь слушаем загадку про ежа.
В лесу он встретил много птиц, давайте с вами составим предожения, каких же птиц встретил наш гость.
ЛОГОПЕД берет указку. На доске развешены изображения птиц. (сорока, ворона, синица, снегирь, ласточка, аист, клест)
Показывает на птиц. Для начала давайте вспомним, как называются эти птицы.
Дети называют птиц. А теперь составим предложения.
Ежик встретил в лесу-сороку, клеста, синицу,
Молодцы, справились вы и с этим заданием.
Теперь откройте свои тетрадки. Напишите число, тема-ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
И запишите в тетрадь два предложения, которые мы с вами составляли в начале урока, не забудьте нарисовать схемы к каждому предложению.
Завершение.
Закройте свои тетради.
И давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.
Вам понравилось сегодняшнее занятие? Вы были молодцы и хорошо работали.