Наталья Бубенко
Интегрированное фронтальное занятие учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей логопедической группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная весна».
Цель: формирование знаний, умений и навыков по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
-ознакомить детей с новой лексикой по теме «Волшебная весна»;
-умение согласовывать существительное с прилагательным;
-умение составлять рассказ по картине.
Коррекционно-развивающие:
-развитие грамматического строя речи;
-коррекция звукопроизношения в спонтанной речи;
-развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные цели :
Публикация «Интегрированное фронтальное занятие учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей логопедической группы,» размещена в разделах
-воспитывать уважительное отношение детей друг к другу;
-умение вызывать чувство прекрасного в детях;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: игрушка-солнышко, зеркала, су-джок, мяч, картинки с изображением весны, презентация о весне.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети заходят в группу, приветствуют новый день! (гимнастика на развитие координации движений).
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй тёплый ветерок!
Здравствуй Матушка-земля,
Здравствуйте мои друзья!
Сюрпризный момент: дети закрывают глаза и открыв их, видят перед собой мягкую игрушку-солнышко.
Ребята стараются описать данную игрушку с помощью вопроса (какая игрушка? Какое солнышко)
Солнышко- лучистое, светлое, жёлтое, весёлое, тёплое, яркое, весёлое….
Логопед задаёт вопрос и подводит к теме занятия : ребята, а в какое время года солнышко начинает пригревать землю? (весной). Что меняется в природе весной? (прилетают птицы, бегут ручьи, снег тает, травка зеленеет, расцветают первые цветы, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки.
А сейчас мы вместе с солнышком отправимся на весеннюю лужайку, слушать сказку про язычок! (артикуляционная гимнастика) :
жил-был язычок: красивый, умный и весёлый (дети показывают упражнения на артикуляцию). Отправился как-то раз язычок в лес собирать ягоды и грибы. Набрал он полную корзинку грибов и ягод, устал. И решил вернуться домой, плыл он на лодке по речке. Устал. Приплыл он домой и лёг спать!
Логопед : у нас сегодня волшебное занятие, необходимо проговорить добрые слова, чтобы перейти к следующему этапу занятия. «Солнышко лучистое, улыбнись и лучиками щёчек наших ты коснись!».
Показ презентации о весне! Рассматривание слайдов с изображением природы весной, отгадывание загадок, описание картины о волшебной весне при помощи имён прилагательных.
Гимнастика на развитие мелкой моторики. Пока мы бродили по весеннему лесу, к нам в гости пришли ёжики (проводит воспитатель группы).
Бежит ёжик по дорожке,
У ежа устали ножки,
Покатился ёжик с горки,
Игра «Опиши предмет». Наше солнышко любит играть лучиками. И мы с вами сейчас поиграем. Я называю вам слова и передаю солнышко, а вы описываете их и возвращаете солнышко назад по кругу: (трава (зелёная, ручей (прозрачный, небо (голубое, цветы (яркие).
Игра «Времена года». А теперь мы с вами немного подвигаемся. Я назову вам приметы одного из времени года, если явления природы относятся к весне вы хлопаете, а если не относятся к весенним явлениям,тогда топаете. А можно ещё изобразить движениями явления природы: тает снег, метёт метель, бегут ручьи, прилетают с юга птицы, сильный мороз, опадают листья, расцветают цветы… Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу и солнышко проводит нас на весеннюю полянку. Ребята, а что растёт на полянке весной? Трава, какая она? Зелёная, цветы какие? Красивые. Назовите первые весенние цветы (подснежники, тюльпаны, ландыши, незабудки).
Сейчас мы поработаем творчески, при помощи волшебных слов и нашего солнышка мы отправимся на весеннюю поляну. Ребята проговаривают слова : «раз, два, три, солнышко нам посвети и путь к поляне лучиками укажи!». Перед собой вы видите полянку и у каждого из вас есть зелёный картон и пластилин? Какими цветами мы будем украшать нашу поляну?
Отгадайте загадку: «Глазки голубенькие, волосы пушистые, на ветру колышется!» Правильно- это незабудка.
Дети при помощи пластилина катают шарики и делают аппликацию цветка-незабудки на картоне с зелёным фоном весенней поляны. Каждый рассказывает о выполненной работе. Воспитатель делает выставку аппликаций.
Итог занятия : ребята, что вам больше всего запомнилось на занятие? Какие задания для вас было выполнять сложно, а какие задания было выполнять легко? О чём мы с вами сегодня говорили?