Лидия Гладковская
Лексико-грамматическое занятие в средней группе с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект лексико – грамматического занятия
«Как рыбка побывала в в детском саду»
Коррекционно - образовательные цели:
Уточнить и расширить представления детей о воде, её свойствах, о живых организмах, живущих в воде.
Создать условия для расширения и уточнения словаря по теме (рыбы, морские животные, кит, дельфин, рак, краб; плавники, хвост, голова, окраска; чистая, прозрачная, комнатная температура).
Способствовать совершенствованию грамматического строя речи (образование множественного числа имён существительных)
Коррекционно- развивающие цели:
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в средней группе с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
Создать условия для активизации речевой деятельности детей.
Способствовать развитию общих речевых навыков, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, просодии.
Коррекционно- воспитательные цели:
Способствовать формированию положительной установки на участии в занятии. Воспитание бережного отношении к природе.
Оборудование: дыхательный тренажёр «Аквариум», живой объект (аквариумная рыбка, тазики с холодной и горячей водой.
Предварительная работа: опыты с водой, рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок, наблюдение за рыбками в ЦДО.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед:
-Давайте, сделаем зарядку для пальчиков, глаз и языка одновременно.
-Чтобы легче было говорить, предлагаю выполнить массаж (точечный самомассаж). Выполнение детьми в течение 1-2 минут.
- Рыбки хотят, чтобы мы с ними поиграли. (Дутьё на рыбок в дыхательном тренажёре «Аквариум).Выполнить 2-3 раза
1часть
Логопед:
- А теперь сказку хотите послушать? (Воспитанники соглашаются)
Логопед:
У этой сказки пока нет названия. Думаю, что мы послушаем её и придумаем название. Согласны?
Логопед:
-Жила- была обычная семья: мама, папа и дочка. Как её звали? (Дети придумывают).
У Тани в аквариуме жила рыбка. А как звали рыбку? (Дети придумывают).
Таня ходила в детский сад, а вечером всегда а рассказывала родителям как интересно прошёл день. Рыбка тоже слушала про игры и занятия детей в детском саду.
Стала рыбка просить Таню, чтобы она взяла её хоть на один денёк с собой.
Логопед:
- Ребята, как можно принести рыбку в детский сад? Какая должна быть вода в банке? (ответы детей.)
Слушайте дальше:
Таня спросила рыбку:
- А как же я тебя понесу, на улице прохладно, ты замёрзнешь по дороге.
Логопед:
- Что надо сделать? (ответы детей.)
Логопед:
- И вот банку с рыбкой Таня осторожно завернула в полотенце.
-Как быстрее доставить рыбку в детский сад, чтобы она не замёрзла (Папа предложил отвезти дочку с рыбкой на машине до детского сада).
Логопед:
-Так рыбка оказалась у нас в гостях.
-Куда же её поместить? В тазик с горячей водой или в тазик с холодной водой. Расскажите, что случится? (Дети объясняют)
Логопед:
-Да, лучше всего её опустить в воду комнатной температуры.
-Вода должна быть пресной или солёной? (Дети доказывают)
-Посмотрите на наши банки с водой: в той банке, где вода не была закрыта крышкой, её осталось меньше? Почему? (Дети объясняют)
Логопед:
-Так в какую банку надо поместить рыбку. (Дети доказывают).
2 часть
Логопед:
- Вот эта рыбка. ( Дети с логопедом рассматривают рыбку: части тела, окраску).
- Она побудет у нас немного, посмотрит как мы играем, и мы отправим её домой. --Хорошо?
Как же мы назовём нашу сказку? ("Как рыбка побывала в детском саду".)
-Кто придумает, что Кики спросит у ребят? (ответы детей)
Логопед:
-Расскажите дома маме про рыбку Кики?
Логопед:
-А почему рыбы и морские животные умеет плавать? (Дети объясняют).
3 часть
Логопед:
-А кто ещё живёт в воде? (Дети называют).
- Как рыбы дышат в воде? (Ответы детей).
-Почему люди не могут жить в воде?
4 часть
Логопед:
. Давайте сделаем вывод:
-Вода это хорошо (Дети рассказывают)
-А бывает когда вода это плохо? ( Дети объясняют: наводнение, загрязнение воды)
- Мы отдыхали на берегу озера и мусор выбросили в воду. Зачем трудиться его собирать?
Дети:
-Надо убрать мусор!
Логопед:
-Зачем, пусть плавает в озере!
Дети:
-Рыбкам плохо будет в грязной воде. Мы сами потом можем ноги поранить.
Логопед:
-Правильно. Мы собрали весь мусор в пакет и унесли с собой.
-Вы молодцы!
Конец занятия.