Анна Тихонова
Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекция смягчения звука «С»
Автоматизация правильно правильного произношения звука «С»
Развитие мелкой моторики
Развитие артикуляционного аппарата
Продолжительность занятия: 30 минут
Артикуляционная гимнастика
Каждое упражнение выполняем 10 повторений по 3 подхода.
Заборчик (губы в улыбке, зубы сомкнуты, стоят друг на друге,
заборчик открывается и закрывается в исходное положение,
трубочка (губы вытянуты, тянутся вперед).
чередуем 3 упражнения.
Кошка сердится (язычок за нижними зубами, середина языка выгнуть вперед,
Публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия „Автоматизация звука [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
погладим кошку (из положения «сердитой кошки» прижать язык верхними зубами и «погладить» от корня к кончику.
Качели (на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» поднять язык к верхним зубам
Горка (язык за нижними зубами «спинка» языка приподнята)
Коррекция смягчения звука «С»
Говорим сердито (твердо) как злой дядька: С-с-с-с-с
Теперь нежно и ласково (мягко) как феечка: Сььььь-сььььь
Язык прячется за заборчиком (нижними зубами) никуда не убегает, кончик упирается в нижние зубки.
Автоматизация звука «С» в словах
Игра «Радужные камушки»
Правильно произнеси слово, и забери себе радужный камушек
Сон, сын, сом, свет, солнце, собака, самокат, свинья, страус, совок, самосвал.
Игра «Четвертый лишний»
Повтори за мной все слова, а потом скажи, что лишнее
Ласточка, аист, сова, оса.
Собака, свинья, лиса, страус.
Судак, сом, собака, скат.
Сарафан, носок, сапоги, свитер.
Колбаса, поднос, стакан, миска.
Стол, стул, скамейка, кресло.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше
Пальчиковая гимнастика
Утром пальчики проснулись, потянулись и встряхнулись.
Крепко, крепко обнялись. За работу принялись,
Налепили куличей, стали хвать к себе гостей.
Заиграли на рояли, и весь день протанцевали.
Развитие фонематического слуха
Игра «Холопай не зевай»
Хлопни, если услышишь слово со звуком «С»
Слон, ком, сом, Том, дом, свет, лет, ракет, Самокат, гость, лось, деть, суть, есть.
Игра «Где спрятался звук?»
Послушай и скажи где стоит «С» в начале, середине или конце?
Посуда, сокол, стул, ананас, листок, пес, санки, автобус, тесто, коляска, стакан.