Наталья Зотова
Логопедические игры для формирования слоговой структуры слова у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
У большинства детей с речевым недоразвитием нарушена слоговая структура слова.
Какие встречаются ошибки:
1. Сокращение количества слогов (молоко-моко)
2. Увеличение количества слогов (панама – пананама)
3. Перестановка слогов в слове (бегемот-гебемонт)
4. Сокращение стечений согласных (кастрюля- катюля)
5. Добавление согласного в слог (лимон-лимонт)
Публикация «Логопедические игры для формирования слоговой структуры слова у дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги. Игры со слогами
- Темочки
Есть и другие. И что самое интересное, бывает так, что ребенок правильно произносит все звуки, а при произношении сложных слов эти звуки произносятся искаженно. И здесь нужно работать над формирование слоговой структуры.
Для устранения подобного рода нарушений полезно играть в такие игры :
«Веселые инструменты». Берется музыкальный инструмент и задается ритмический рисунок. Ребенку нужно воспроизвести услышанное с помощью хлопков или ударов ладонью по столу.
«Передай привет». Хлопками по плечу передают заданное количество ударов в заданном взрослым темпе.
«Доскажи словечко». Используя отрывки из детских стихов, известных ребенку, взрослый не дочитывает строчку до конца. Задача ребенка - подсказать слово, которое не сказал взрослый («В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие, злые…»)
«Подбери рифму» : ложка- кошка, танки- санки.
«Робот». Предложите ребёнку произнести слово «от лица робота». Слово произносится по слогам (си-нич-ка, и на каждый слог выполняется резкий поворот или наклон, имитирующий движение робота. Движения должны совпадать с моментом произнесения очередного слога.
В эти игры вы можете играть с ребенком дома, в гостях, по дороге в детский сад, транспорте.
При нарушении слоговой структуры слова у ребенка полезно сочетать упражнения артикуляционной гимнастики с движениями рук или ног, а так же проговаривание слов по слогам с прохлопыванием или протопыванием.
Если у вашего ребенка вызывает затруднение произношение какого-либо слова, (милиционер, автомобилист) сначала медленно, по слогам несколько раз проговорите («заучите») это слово, а потом нарисуйте предмет, характеризующий это слово. Во время рисования пусть ребенок многократно проговорит данное слово. В заключение рисования ребенок уже легко будет выговаривать и данное слово, и слова со сходной слоговой структурой.