Сирануш Долян
Логопедическая сказка для автоматизации звука [Р] «Сказка про то, как Старый Ворон Сороконожке помог»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка про то, как Старый Ворон Сороконожке помог…
Эта история случилась в одном дремучем лесу. Из Школы Мудрости пропал сундук. Сундук не простой, а с заколдованными буквами.
Учила мудрости в этой школе Старая Сова, а сундук был ее главным помощником. Ведь заколдованные буквы обладали магической силой, они помогали овладеть грамотой лесным жителям.
Публикация «Логопедическая сказка для автоматизации звука [Р] „Сказка про то, как Старый Ворон Сороконожке помог“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Ворона. О птице для детей
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Собрались профессора школы и решили поручить поиски сундука Старому Ворону. Старый Ворон озадачился, ведь дело было не простое, кто-то проник в школу и украл сундук, а сундук тяжелый и не так просто его унести, значит, похититель не далеко должен был уйти.
Осмотрев школу, Старый Ворон вышел во двор. Огляделся, а кругом лес, куда же мог уйти похититель. Взяв большую лупу, он начал осматривать землю, и вдруг наткнулся на маленький след, на котором отчетливо были видны буквы РА.
Догадался Ворон, что когда похититель тащил тяжелый сундук, волшебные буквы выпрыгивали и оставили следы. Пройдя в чащу леса, Старый Ворон нашел еще следы и он знал, что они приведут его к сундуку. (Педагог раскладывает следы и с ребенком проходят по ним) И он пошел по ним РО, РУ, РЫ, АР, ОР, УР, ЫР, АРА, АРО, АРЫ, ЫРА, ЫРО, ЫРУ, ЫРЫ, ТРА, ТРУ, ТРО, ТРЫ, ДРА, ДРО, ДРУ, ДРЫ, КРА, КРО, КРУ, КРЫ и вышел к лугу, где росли красивые высокие цветы. Ворон знал, что не легко пройти через луг, ведь цветы росли высоко в небо, и нужна была тропинка, чтобы перейти ее. Возможно, сундук на лугу.
И тогда решил Старый Ворон сделать тропинку, но для этого он должен рассадить цветы.
По одной стороне тропинки должны расти цветы где есть звук Р, ведь именно она ведет его к сундуку. По одной стороне он посадил Герань, Розы, Клевер, Ромашки, Настурции, Нарциссы, Астры, а по другой стороне тропинки Ландыши, Тюльпаны, Лилии, Колокольчики, Фиалки. Рассадив цветы, Старый Ворон пошел по тропинке и увидел сундук, он подошел ближе и услышал плач. Обойдя сундук, Ворон увидел Сороконожку, так вот кто украл сундук.
«И зачем же ты это сделала» - спрашивает он сороконожку. «Я хотела, тоже учиться, но я постоянно опаздывала в школу, потому что ни как не могла рано встать, а мне надо было обуть сорок сапожек, и поэтому решила украсть сундук и самостоятельно учиться грамоте».
Подумал Ворон, ведь и правда Сороконожка ничего плохого не хотела сделать с сундуком, и сказал ей : «Давай вернем вместе его в школу». Принесли Ворон с Сороконожкой сундук в школу, профессора благодарят Ворона за его работу. А что же делать с Сороконожкой, а Мудрая Сова говорит: «Я вижу, что тебе стыдно и не ругаю тебя, ты хотела учиться. Поэтому я дарю тебе будильник, чтобы ты раньше вставала и не опаздывала в школу».
Все закончилась хорошо, Счастливая Сороконожка никогда больше не опаздывала в школу и стала лучшей ученицей Лесной Академии.