МААМ-картинки

Логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и взаимодействие с родителями

Григорьева
Логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и взаимодействие с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Не все родители имеют достаточно знаний о природе умственной отсталости, не понимая при этом всех трудностей в обучении детей с нарушением интеллекта. Они несоответствующее оценивают возможности таких детей, не понимая своей роли в воспитании. Вследствие несбывшихся ожиданий родители испытывают чувство неудовлетворенности, что негативно отражается на их взаимоотношениях с детьми.

Публикация «Логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и взаимодействие с родителями» размещена в разделах

Частой причиной неэффективных взаимоотношений между родителями и детьми является восприятие родителями ребенка с нарушением интеллекта и предъявление к нему требований как к нормально развивающемуся. Тем самым утрачиваются так необходимые детям необходимые детям этого возраста теплые, защищающие их контакты с наиболее близкими людьми. У детей с нарушением интеллекта наблюдается эмоциональная отчужденность от родителей. Из-за неспособности достичь успеха в образовательной деятельности и не находя поддержки у своих родителей в семье, дети с нарушением интеллекта испытывают значительный дискомфорт, оставшись наедине со своими проблемами. При этом заметно замедляется психическое развитие таких детей, нарушение развития становится более стойким и выраженным.

Учителя-логопеды, понимая, что воспитание детей с нарушением интеллекта является серьезной и важной обязанностью родителей, не перекладывают всю ответственность на семью, а пытаются помочь им организовать педагогически эффективное взаимодействие со своими детьми.

Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Также важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве организации с семьей.

Четко организованная и грамотно придуманная система взаимодействия с родителями и педагогами имеет огромное значение в работе учителя-логопеда.

Одним из направлений деятельности является работа с родителями, т. к. дети с нарушением интеллекта нуждаются в помощи родителей. Индивидуальная форма работы считается самой эффективной.

Важнейшей частью коррекционной работы является адаптация ребенка с нарушением в среду сверстников с нормальным развитием. Только при активном участии родителей в коррекционном процессе ребенок с нарушением интеллекта демонстрирует успехи. Поэтому очень важно научить родителей адекватно оценивать и развивать своих детей. Успешность выполнения семьей воспитательных и коррекционно-развивающих функций зависит от ряда факторов. Крайне важным фактором является педагогическая осведомленность родителей, уровень которой у большинства родителей недостаточен для успешной коррекционной работы. Поэтому одним из важных условий помощи семье в процессе взаимодействия учителя-логопеда с родителями является работа по повышению педагогической культуры семьи.

Современные исследователи активно изучают проблемы родителей, имеющих детей с тяжелыми аномалиями развития, в частности: с выраженной недостаточностью интеллектуального развития, детским церебральным параличом (В. А. Вишневский, П. Ф. Лесгафт, А. Р. Маллер, И. М. Мамайчук, Е. М. Мастюкова, Е. А. Стребелева и др., проблемы взаимодействия логопеда с родителями детей с ОВЗ раскрывали в своих трудах: О. В. Бачина, Л. С. Волкова, Т. В. Волосовец, Е. В. Овчинникова, Л. Н. Самородова, Г. Р. Шашкина и другие.

Опираясь на труды вышеупомянутых ученых, процесс взаимодействия логопеда и родителей в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта будет проходить более эффективно, если соблюсти ряд условий:

- использование совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта;

- использование индивидуальной коррекционной помощи в процессе взаимодействия логопеда и родителей.

Публикации по теме:

Работа по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Почему - то существует мнение, что пожары чаще всего возникают по вине детей. В этом году на территории нашего поселения не успевали тушить.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Работа с родителями детей старшего дошкольного возраста. Материал для папки к 75-летию Победы в ВОВРабота с родителями детей старшего дошкольного возраста. Материал для папки к 75-летию Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Приближается 75-летие победы нашего великого народа в Великой Отечественной войне. Предлагаю Вам ширму для работы с родителями.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и взаимодействие с родителями
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 21:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и взаимодействие с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева (УИ 2879002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД