Папки-передвижки

Конспект ООД по физической культуре «Сбор урожая»

Кудряшова Алексндра
Конспект ООД по физической культуре «Сбор урожая»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: физическое развитие.

Квест – занятие «Сбор урожая»

Кудряшова Александра Викторовна

Инструктор по физической культуре

Муниципальное казенное дошкольное

общеразвивающее учреждение детский сад «Улыбка»

г. Сосновка Кировской области Вятскополянского района

Актуальность. Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладывание основных черт личности, формирование характера, отношения к себе и окружающим. Однако здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.

Поэтому очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом еще в детском саду, развить представления о необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель занятия: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение детей ползать на четвереньках с дополнительным заданием;

2. Закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперёд.

3. Совершенствовать умение детей ходить по гимнастической скамейке с дополнительным заданием.

Развивающие:

1. Развивать двигательные умения и навыки.

2. Развивать ловкость, чувство равновесия.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, вызвать у детей сопереживание человеку, нуждающемуся в помощи.

2. Воспитывать чувство товарищества, дружелюбия.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы, рисование, лепка с воспитателями в рамках тематической недели «Веселая ярмарка».

- Разучивание подвижной игры «Баба сеяла горох».

- Разучивание игры малой подвижности «Овощи».

Материалы и оборудование: костюм фермера, мячи, модули, гимнастическая скамейка, муляжи овощей, корзины, рисунок яблони и грядки, маленькие картинки яблок и свеклы на магнитах, магнитные доски, муляжи яблок на ниточке.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришел гость, давайте поздороваемся с ним!

Фермер Семён: Здравствуйте ребята, меня зовут Семен. Я фермер. В этом году я вырастил небывалый урожай овощей и фруктов. Эти овощи и фрукты необходимо отвезти на ярмарку. Но один я его собрать в силах. Я пришел попросить вас о помощи.

Инструктор: Ну что ребята? Поможем?

Тогда отправляемся на ферму к Семену.

Направо, раз два, за направляющим по кругу шагом марш.

Ходьба обычная, ходьба в полуприседе (идем под ветками деревьев, ходьба на носках, руки в стороны (по узкому мостику, ходьба широким шагом (перешагиваем через лужи).

Инструктор: Нам нужно поторопиться, времени мало.

Бег в колонне по одному, восстановление дыхания.

В колонну по 2 (3) шагом марш.

Инструктор: Ну что ребята вот мы и добрались до места, где будем собирать урожай, но сначала мы с вами сделаем разминку. Семен, а ты проследи пожалуйста, чтобы все ребята выполняли упражнения правильно.

ОРУ

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, рукив стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз).

3. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на пояс; 2 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться,руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

5. И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на велосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).

6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на правой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.

7. Перестроение колонн в круг. Дыхательная гимнастика, Глубокий вдох, дуем на яблоко.

Перестроение в колонну по одному, ходьба по кругу (1 круг)

Инструктор: Вот теперь мы готовы с вами к сбору урожая.

Фермер Семен: (на полу лежат мячи в виде арбузов) Смотрите, а вот и арбузы, их нужно собрать, но собирать мы их будем очень необычно.

Ползать на четвереньках в прямом направлении, подталкивая арбуз головой.

Затем нужно взять арбуз под правую руку, левую руку на пояс и пропрыгать на правой (левой) ноге между камнями. Положить арбуз в корзину.

Дети «собирают» арбузы.

Фермер Семён: Какие вы молодцы, так быстро все арбузы собрали. Но это ещё не всё. Нужно собрать овощи, которые растут на грядке. Нам придется пройти по мосту над ручьем, а на нем очень много комаров, чтобы его пройти нам придется похлопать в ладоши впереди и за спиной на каждый шаг. А когда пройдете мост, увидите грядку, вам нужно собрать по одному овощу и положить в корзинку. Инструктор: Можно, я пойду первая и покажу вам.

Ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг.

После выполнения задания встать в конец колонны. (Выполняется 2 раза)

Фермер Семен:Вот вы и собрали весь мой урожай, вы большие молодцы. Я очень вам благодарен. До открытия ярмарки есть еще немного времени, чтобы поиграть с вами. Вы согласны -O- (ответы детей)

Игра «Баба сеял горох»

Ход игры. Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох. (Приседают)

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Мы помчимся — ты постой!

Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их.

Игра малой подвижности «Овощи».

Ход игры. (Дети сидят на пяточках по кругу. По считалке выбираются продавец с покупателем. Продавец с покупателем идут на встречу друг к другу. При встрече покупатель говорит: «По чем овощи?». Продавец: «По денежке». Покупатель: «А не гнилые?». Продавец: «Сам посмотри». Покупатель идет по кругу, выбирая горшок. Продавец идет сзади, нахваливая горшки. Выбрав овощ, покупатель говорит: «Вот этот беру!». Покупатель и продавец, держась за руки, говорят: «Договорились!». Разбегаются в разные стороны, кто быстрее заденет выбранный «овощ».

Фермер Семен: Спасибо вам ребята за помощь, мне пора на ярмарку, она вот-вот начнется. Боюсь опоздать. До свидания! (Забирает все корзинки и уходит.)

Инструктор: Ребята кому мы сегодня помогали?

Что выросло у Семена -O-

Куда отправился фермер?

Ребята, посмотрите, у меня на доске есть грядка и яблоня. Если вам было легко и вы все сделали правильно, то поместите яблоко на яблоню.

А если у вас были затруднения, то поместите свеклу на грядку.

Опрос детей: что было легко, а что оказалось сложно.

Инструктор: Дома вы можете рассказать родителям о том, как помогли фермеру Семену и нарисовать то, что особенно понравилось на занятии. Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Сбор урожая» Задачи: развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; активизация словаря по теме «Осень». Ход НОД Воспитатель может начать занятие.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по физической культуре «Сбор урожая»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 13:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по физической культуре «Сбор урожая»» (включая файлы) размещена пользователем Кудряшова Алексндра (УИ 2872545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД