Абрамова Алла Сергеевна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Широка страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра в старшей группе по нравственно — патриотическому воспитанию «Широка страна моя родная»
Подготовила: Абрамова Алла Сергеевна
Тема занятия:
Квест -игра в старшей группе по нравственно– патриотическому воспитанию : «Широка страна моя родная».
Цель: Расширять представление детей о России как стране, в которой они живут.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о столице России;
- закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России;
- закреплять знания о праздниках России;
- расширять представления о природе России;
- закреплять знания детей о диких животных России.
Развивающие:
- развивать интерес к родной стране;
- развивать умение рассказывать о достопримечательностях России;
- развивать умение отгадывать загадки;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные :
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
- воспитывать чувство патриотизма;
- создавать у детей эмоционально-позитивный настрой;
-воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
- побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями.
Материалы: компьютер, проектор, колонки, пазлы с изображением достопримечательностей России, пазлы с изображением герба России, фонограмма гимна России. Цветная бумага, ножницы,клей, шпажки (по количеству детей,клубок ниток. Плакат «Наша страна» ,печатный электронные задания для детей по теме «Народные праздники» (по количеству детей,видеообращение от Даши - путешественницы.
Слай1: Название занятия
Слайд2: Приветствие
Ход игры:
Воспитатель :
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Воспитатель :
Нам сегодня пришло видео письмо, давайте посмотрим его, и узнаем от кого же оно?
Слайд3: Письмо Даши Путешественницы.
«Здравствуйте, мои друзья, я Даша Путешественница. Я увидела вашу страну на карте, она такая большая, а я ничего о ней не знаю. И мне так интересно стало узнать о вашей стране : какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о праздниках, о природе! Помогите мне, пожалуйста! Успехов вам!».
Воспитатель :-Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше узнать о нашей Родине?
Дети: Да
Воспитатель :Ну, тогда давайте попробуем ответить на ее вопросы и расскажем ей про нашу страну, а на помощь я пригласила -Мудрую сову.
Слайд:4 Мудрая Сова.
Сова: Здравствуйте дети, кажется Вам нужна моя помощь?
Воспитатель и дети : Здравствуйте, уважаемая Сова! Мы тебя пригласили нам помочь, наша хорошая подруга из Испании Даша, хочет узнать о нашей замечательной стране, но мы не знаем как интереснее ей о ней рассказать. ты нам поможешь?
Слайд: 5 Мудрая Сова.
Сова : - Конечно я вам помогу, но для начала скажите мне пожалуйста, как называется наша страна?
Дети: Россия
Слайд:6 Карта России
Сова:- Правильно! Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Воспитатель :-А как называется столица нашей Родины?
Дети:-Столица нашей Родины называется Москва.
Воспитатель :-Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети:-Люди, живущие в России, называются «россиянами».
Воспитатель :-Итак, я предлагаю нам отправиться в квест-путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью вот этого клубочка. Мы будем проходить разные остановки, и если выполним задание, на каждой остановке мы будем находить части пазла и складывать вот в эту корзиночку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено. Надо только сказать:-Нам клубочек помоги и дорогу укажи.
Все вместе:- Нам клубочек помоги и дорогу покажи!
Слайд: 7 Мудрая Сова.
Сова: - Наша первая остановка: «Достопримечательности России».
Воспитатель : - Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей России. Вам нужно разделиться на две группы, по четыре человека. Собрать пазлы, назвать достопримечательности, которые на них изображены и место в котором они находятся. (Красная площадь,Медведь)
Воспитатель: Итак, что же получилось у первой группа?
Дети: Красная площадь — это главная площадь Москвы и всей страны. На ней расположены самые важные государственные здания, музеи, храмы.
Воспитатель: Итак, что же получилось у второй группа?
Дети: Медведь- Он олицетворяет главные качества русского народа: силу, ловкость, добродушие, способность защитить свои границы, её богатства, свой дом.
Воспитатель :Все справились с заданием.
Дети: Да!
Слайд: 8 Мудрая Сова.
Сова:-Как здорово у вас получилось! Вы получаете первую часть пазла. Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему клубочку.
Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу покажи!
Слайд: 9 Флаги стран
Сова :-Вторая остановка : «Флаг России».
-Посмотрите на экран, сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг?
Дети: Наш флаг находиться в нижнем правом углу.
Воспитатель :А как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?
Дети: Белая – это мир и свобода.
Синяя – это синева неба над головой.
Красная - это победы нашей страны;
Воспитатель : Правильно ребята!
Воспитатель : Посмотрите, на столе есть краски и кисточки и флаг. Давайте раскрасим красками в правильной последовательности флаг нашей страны России. У каждого получится свой «мини» флаг.
Слайд: 10 Мудрая Сова
Сова: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла.
Воспитатель: Ребята давайте Мудрей Сове покажем какая наша страна, в нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель : А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему клубочку.
Воспитатель : Нам клубочек помоги и дорогу укажи
Слайд: 11 Мудрая Сова
Сова :-Третья остановка: «Народные праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те, которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Они являются традициями России. Давайте с вами посмотрим на экран и узнаем поподробнее о народных праздниках России.
Слайд:11 Мудрая Сова Народные праздники России.
Воспитатель: Дети какие Вы праздники видите на экране.
Дети: Масленица, пасха, рождество новый год.
Воспитатель: -Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Сова :-Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша третья часть пазла.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему клубочку.
Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу покажи!
Воспитатель :-Наша четвертая остановка
«Животные России». Я предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть на доску «Дикие животные».
Воспитатель: Ну,а теперь я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Серый-трусишка,
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель :-Молодцы! Всех отгадали! Кого из зверей мы нашли?
Дети:-Лису, зайца, белку, медведя, волка, ежа.
Воспитатель: Скажите пожалуйста кто из перечисленных зверей впадают в спячку (Медведь, еж)
Воспитатель :- Правильно, все эти животные обитают у нас в России.
Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот Сова передала ваша последняя часть пазла. Давайте подойдем к столу соберем картинку, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети:-Герб России.
Воспитптель:-Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, также, как и флаг — главный символ страны.
Воспитатель :-Ребята, есть еще один государственный символ России, это гимн. Я предлагаю послушать его.
Слайд:12 Герб России
(Звучит гимн России)
Слайд:13 Даша Путешественница
На экране появляется Даша и благодарит детей.
Воспитатель :-Ребята, вам понравилось наше квест-путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас сказать нашей помощнице Мудрой Сове спасибо и вспомнить все, чем вы занимались. (Смотрели достопримечательности России, искали наш флаг, сделали флаг, народные праздники России, животные России, отгадывали загадки, собрали пазл)
Сова : Спасибо вам ребята с вами было интересно.
Воспитатель: Подойдите к столу возьмите флаг который вы сделали. Попрощаемся с гостями До новых встреч!