Приложение МААМ

Логопедическая игра «Что? Где? Когда?»

Ирина Фёдоровна Ларионова
Логопедическая игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая игра : «Что? Где? Когда

Разработала учитель-логопед

МБДОУ НЖ детский сад "Берёзка "

Ларионова Ирина Фёдоровна

Цель: В игровой форме обобщить, систематизировать, закрепить знания, полученные воспитанниками логопедических занятий.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять приобретённые произносительные умения.

Публикация «Логопедическая игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

-Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.

-Закреплять знания детей: о единицах речи (звук, буква).

-Закрепить знания слов с противоположным значением.

- Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

- Продолжать учить делить слова на слоги.

-Учить ребёнка образовывать сложные прилагательные путём сложения.

Развивающие:

- Развитие логическое мышления, внимания.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сопереживания, ответственность за команду.

-Уметь работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение.

Ход занятия:

(музыка игры «Что? Где? Когда)

Логопед : Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую игру «Что? Где? Когда, в которой примет участие команда, состоящая из детей средней группы. Сегодня с нами играют :

Командир команды «Знатоков»- Тимофей, Настя, Валера, Настя, Агния, Толя, Катя.

Посмотрите, ребята, к нам в детский сад пришло вот какое – то письмо. Давайте поскорее узнаем, что же там написано

(логопед открывает конверт и читает письмо)

Уважаемые знатоки!

Вас приветствуют лесные жители. Сейчас у вас начнётся увлекательное путешествие в нашу страну правильной речи. В конвертах, которые лежат на столе вопросы. Они пришли от нас и вам надо будет на них ответить за минуту. Волчок укажет конверт, на вопрос из которого нужно ответить.

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время логопедической игры :

• вопросы надо слушать внимательно;

• ответить на задание может любой, который знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять руку и таким образом, получить право на ответ;

• за правильный ответ будет ставиться балл, но если команда ответит не правильно, тогда этот балл будет у лесных зверей.

• победителем в логопедической игре будет та команда, у которой будет больше баллов.

Удачи вам!

Ведущий: Ребята, цель нашего мероприятия —продемонстрировать, чему научились на логопедических занятиях, как вы умнеете работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Друзья, вы все внимательно прослушали правила игры, и теперь пришло время начинать игру. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.

Итак, мы начинаем игру!

Уважаемые знатоки, первый вопрос от мишки:

1раунд. Что мы видим, читая книгу?

а) звуки

б) буквы

в) числа.

(музыка Минута на размышления)

-Кто будет отвечать? Отвечать будет…

Ребята, какое мы с вами знаем правило:

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и читаем!

Правильно 1-0 в пользу знатоков

Следующий раунд

-Уважаемые знатоки, вопрос от зайчика:

2 раунд. Послушайте внимательно инструкцию: рот открыть, на счёт «раз»- опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы.

Как называется это артикуляционное упражнение?

а) «Карусели»

б) «Змея»

в) «Качели» (+)

(музыка Минута на размышления)

-Кто будет отвечать? Отвечать будет…

Правильно, Качели!

Сели дети на качели

И взлетели выше ели!

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись!

Покажите нашим гостям, как мы с вами делаем «качели»

Правильно 2-0 в пользу знатоков.

3 раунд. 3адание от ё жика:

Рассмотрите фотографию девочки, выполняющей артикуляционное упражнение.

Как оно называется (даю фото)

а) «Слоник»

б) «Грибок» (+)

в) «Расчёска»

(музыка Минута на размышления)

-Кто будет отвечать? Отвечать будет…

Правильно, Гриб!

Широко открою рот,

Будто щёлкну я вот - вот,

Присосу язык на нёбо,

Челюсть вниз - и вся учёба!

Покажите нашим гостям, как мы с вами делаем «грибок»

Правильно 3-0 в пользу знатоков

Следующий раунд 4. Задание от Белочки:

Перед вами задание : Внимательно осмотрите картинку и определите один лишний и зачеркните. Назовите, по какому признаку объединены оставшиеся предметы.

Индивидуально отвечают.

ЗАЯЦ,, КОШКА, ЛОШАДЬ,РЫБА.

( Ответ детей: Лишняя –рыба. Заяц, кошка, и лошадь –животные.)

ВОРОБЕЙ, ОГУРЕЦ, ЛЕБЕДЬ, КУРИЦА.

( Ответ детей: Лишний – огурец. Воробей, роза и лебедь –птицы. Огурец – овощ)

РОМАШКА, РОЗА, ТЮЛЬПАНЫ, ГРУША. ( Ответ детей: Лишняя – груша. Ромашка, роза и тюльпан – цветы. Груша –фрукт)

МАШИНА, ТРАКТОР, ГРИБ, ПАРОВОЗ. ( Ответ детей: Лишний – Гриб. Машина, трактор и паровоз – транспорт. Мухомор - гриб)

Правильно 4-0 в пользу знатоков

- Молодцы, ребята! А сейчас музыкальная пауза! Давайте, посмотрим на экран! Белочка приготовила для вас небольшую разминку под музыку! Движения простые, повторяйте за белочкой!

(играет музыка и белочка показывает движение)

Физминутка от белочки

Поиграем в нашу любимую игру «Скажи наоборот»

Скажу я слово "высоко",

А ты ответишь - "низко"

Скажу я слово "далеко",

А ты ответишь - "близко".

Скажу тебе я слово "сытый",

Ответишь ты - "голодный".

Скажу "горячий" я тебе,

Ответишь ты - "холодный".

Скажу тебе я слово "трус",

Ответишь ты - "храбрец".

Теперь "начало" я скажу,

Ты отвечай - "конец".

Следующий раунд. А теперь задание от Лисички.

Внимание на экран. Ваша задача указать противоположное слово. Отвечаем вслух!

Молодцы! 5-0 в пользу знатоков

Следующий раунд. Задание от Волка.

Ёжик живёт в доме, с одним этажом. Какой, у ёжика дом (одноэтажный)

В этом доме лягушка живёт на первом этаже, а зайчик на втором?

Как можно назвать их дом (двухэтажный)

А назовите этот дом? Как можно его назвать (трёхэтажный)

Молодцы! 6-0 в пользу знатоков

Следующий раунд. Чёрный ящик (музыка выноса чёрного ящика)

Вам нужно отгадать, что в чёрном ящике! Внимание вопрос?

Отгадайте загадку: Отгадка в картинке.

Если б не было его, ни сказал бы, ни чего! (Правильно, язык)

Хорошо, досрочный ответ!

А теперь откроем ящик и проверим правильно вы отгадали! Правильно 7-0!

8 раунд.

Ребята, к нам на игру прилетела божья коровка!

У неё проблема: Нет цветка! Ребята поможем ей! Соберем ромашку! Внимание задание: Подойти к столику! Собрать ромашку: берёте лепестки, называете изображённую картинку и определяете количество слогов в слове и вставляете лепесток в сердцевинку. В нашей сердцевине сколько слогов?

(минута пошла)

А теперь проверим! Внимание на экран!

Посмотрите на экран мы играли с Мишкой, Лисонькой, зайкой, ёжиком, белочкой, волком. Как можно назвать их? (Лесные жители)

Давайте, ребята им расскажем правило правильной речи:

Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре

Ясно, чётко говорим, потому что не спешим.

Паузы мы соблюдаем, звук ударный выделяем

И легко нам говорить и не хочется спешить

Так спокойно, ТАК ПРИЯТНО. Говорим – и всем понятно!

Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку

Красиво, чётко, правильно я говорить хочу!

Вот и закончилась наша логопедическая игра! Вы были активные и умели работать в команде, совещались, обсуждали, находили правильное решение.

Ребята посмотрите на экран, здесь два смайлика Один улыбается, а другой грустный! Выберете для себя если вам логопедическая игра «Что? Где? Когда понравилось, то выберете «Улыбающийся смайлик» Ну если не понравилось, – то «Грустный смайлик»

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ

Вас с победой поздравляю,

Умниками быть желаю.

И поэтому дарю угощения от лесных жителей

(подарок от жителей леса шоколадные грибочки)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическая гармошка»Дидактическая игра «Логопедическая гармошка» Аннотация: дидактическая игра «Логопедическая гармошка» является интересным материалом для автоматизации звуков [С-Ш] у детей старшего дошкольного.

Дидактическая логопедическая игра «Ленточки для голубки»Дидактическая логопедическая игра «Ленточки для голубки» .

Логопедическая дидактическая игра «Домики»Логопедическая дидактическая игра «Домики» Игра развивает фонематическое восприятие и подготавливает ребёнка подготовительной группы к обучению к грамоте. Рекомендуется для детей с.

Логопедическая игра «Цветочная поляна» ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА "Цветочная поляна " Коррекционно-образовательные задачи: 1. Совершенствование грамматического строя речи (формирование.

Логопедическая игра «Пернатые друзья»Логопедическая игра «Пернатые друзья» Логопедическая игра «Пернатые друзья» Цель. Активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие и перелётные птицы»; совершенствование.

Логопедическая игра «По буквенной дорожке»Логопедическая игра «По буквенной дорожке» Логопедическая игра «По буквенной дорожке» Цель: закрепление зрительного образа буквы, развитие умения определять правильно и неправильно.

Логопедическая игра «Рассказ из чистоговорок по картине»Логопедическая игра «Рассказ из чистоговорок по картине» Цель: Учить ребенка составлять чистоговорки так, чтобы при проговаривании их одна за другой получился небольшой связный рассказ. Задача:.

Логопедическая игра «Шкатулочка»Логопедическая игра «Шкатулочка» Цель игры: -автоматизация звука[Ш]в словах и предложениях. -развитие внимания, памяти; -развитие диалоговой связной речи. Дорогие друзья,.

Логопедическая игра «Угостим собачку косточкой»Логопедическая игра «Угостим собачку косточкой» Данная игра подходит как для индивидуального занятия, так и для занятия в микрогруппах, а так же может быть включена в совместную деятельность.

Логопедическая игра «Заячья радость»Логопедическая игра «Заячья радость» Дидактическая игра на дифференциацию звуков [р] - [л] в словах "Заячья радость" Цель: Дифференциация звуков звуков [р] - [л] в словах. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 16:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фёдоровна Ларионова (УИ 1600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД