Ирина Фёдоровна Ларионова
Логопедическая игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая игра : «Что? Где? Когда?»
Разработала учитель-логопед
МБДОУ НЖ детский сад "Берёзка "
Ларионова Ирина Фёдоровна
Цель: В игровой форме обобщить, систематизировать, закрепить знания, полученные воспитанниками логопедических занятий.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять приобретённые произносительные умения.
Публикация «Логопедическая игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
-Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
-Закреплять знания детей: о единицах речи (звук, буква).
-Закрепить знания слов с противоположным значением.
- Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
- Продолжать учить делить слова на слоги.
-Учить ребёнка образовывать сложные прилагательные путём сложения.
Развивающие:
- Развитие логическое мышления, внимания.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания, ответственность за команду.
-Уметь работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение.
Ход занятия:
(музыка игры «Что? Где? Когда?»)
Логопед : Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую игру «Что? Где? Когда?», в которой примет участие команда, состоящая из детей средней группы. Сегодня с нами играют :
Командир команды «Знатоков»- Тимофей, Настя, Валера, Настя, Агния, Толя, Катя.
Посмотрите, ребята, к нам в детский сад пришло вот какое – то письмо. Давайте поскорее узнаем, что же там написано
(логопед открывает конверт и читает письмо)
Уважаемые знатоки!
Вас приветствуют лесные жители. Сейчас у вас начнётся увлекательное путешествие в нашу страну правильной речи. В конвертах, которые лежат на столе вопросы. Они пришли от нас и вам надо будет на них ответить за минуту. Волчок укажет конверт, на вопрос из которого нужно ответить.
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время логопедической игры :
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любой, который знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять руку и таким образом, получить право на ответ;
• за правильный ответ будет ставиться балл, но если команда ответит не правильно, тогда этот балл будет у лесных зверей.
• победителем в логопедической игре будет та команда, у которой будет больше баллов.
Удачи вам!
Ведущий: Ребята, цель нашего мероприятия —продемонстрировать, чему научились на логопедических занятиях, как вы умнеете работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Друзья, вы все внимательно прослушали правила игры, и теперь пришло время начинать игру. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.
Итак, мы начинаем игру!
Уважаемые знатоки, первый вопрос от мишки:
1раунд. Что мы видим, читая книгу?
а) звуки
б) буквы
в) числа.
(музыка Минута на размышления)
-Кто будет отвечать? Отвечать будет…
Ребята, какое мы с вами знаем правило:
Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и читаем!
Правильно 1-0 в пользу знатоков
Следующий раунд
-Уважаемые знатоки, вопрос от зайчика:
2 раунд. Послушайте внимательно инструкцию: рот открыть, на счёт «раз»- опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы.
Как называется это артикуляционное упражнение?
а) «Карусели»
б) «Змея»
в) «Качели» (+)
(музыка Минута на размышления)
-Кто будет отвечать? Отвечать будет…
Правильно, Качели!
Сели дети на качели
И взлетели выше ели!
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись!
Покажите нашим гостям, как мы с вами делаем «качели»
Правильно 2-0 в пользу знатоков.
3 раунд. 3адание от ё жика:
Рассмотрите фотографию девочки, выполняющей артикуляционное упражнение.
Как оно называется (даю фото)
а) «Слоник»
б) «Грибок» (+)
в) «Расчёска»
(музыка Минута на размышления)
-Кто будет отвечать? Отвечать будет…
Правильно, Гриб!
Широко открою рот,
Будто щёлкну я вот - вот,
Присосу язык на нёбо,
Челюсть вниз - и вся учёба!
Покажите нашим гостям, как мы с вами делаем «грибок»
Правильно 3-0 в пользу знатоков
Следующий раунд 4. Задание от Белочки:
Перед вами задание : Внимательно осмотрите картинку и определите один лишний и зачеркните. Назовите, по какому признаку объединены оставшиеся предметы.
Индивидуально отвечают.
ЗАЯЦ,, КОШКА, ЛОШАДЬ,РЫБА.
( Ответ детей: Лишняя –рыба. Заяц, кошка, и лошадь –животные.)
ВОРОБЕЙ, ОГУРЕЦ, ЛЕБЕДЬ, КУРИЦА.
( Ответ детей: Лишний – огурец. Воробей, роза и лебедь –птицы. Огурец – овощ)
РОМАШКА, РОЗА, ТЮЛЬПАНЫ, ГРУША. ( Ответ детей: Лишняя – груша. Ромашка, роза и тюльпан – цветы. Груша –фрукт)
МАШИНА, ТРАКТОР, ГРИБ, ПАРОВОЗ. ( Ответ детей: Лишний – Гриб. Машина, трактор и паровоз – транспорт. Мухомор - гриб)
Правильно 4-0 в пользу знатоков
- Молодцы, ребята! А сейчас музыкальная пауза! Давайте, посмотрим на экран! Белочка приготовила для вас небольшую разминку под музыку! Движения простые, повторяйте за белочкой!
(играет музыка и белочка показывает движение)
Физминутка от белочки
Поиграем в нашу любимую игру «Скажи наоборот»
Скажу я слово "высоко",
А ты ответишь - "низко"
Скажу я слово "далеко",
А ты ответишь - "близко".
Скажу тебе я слово "сытый",
Ответишь ты - "голодный".
Скажу "горячий" я тебе,
Ответишь ты - "холодный".
Скажу тебе я слово "трус",
Ответишь ты - "храбрец".
Теперь "начало" я скажу,
Ты отвечай - "конец".
Следующий раунд. А теперь задание от Лисички.
Внимание на экран. Ваша задача указать противоположное слово. Отвечаем вслух!
Молодцы! 5-0 в пользу знатоков
Следующий раунд. Задание от Волка.
Ёжик живёт в доме, с одним этажом. Какой, у ёжика дом (одноэтажный)
В этом доме лягушка живёт на первом этаже, а зайчик на втором?
Как можно назвать их дом (двухэтажный)
А назовите этот дом? Как можно его назвать (трёхэтажный)
Молодцы! 6-0 в пользу знатоков
Следующий раунд. Чёрный ящик (музыка выноса чёрного ящика)
Вам нужно отгадать, что в чёрном ящике! Внимание вопрос?
Отгадайте загадку: Отгадка в картинке.
Если б не было его, ни сказал бы, ни чего! (Правильно, язык)
Хорошо, досрочный ответ!
А теперь откроем ящик и проверим правильно вы отгадали! Правильно 7-0!
8 раунд.
Ребята, к нам на игру прилетела божья коровка!
У неё проблема: Нет цветка! Ребята поможем ей! Соберем ромашку! Внимание задание: Подойти к столику! Собрать ромашку: берёте лепестки, называете изображённую картинку и определяете количество слогов в слове и вставляете лепесток в сердцевинку. В нашей сердцевине сколько слогов?
(минута пошла)
А теперь проверим! Внимание на экран!
Посмотрите на экран мы играли с Мишкой, Лисонькой, зайкой, ёжиком, белочкой, волком. Как можно назвать их? (Лесные жители)
Давайте, ребята им расскажем правило правильной речи:
Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре
Ясно, чётко говорим, потому что не спешим.
Паузы мы соблюдаем, звук ударный выделяем
И легко нам говорить и не хочется спешить
Так спокойно, ТАК ПРИЯТНО. Говорим – и всем понятно!
Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку
Красиво, чётко, правильно я говорить хочу!
Вот и закончилась наша логопедическая игра! Вы были активные и умели работать в команде, совещались, обсуждали, находили правильное решение.
Ребята посмотрите на экран, здесь два смайлика Один улыбается, а другой грустный! Выберете для себя если вам логопедическая игра «Что? Где? Когда?» понравилось, то выберете «Улыбающийся смайлик» Ну если не понравилось, – то «Грустный смайлик»
Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умниками быть желаю.
И поэтому дарю угощения от лесных жителей
(подарок от жителей леса шоколадные грибочки)
Спасибо за внимание!