Светлана Васильевна Вдовина
Дидактическая игра «Логопедическая гармошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: дидактическая игра «Логопедическая гармошка» является интересным материалом для автоматизации звуков [С-Ш] у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома. Игра содержит упражнения и игры для автоматизации и дифференциации звуковых групп, а также стихи-рифмовки для запоминания, исключающие дефектные звуки. Материал используют как во время индивидуальной деятельности, так и в подгрупповых упражнениях.
Публикация «Дидактическая игра „Логопедическая гармошка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей воспитанников и узких специалистов. Простота, компактность и мобильность использования позволяет играть с ребенком за столом, в дороге, на кухне.
Задачи дидактической игры :
• дидактическая : формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения звуков [С-Ш];
• развивающая: развитие практических умений и навыков правильного различения на слух звуков [С-Ш];
• воспитательная: учить детей играть по правилам игры (задания выбирать по очереди, следить за ответом другого игрока).
Игровая задача: выполнить задания Фиксиков;
Игровые правила:
• организационные: количество игроков 1-2 ребёнка, взрослый (учитель-логопед, воспитатель, родитель) выполняет роль наблюдателя и (или) активного участника.
• дисциплинарные: игроки подбрасывают кубик по очереди. Если цвет на грани кубика уже выпадал, то ход переходит к другому игроку. Если игрок затрудняется с ответом, то он может воспользоваться подсказкой друга, подняв модуль «Ладошка» («Помощь»).
• игровые: за выполнение заданий Фиксиков получаешь ПРИЗ
Содержание игры:
Дети обращают внимание на появление в РППС кабинета яркой коробочки «ФиксиБокс» (новая игра). Ребёнка привлекает желание узнать, что внутри, ведь Фиксики – это человечки, которые всегда изучают что-то новое, экспериментируют, моделируют.
Игровые действия:
• Рассматривание атрибутов для игры;
• Обсуждение правил игры: кубик бросать по очереди, следить за ответом другого игрока.
• В случае затруднения можно воспользоваться подсказкой друга, поднять модуль «Ладошка».
• Подсчёт результатов.
Игровые атрибуты:
• Коробочка с изображением мультяшных героев «ФиксиБокс»
• Цветной кубик;
• «Гармощка» заданий;
• Игрушки-липучки.
Ожидаемый результат: чёткое произношение автоматизированных звуков [С-Ш]
Список использованной литературы:
1. Болотина Л. Р., Микляева Н. В., Родионова Ю. Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М. : Айрис пресс, 2006.
2. Бондаренко А. К. Дидактическая игра в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М. : Просвещение, 1999.
4. Гризик Т., Тимощук Л. Развитие речи детей 4-7 лет. // Ребенок в детском саду 2002, №2.
5. Занятия по развитию речи в детском саду. Под/ред. Ушаковой О. С. – М. : Просвещение, 1993.
6. Игра дошкольника. / Под ред. Новоселовой С. Л. - М. : Просвещение, 1989.
7. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М. : Просвещение, 1982.
8. Максаков А. И., Тумакова Г. Т. Учите, играя. – М. : Просвещение, 1983.