Лучший педагог года

Логопедическая игра «Рассказ из чистоговорок по картине» (1 фото)

Елена Беспалова - Беркович
Логопедическая игра «Рассказ из чистоговорок по картине»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цель: Учить ребенка составлять чистоговорки так, чтобы при проговаривании их одна за другой получился небольшой связный рассказ.

Задача: Автоматизировать звук во фразе, согласовывать существительное и прилагательное, существительное и глагол, строя рифмованную фразу, соблюдая логическую цепочку построения рассказа.

Логопедическая игра «Рассказ из чистоговорок по картине»

Логопед : Ребята, посмотрите на эти интересные предметы не называя их. А дальше придумайте загадки.

Какая она? - Твердая, но не камень, шершавая, но не бумага, чешуйчатая, но не рыбка.

Публикация «Логопедическая игра „Рассказ из чистоговорок по картине“» размещена в разделах

Что она делает? –И срывалка, и бросалка, и стучалка, шелушилка.

Что с ней делают? – Что это? (шишка)

Какой он? – Твердый, но не кубик, круглый, но не яблоко, гладкий, но не стекло, маленький, но не муравей.

Что он делает? –Не каталка, не ловилка.

Что с ним делают? – А кололка, разгрызалка (орешек).

Как вы думаете, кому в лесу могут понадобиться орешки и шишки? Кто их очень любит? Конечно белка.

Давайте попробует порассуждать от лица белочки.

Что необычного, и даже непредвиденного произошло с белочкой в лесу, и как к ней могли попасть шишки и орешки? Я буду немного вам помогать.

Схема №1

Логопед : во-во-во –вот что?

Ребенок: во-во-во –вот дерево.

Логопед : во-во-во –какое дерево?

Ребенок: во-во-во –высокое, большое дерево.

Логопед : ло-ло- что в нем –дупло.

Логопед : ло-ло – какое дупло?

Ребенок: ло-ло –уютное дупло.

Схема №2

Ребенок: ка-ка –белка.

Логопед : ка-ка–какая белка?

Ребенок: ка-ка –рыжая белка пушистая.

Логопед : ка-ка –что делает белка?

Ребенок: ка-ка – скачет, прыгает белка.

Логопед : ка-ка –что случилось с веткой?

Логопед : ка-ка – какая ветка?

Ребенок: ка-ка –хрупкая ветка.

Ребенок: ка-ка –хрустнула ветка.

Схема №3

Логопед : ле-ле –что лежит на земле?

Ребенок: ки-ки-ки –орешки.

Ребенок: ки-ки-ки –круглые, гладкие, твердые орешки.

Логопед : ки-ки-ки – что делают орешки?

Ребенок: ки-ки-ки – падают орешки.

Логопед : ки-ки-ки- у кого падают орешки?

Ребенок: ки-ки-ки – у белки падают орешки.

Логопед : ать-ать –где орешки нам достать?

Логопед : ать-ать – как ей шишки сосчитать?

Логопед : ки-ки – где шишки ей найти?

Ребенок: ки-ки –на ёлке шишки.

Логопед : ки-ки – какие шишки?

Ребенок: ки-ки –твердые, чешуйчатые, пахучие шишки.

Логопед : ки-ки -что делают шишки?

Ребенок: ки-ки - висят на ёлке шишки.

Схема№4

Логопед : ки-ки –кто стоит у ёлки?

Ребенок: ки-ки -Маша стоит у ёлки.

Логопед : ла-ла-ла –как сюда попала?

Ребенок: ки-ки-ки –шла Маша из избушки.

Ребенок: ке-ке-ке –шла Маша по дорожке.

Логопед : ка-ка-ка –какая дорожка?

Ребенок: ка-ка-ка –узкая дорожка, гладкая дорожка, протоптанная.

Логопед : ет-ет-ет –кто шишки собирает?

Ребенок: ет-ет-ет – Маша шишки собирает.

Логопед : ет-ет-ет –кто за нею наблюдает?

Ребенок: ет-ет-ет- белка наблюдает.

Логопед : ша-ша –какая Маша?

Ребенок: ша-ша -заботливая Маша?

Логопед : тит-тит-тит –кто же белку шишкой угостит?

Логопед : ва-ва-ва –кто стоит у дерева?

Ребенок: ва-ва-ва- Миша стоит у дерева.

Логопед : ша-ша –что делает Миша?

Ребенок: ша-ша –дает орешки Миша.

Логопед : ша-ша –какой Миша?

Ребенок: ша-ша –добрый, заботливый Миша.

Вот какой необычный рассказ получился по этой картине.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическая гармошка»Дидактическая игра «Логопедическая гармошка» Аннотация: дидактическая игра «Логопедическая гармошка» является интересным материалом для автоматизации звуков [С-Ш] у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Описательный рассказ по картине «Зимний вечер» Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической монологической речи. Задачи: 1. Учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект по развитию речи занятия в подготовительной группе на тему «Рассказ по картине А. Н. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: - напомнить детям о приходе весны; - научить замечать признаки весны;.

Формирование просодической стороны речи с использованием чистоговорок, игр-шуток .

Логопедическая игра «Цветочная поляна» ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА "Цветочная поляна " Коррекционно-образовательные задачи: 1. Совершенствование грамматического строя речи (формирование.

Логопедическая игра «Пернатые друзья»Логопедическая игра «Пернатые друзья» Логопедическая игра «Пернатые друзья» Цель. Активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие и перелётные птицы»; совершенствование.

Логопедическая игра «По буквенной дорожке»Логопедическая игра «По буквенной дорожке» Логопедическая игра «По буквенной дорожке» Цель: закрепление зрительного образа буквы, развитие умения определять правильно и неправильно.

Логопедическая игра «Придумай чистоговорку по картине»Логопедическая игра «Придумай чистоговорку по картине» Цель: Учить составлять чистоговорку по картинке, делить слова на слоги и подбирать слова с нужным количеством слогов, определять местоположение.

Логопедическая игра «Шкатулочка»Логопедическая игра «Шкатулочка» Цель игры: -автоматизация звука[Ш]в словах и предложениях. -развитие внимания, памяти; -развитие диалоговой связной речи. Дорогие друзья,.

Конспект НОД. Рассказ по картине «Дети идут в школу», «Золотая осень» Тема: Рассказ по картине: «Дети идут в школу», «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра «Рассказ из чистоговорок по картине»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 18:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая игра «Рассказ из чистоговорок по картине»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беспалова - Беркович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД