Елена Беспалова - Беркович
Логопедическая игра «Рассказ из чистоговорок по картине»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: Учить ребенка составлять чистоговорки так, чтобы при проговаривании их одна за другой получился небольшой связный рассказ.
Задача: Автоматизировать звук во фразе, согласовывать существительное и прилагательное, существительное и глагол, строя рифмованную фразу, соблюдая логическую цепочку построения рассказа.
Логопед : Ребята, посмотрите на эти интересные предметы не называя их. А дальше придумайте загадки.
Какая она? - Твердая, но не камень, шершавая, но не бумага, чешуйчатая, но не рыбка.
Публикация «Логопедическая игра „Рассказ из чистоговорок по картине“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Чистоговорки
- Темочки
Что она делает? –И срывалка, и бросалка, и стучалка, шелушилка.
Что с ней делают? – Что это? (шишка)
Какой он? – Твердый, но не кубик, круглый, но не яблоко, гладкий, но не стекло, маленький, но не муравей.
Что он делает? –Не каталка, не ловилка.
Что с ним делают? – А кололка, разгрызалка (орешек).
Как вы думаете, кому в лесу могут понадобиться орешки и шишки? Кто их очень любит? Конечно белка.
Давайте попробует порассуждать от лица белочки.
Что необычного, и даже непредвиденного произошло с белочкой в лесу, и как к ней могли попасть шишки и орешки? Я буду немного вам помогать.
Схема №1
Логопед : во-во-во –вот что?
Ребенок: во-во-во –вот дерево.
Логопед : во-во-во –какое дерево?
Ребенок: во-во-во –высокое, большое дерево.
Логопед : ло-ло- что в нем –дупло.
Логопед : ло-ло – какое дупло?
Ребенок: ло-ло –уютное дупло.
Схема №2
Ребенок: ка-ка –белка.
Логопед : ка-ка–какая белка?
Ребенок: ка-ка –рыжая белка пушистая.
Логопед : ка-ка –что делает белка?
Ребенок: ка-ка – скачет, прыгает белка.
Логопед : ка-ка –что случилось с веткой?
Логопед : ка-ка – какая ветка?
Ребенок: ка-ка –хрупкая ветка.
Ребенок: ка-ка –хрустнула ветка.
Схема №3
Логопед : ле-ле –что лежит на земле?
Ребенок: ки-ки-ки –орешки.
Ребенок: ки-ки-ки –круглые, гладкие, твердые орешки.
Логопед : ки-ки-ки – что делают орешки?
Ребенок: ки-ки-ки – падают орешки.
Логопед : ки-ки-ки- у кого падают орешки?
Ребенок: ки-ки-ки – у белки падают орешки.
Логопед : ать-ать –где орешки нам достать?
Логопед : ать-ать – как ей шишки сосчитать?
Логопед : ки-ки – где шишки ей найти?
Ребенок: ки-ки –на ёлке шишки.
Логопед : ки-ки – какие шишки?
Ребенок: ки-ки –твердые, чешуйчатые, пахучие шишки.
Логопед : ки-ки -что делают шишки?
Ребенок: ки-ки - висят на ёлке шишки.
Схема№4
Логопед : ки-ки –кто стоит у ёлки?
Ребенок: ки-ки -Маша стоит у ёлки.
Логопед : ла-ла-ла –как сюда попала?
Ребенок: ки-ки-ки –шла Маша из избушки.
Ребенок: ке-ке-ке –шла Маша по дорожке.
Логопед : ка-ка-ка –какая дорожка?
Ребенок: ка-ка-ка –узкая дорожка, гладкая дорожка, протоптанная.
Логопед : ет-ет-ет –кто шишки собирает?
Ребенок: ет-ет-ет – Маша шишки собирает.
Логопед : ет-ет-ет –кто за нею наблюдает?
Ребенок: ет-ет-ет- белка наблюдает.
Логопед : ша-ша –какая Маша?
Ребенок: ша-ша -заботливая Маша?
Логопед : тит-тит-тит –кто же белку шишкой угостит?
Логопед : ва-ва-ва –кто стоит у дерева?
Ребенок: ва-ва-ва- Миша стоит у дерева.
Логопед : ша-ша –что делает Миша?
Ребенок: ша-ша –дает орешки Миша.
Логопед : ша-ша –какой Миша?
Ребенок: ша-ша –добрый, заботливый Миша.
Вот какой необычный рассказ получился по этой картине.