Ирина Борисова
Логопедическая игра «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая игра «Пернатые друзья»
Цель. Активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие и перелётные птицы»;
совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчинённых предложений с противопоставлением);
развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков [Р] – [Р'], [Л] – [Л'] в словах и предложениях.
1 вариант
Публикация «Логопедическая игра „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
На игровом поле закреплены карточки с изображением птиц, карточка-символ зимующих (перелётных) птиц, буква «Р» («Л») на синем (зелёном) фоне, карточка с указанием движения).
Педагог предлагает ребёнку внимательно рассмотреть игровое поле, подумать и ответить, названия каких птиц необходимо произнести.
Ребёнок. Надо назвать зимующих птиц, в названии которых есть твёрдый согласный звук [Р]. (Надо назвать перелётных птиц, в названиях которых есть твёрдый согласный звук [Л].)
Прокатывая мячик, произносит: «Зимой на кормушку прилетели воробей, сорока, ворона. Это зимующие птицы». («Весной перелётные птицы возвращаются в родные края. Прилетают ласточки, соловьи»).
( Аналогично выполняются задания с обозначением других звуков: [Р'], [Л'], сменой картинок с изображением птиц)
2 вариант
Педагог предлагает подобрать карточки с изображением птиц, которые соответствуют графической схеме слова: звук [Р] в середине слова.
Ребёнок выбирает соответствующие картинки, закрепляет их на игровом поле. Прокатывая мячик, произносит: «Ворона, сорока, воробей, грач».
3 вариант
На игровом поле закреплена карточка с изображением птицы. Ребёнку предлагается назвать её, определить зимующая эта птица или перелётная, какой из звуков [Р], [Р'], [Л], [Л'] слышится, определить его местоположение в слове. Выбрать и закрепить соответствующие карточки-символы.
Например, клёст – это зимующая птица, звук [Л'] стоит в середине слова.