Токбаева Дана Муаедовна
Индивидуальный логопедический маршрут развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
1. Совершенствование мелкой моторики
Запомнить названия пальцев рук
Освоить различные движения пальцами рук
Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами (Т. Ткаченко, И. Лопухина и др.)
2. Развитие слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти
Выполнение различных словесных инструкций (2-,3-,4ступенчатых)
Угадывание предмета по загадке-описанию
Публикация «Индивидуальный логопедический маршрут развития ребенка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Игры с правилами (выполнять действие только при определенном условии) : «Просьба», «Покажи», «Бывает, не бывает»
«Подбери словечко» (завершение стиха в рифму, «загадки – обманки» (нужно выбрать правильный вариант по картинке, рифмуется неверный вариант)
Ребенок смотрит на сюжетные картины и определяет, относится ли к её содержанию каждое услышанное предложение
3. Формирование и совершенствование фонематического слуха (по Ткаченко Т. А., Лопатиной Л. В. и др.)
Развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков
Повторение сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции
Повторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками
Повторение цепочки слогов с оппозиционными по звукости-глухости легко произносимыми согласными звуками
Повторение цепочки слогов со стечением легко произносимых согласных звуков
Рифмовки незаконченные, рифмовки – перепутанки, рифмовки - трудноговорки
Выбор из ряда слов одно отличающееся по звучанию
Повторение 3-4 похожих по звучанию слова, четкое их произношение
4. Освоение звукового анализа и синтеза слов
5. Обогащение словарного запаса
Уточнение лексических тем, предлагаемых программой «Воспитания и обучения в детском саду» Васильевой, программой Филичевой Т. Б.
Обобщающие слова, синонимы, антонимы, части и целое и др.
6. Уточнение составляющих грамматического строя
Развитие словообразования, словоизменения, употребления предлогов
7. Совершенствование связной речи
Описание картинки
Составление рассказа по серии сюжетных картин
Пересказ текста
8. Улучшение работы речевого аппарата посредством освоения артикуляционной гимнастики
Освоение основных упражнений
Выполнение комплекса упражнений, способствующих постановке данного звука
9. Постановка нарушенных звуков
Объяснение артикуляции звука
Показ артикуляции звука
Постановка по подражанию
Постановка при помощи зондов
10. Автоматизация поставленных звуков
Изолированно
В слогах (прямых, обратных, стечениях)
В словах
В словосочетаниях
В предложениях, скороговорках
В стихотворных текстах
В спонтанной речи
11. Дифференциация с близкими по акустическим или артикуляторным признакам звуками.
№ АВТОР НАЗВАНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ГОД
1. под ред. Т. И. Бабаевой, Л. Г. Гогоберидзе, О. С. Солнцевой Программа «Детство» С-П. : издательский дом «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2012
2. Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей «Просвещение» 2006
3. Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей «Просвещение» 2001
4. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников М. : «Просвещение» 1999
5. Жукова Н. С., Мастюкова Е. Н., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников М. : «Просвещение»
1990
6. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда М. : «Владос» 2002
7. Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников М. : «Просвещение» 2010
8. Лопатина
Серебрякова Преодоление лексико-грамматических нарушений у дошкольников С-П. : «Детство-пресс» 1999
9. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит
+ логопедические тетради «Акцидент»
Санкт-Петербург 1998
10. Ткаченко Т. А. В первый класс без дефектов речи «Детство-пресс»,
Санкт-Петербург 1998
11. Ткаченко Т. А. Логические упражнения для развития речи «Прометей» 2011
12. Ткаченко Т. А. Коррекция нарушений слоговой структуры «Гном» 2011
13. Ткаченко Т. А. альбом индивидуального обследования дошкольника «Гном» 2011
14. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. М. :"Издательство ГНОМ и Д" 2013.
15. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения «Просвещение» 2010
Планирование
Индивидуальной логопедической работы
c ___
1. Формирование правильного звукопроизношения.
Логопедический массаж;
развивать подвижность артикуляционного аппарата;
постановка и коррекция звуков:
группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
губно-губные – П, Б, М + мягк.
губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.
заднеязычные – К, Г, Х + мягк.
Другие ___
автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.
2. Формирование фонематического восприятия:
определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие);
определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.
3. Формирование фонематического слуха
4. Работа над слоговой структурой слова.
5. Развитие грамматического строя речи
словообразование;
словоизменение.
6. Развитие лексической стороны речи
расширять предметный словарь;
расширять словарь признаков;
расширять глагольный словарь.
7. Формирование связной речи
формировать умение составлять рассказ по картинке;
формировать умение составлять рассказ по серии картин;
формировать умение составлять пересказ;
формировать умение составлять рассказ - описание.
8. Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности:
развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;
развивать мелкую и артикуляционную моторику.