Получи документы

Индивидуальный логопедический маршрут развития ребенка

Токбаева Дана Муаедовна
Индивидуальный логопедический маршрут развития ребенка

1. Совершенствование мелкой моторики

Запомнить названия пальцев рук

Освоить различные движения пальцами рук

Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами (Т. Ткаченко, И. Лопухина и др.)

2. Развитие слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти

Выполнение различных словесных инструкций (2-,3-,4ступенчатых)

Угадывание предмета по загадке-описанию

Публикация «Индивидуальный логопедический маршрут развития ребенка» размещена в разделах

Игры с правилами (выполнять действие только при определенном условии) : «Просьба», «Покажи», «Бывает, не бывает»

«Подбери словечко» (завершение стиха в рифму, «загадки – обманки» (нужно выбрать правильный вариант по картинке, рифмуется неверный вариант)

Ребенок смотрит на сюжетные картины и определяет, относится ли к её содержанию каждое услышанное предложение

3. Формирование и совершенствование фонематического слуха (по Ткаченко Т. А., Лопатиной Л. В. и др.)

Развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков

Повторение сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции

Повторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками

Повторение цепочки слогов с оппозиционными по звукости-глухости легко произносимыми согласными звуками

Повторение цепочки слогов со стечением легко произносимых согласных звуков

Рифмовки незаконченные, рифмовки – перепутанки, рифмовки - трудноговорки

Выбор из ряда слов одно отличающееся по звучанию

Повторение 3-4 похожих по звучанию слова, четкое их произношение

4. Освоение звукового анализа и синтеза слов

5. Обогащение словарного запаса

Уточнение лексических тем, предлагаемых программой «Воспитания и обучения в детском саду» Васильевой, программой Филичевой Т. Б.

Обобщающие слова, синонимы, антонимы, части и целое и др.

6. Уточнение составляющих грамматического строя

Развитие словообразования, словоизменения, употребления предлогов

7. Совершенствование связной речи

Описание картинки

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Пересказ текста

8. Улучшение работы речевого аппарата посредством освоения артикуляционной гимнастики

Освоение основных упражнений

Выполнение комплекса упражнений, способствующих постановке данного звука

9. Постановка нарушенных звуков

Объяснение артикуляции звука

Показ артикуляции звука

Постановка по подражанию

Постановка при помощи зондов

10. Автоматизация поставленных звуков

Изолированно

В слогах (прямых, обратных, стечениях)

В словах

В словосочетаниях

В предложениях, скороговорках

В стихотворных текстах

В спонтанной речи

11. Дифференциация с близкими по акустическим или артикуляторным признакам звуками.

№ АВТОР НАЗВАНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ГОД

1. под ред. Т. И. Бабаевой, Л. Г. Гогоберидзе, О. С. Солнцевой Программа «Детство» С-П. : издательский дом «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2012

2. Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей «Просвещение» 2006

3. Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей «Просвещение» 2001

4. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников М. : «Просвещение» 1999

5. Жукова Н. С., Мастюкова Е. Н., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников М. : «Просвещение»

1990

6. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда М. : «Владос» 2002

7. Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников М. : «Просвещение» 2010

8. Лопатина

Серебрякова Преодоление лексико-грамматических нарушений у дошкольников С-П. : «Детство-пресс» 1999

9. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит

+ логопедические тетради «Акцидент»

Санкт-Петербург 1998

10. Ткаченко Т. А. В первый класс без дефектов речи «Детство-пресс»,

Санкт-Петербург 1998

11. Ткаченко Т. А. Логические упражнения для развития речи «Прометей» 2011

12. Ткаченко Т. А. Коррекция нарушений слоговой структуры «Гном» 2011

13. Ткаченко Т. А. альбом индивидуального обследования дошкольника «Гном» 2011

14. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. М. :"Издательство ГНОМ и Д" 2013.

15. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения «Просвещение» 2010

Планирование

Индивидуальной логопедической работы

c ___

1. Формирование правильного звукопроизношения.

Логопедический массаж;

развивать подвижность артикуляционного аппарата;

постановка и коррекция звуков:

группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц

группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ

группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ

губно-губные – П, Б, М + мягк.

губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.

заднеязычные – К, Г, Х + мягк.

Другие ___

автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.

2. Формирование фонематического восприятия:

определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие);

определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.

3. Формирование фонематического слуха

4. Работа над слоговой структурой слова.

5. Развитие грамматического строя речи

словообразование;

словоизменение.

6. Развитие лексической стороны речи

расширять предметный словарь;

расширять словарь признаков;

расширять глагольный словарь.

7. Формирование связной речи

формировать умение составлять рассказ по картинке;

формировать умение составлять рассказ по серии картин;

формировать умение составлять пересказ;

формировать умение составлять рассказ - описание.

8. Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности:

развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;

развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный логопедический маршрут развития ребенка
Опубликовано: 14 июня 2024 в 07:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный логопедический маршрут развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД