Бузакова Елена
Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Защитное слово.
Слайд 1.
Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается Выпускная квалификационная работа
на тему. Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста разработаная мною Бузаковой Е. А под руководством/
Введение
Публикация «Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве, т. к. навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте - в школе.
слайд 2.
Познавательное развитие дошкольников, в соответствии с ФГОС ДО, предполагает следующее. (на слайде)
На сегодняшний день Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет развитие интеллектуальных способностей детей в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования.
ФГОС ДО предполагает осуществление образования дошкольников, в том числе и развитие основ логического мышления детей, в адекватных дошкольному возрасту видах деятельности, с приоритетом принципа индивидуализации образования.
Слайд 3
Необходимость разрешения перечисленных противоречий определила актуальность данного исследования и его проблему (на слайде).
Овладев логическими операциями, старший дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
Слайд 4.
Цель, Объект и Предмет исследования (на слайде)
Овладев логическими операциями, старший дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
Слайд 5
Задачи (слайд)
Метод теоретического исследования, анализа психолого-педагогической литературы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проведённое исследование позволяет расширить знания об особенностях и методах развития основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные методические рекомендации по использованию логико-математических игр для развитияоснов логического мышления детей старшего дошкольного возраста, а также и сборник логико-математических игр могут быть использованы в профессиональной деятельности воспитателей дошкольных учреждений.
Слайд 6
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Сычева Г. Е., Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. и других.
Данная Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух частей, заключения, сборника игр и приложения.
Слайд 7
В первой главе «Теоретические основы развития основ логического мышления у детей дошкольного возраста» мы рассмотрели формирование и развитие логической сферы детей старшего дошкольного возраста. И пришли к выводу, что основным видом мышления дошкольника остается наглядно-образное мышление, и на основе этого формируется словесно-логическое мышление, которое дает возможность самостоятельно решать широкий круг задач и способствует развитию всех мыслительных операций дошкольников.
Слайд 8
Методами формирования основ логического мышления у старших дошкольников выделены основные группы методов, применяемых в педагогическом процессе по развитию основ логического мышления и наиболее эффективным методам, являются игра.
Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, развивается. В современной педагогике существует огромное количество логико-математических игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка. Прежде чем говорить о развитии интеллектуальных способностей, следует напомнить, что понятие «развитие интеллекта» включает в себя развитие памяти, восприятия, мышления, то есть всех умственных способностей. Сконцентрировав своё внимание лишь на одном показателе, нельзя говорить о развитии детского интеллекта в целом
слайд 9
во второй главе «Методические аспекты использования логико-математических игр для развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» мы рассмотрели Развитие основ логического мышления старших дошкольников в процессе формирования математических представлений и сделали вывод, что усложнение и вариантность приемов работы, смена пособий и ситуаций стимулируют проявление детьми самостоятельности, активизируют их мышление. Для поддержания интереса к занятиям педагог постоянно вносит в них элементы игры (поиск, угадывание) и соревнования: "Кто быстрее найдет (принесет, назовет?" и т. д.
Слайд 10
и еще в этой главе мы разобрали Педагогические возможности игры в развитии логического мышления старших дошкольников.
Итак, мы выяснили, что развивающие способности игры велики. Посредством игры можно развивать и совершенствовать все стороны личности ребёнка. Нас интересуют игры, развивающие интеллектуальную сторону личности ребенка, которые способствуют развитию мышления старших дошкольников. Игра развивает все стороны личности ребёнка, активизирует скрытые интеллектуальные возможности детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В практической части данной работы предложен сборник логико математических игр, для детей старшего дошкольного возраста. Данный сборник рекомендован воспитателям дошкольных учреждений и родителям, познакомит их с особенностями логико математической игры, которые можно использовать на занятиях Все эти игры ориентированы на развитие различных качеств ребенка Также к этому сборнику предложены методические рекомендации.
Рассмотрев использование логико-математических игр в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, мы определили, что данные игры направлены на умственное развитие дошкольников (в процессе их дети овладевают определёнными умениями, приобретают новые знания, закрепляют их, и могут быть приближены к познавательным способностям
Спасибо за внимание. Готова ответить на ваши вопросы.