Приложение МААМ

Игра для развития логического мышления «Четвертый лишний»

Ирина Карагод
Игра для развития логического мышления «Четвертый лишний»
▼ Скачать + Заказать документы

Четвертый лишний

Правила игры, наверняка, известны всем. Из четырех слов, названных взрослым, ребенок выбирает одно - "лишнее" - слово, которое по значению не вписывается в данный ряд. У него нет признака, общего для остальных трех слов. В подобную игру можно играть, используя картинки - это гораздо проще. Без картинок, на слух, не всякий ребенок сразу разберется, как решить задачку. Нет возможности рассмотреть ряд, поразмыслить. Нужно, во-первых, хорошо запомнить все слова и быстро понять, что именно не вписывается в общий ряд.

Поэтому, для начала можно давать упрощенные задания. А потом уже переходить на более сложные.

Публикация «Игра для развития логического мышления „Четвертый лишний“» размещена в разделах

1 вариант упрощенной игры.

Сначала взрослый называет ребенку признак, по которому следует сортировать слова. Например, предметы, которые нужны на кухне: сковородка, холодильник, кровать, ложка. Ребенок сразу улавливает, что именно не вполне уместно на кухне и дает правильный ответ.

Проводя такие тренировочные игры, старайтесь давать как можно более разнообразные признаки для объединений слов (не только традиционное - назначение предмета). Пусть это будут и цвета, и размеры, и материал, из которого предмет изготовлен, и мягкость- жесткость, и прозрачность-непрозрачность, и многое другое. Можете называть животных, объединяя их в группы по месту обитания, способу передвижения, видовой принадлежности и т. д. называйте не только существительные, но и прилагательные, объединенные общим признаком. Например, горячий, теплый, жесткий, холодный (лишнее слово - жесткий, общий признак - температура, по-детски - "нагретость").

2 вариант упрощенной игры.

Называйте не четыре, а только три слова, из которых надо выбрать лишнее. Но уже не называйте общий признак. Пусть ребенок сам догадывается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития логического мышления у старших дошкольников 5–7 лет с речевыми патологиями Презентация Слайд 1 Тема: Дидактические игры для развития логического мышления у старших дошкольников 5-7 лет с речевыми патологиями. Слайд.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая игра «Четвертый лишний» Тема: «Овощи, фрукты» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы.

Дидактическая игра для старшего возраста «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания о безопасном поведении и дома, правила обращения с электрическими приборами, некоторыми инструментами. Закреплять.

Дидактическая игра «Дорисуй недостающее изображение» для развития внимания и логического мышления у дошкольниковДидактическая игра «Дорисуй недостающее изображение» для развития внимания и логического мышления у дошкольников Дидактическая игра "Дорисуй недостающее изображение" - игра на развитие внимания и логики. Здесь ребенок должен понять закономерность расположения.

Дидактическая игра по развитию логического мышления «Умка»Дидактическая игра по развитию логического мышления «Умка» Дидактическая игра по развитию логического мышления «Умка» Хотелось бы поделиться созданной, совместно с коллегой и под руководством старшего.

Дидактическая игра по развитию логического мышления «Умка»Дидактическая игра по развитию логического мышления «Умка» В рамках реализации проекта по преобразованию ППС, мы многое делаем своими руками. Сегодня представляю созданную в соавторстве с молодыми.

Игра по развитию логического мышления для детей среднего дошкольного возрастаИгра по развитию логического мышления для детей среднего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию игру для детей 3-5 лет, при помощи которой дети развивают, зрительное восприятие произвольное внимание, логическое.

Игры для развития речи, логического и образного мышления ЛОЖКА С ТАРЕЛКОЙ Цель: развивать логическое мышление, внимание, аналитические способности. Необходимые материалы и наглядные пособия: различные.

Использование игры «Танграм» для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Группа: старшая группа Форма организации: подгрупповое занятие Цель: Создать условия для развития логического мышления, воссоздания из геометрических.

Логические задачи — средство развития логического мышления младшего школьника В современных школах с переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт проблема развития логического мышления младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для развития логического мышления «Четвертый лишний»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 14:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра для развития логического мышления «Четвертый лишний»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карагод (УИ 489725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД