марина митрофанова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Домашние животные. Кошка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Домашние животные, Кошка“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1) Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышей, труде людей в сельской местности («Познавательное развитие»);
2) формировать обобщающее понятие «Домашние животные»;
3) актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме недели («Речевое развитие»);
4) развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы –описания из 3-4 предложений («Речевое развитие»);
5) развивать творческие способности детей, умение рисовать красками;
6) развивать зрительное внимание.
Методы и приё мы:
- практические: дидактическое упражнение, игровые упражнения с мячом, физминутка,
- наглядные: рассматривание картинок, образец воспитателя.
- словесные: дидактическая игра, чтение стихотворений, художественное слово, объяснение воспитателя, составление рассказа – описания.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутка.
Игровая Дидактическое упражнение, «Чего не стало?»
Коммуникативная Беседа, вопросы, описание животного.
Восприятие музыкального произведения Прослушивание шуточной песенки «Путаница» К. И. Чуковского.
Продуктивная Рисование красками «Кошка».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
Сравнение диких и домашних животных.
Дети рассматривают предметные картинки диких и домашних животных. Высказывают свои предложения.
Закрепляются знания и представления о домашних и диких животных. Формируется понятие о пользе домашних животных.
2. Воспитатель проводит игру «Чего не стало?» Раскладывает картинки, а затем одну убирает.
Дети закрывают глаза. Затем угадывают какой картинки с животным не хватает. Развивается зрительное внимание.
3.
Воспитатель знакомит детей со словами «табун», «отара», «стадо», «стая». Показывает соответствующие словам картинки.
Дети рассматривают картинки, запоминают слова. Дети продолжают фразы: Табун – это много… и т. д.
Формируется умение изменять слова в родительном падеже множественного числа. Обобщается понятия о большом скоплении животных.
4. Педагог проводит физкультминутку «Для начала мы с тобой». Дети выполняют движения за воспитателем и повторяют слова физминутки. Формируется умение соотносить движения со слова, внимательно слушать и повторять за взрослым.
5. Рассказ воспитателя о пользе животных. Задает детям наводящие вопросы. Дети внимательно слушают педагога, запоминают какую пользу приносят домашние животные людям. Уточняется и расширяется словарь детей по данной теме. Расширяются представления детей о домашних животных.
6. Воспитатель объясняет алгоритм описания домашнего животного, на примере лошади. Просит выбрать детей понравившуюся картину животного и описать его. Дети вместе с воспитателем описывают лошадь по плану. Дети стараются описать выбранное животное. Формируется умение составлять рассказ – описание из 3-4 предложений. Развивается связная речь.
7. Воспитатель включает аудиозапись песни- шутки «Путаница». Обращает внимание детей на музыку. Дети внимательно слушают, определяют темп и характер музыки. Формируется музыкальный слух детей.
8. Воспитатель показывает приемы рисования кошки красками. Дети наблюдают за педагогом и пробуют рисовать кошку красками. Формируются творческие способности детей, умение рисовать аккуратно красками, передавать в рисунке черты кошки.
9. Обобщающая беседа по вопросам. Педагог задает вопросы по прошедшей деятельности. Дети отвечают на вопросы. Формируется умение закреплять, обобщать, отвечать на вопросы.