Елена Хазова
Литературный вечер «Скоро, скоро Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
итературный вечер «Скоро, скоро Новый год!»
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию сценарий литературного вечера, участниками, которого были дети и их родители. Накануне было предложено выучить вместе с детьми стихотворение о зиме или на новогоднюю тему. Целью данного мероприятия:
1. Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений.
Темочки:
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений
Оборудование: мультимедийная установка, снежинки с номерами участников, зал украшен по-новогоднему, для участников расставлены стулья, так, чтобы дети расположились вместе с родителями.
На экране новогодняя презентация, звучит мелодия «Скоро, скоро Новый год», ведущие приглашают родителей в зал.
Вед: Ребята, наше литературное кафе открыто для вас, сегодня мы собрались для того, чтобы читать стихи, играть, шутить и песни петь, проходите к своим родителям на стульчики.
Ведущие поочередно читают стихотворение:
Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Это к нам зима пришла —
Много снега намела.
Почему у нас в гостях
Елка в ярких огоньках?
Потому что к нам идет
Зимний праздник — Новый год!
Вед: Дорогие друзья, сегодня в нашем зале будут звучать стихотворения о самой замечательном времени года – зиме и самом любимом празднике всех без исключения - Новом годе!
Вдвоем: Наш конкурс «Скоро, скоро Новый год!» объявляем открытым!
Вед: Дорогие участники, обратите внимание на ваших стульчиках лежат снежинки, мы предлагаем перевернуть и ее и узнать в какой очередности вы будете читать свои стихотворения. - А начнем мы наш конкурс с игры:
Игра-импровизация «Времена года»
Условия игры: если речь идет о лете, игроки обмахиваются руками, о зиме — обхватив себя руками, дрожат, весну изображают, показывая «фонарики», а осень — взмахивая руками, будто крыльями.
Солнышко сияет ярко.
Дед Мороз несет подарки.
Птицы с юга прилетают.
Все на пляже загорают.
Грибы собрать пришла пора.
Горку лепит детвора.
Листья с дерева слетают.
Снежные сугробы тают.
На ветвях набухли почки.
В школу мы несем цветочки.
Хоккеисты режут лед.
Пруд купаться всех зовет.
Нудный дождик моросит.
А в берлоге мишка спит.
Мать-и-мачеха цветет.
Наступает Новый год.
Соловьи поют на ели.
Дети шубы все надели.
Улетел от нас скворец.
А игре нашей конец!
На экране появляется снежинка с номером, один. Вед: Дети посмотрите у кого снежинка с таким же номером? Выходит участник. Далее поочередно появляются снежинки, дети читают стихотворения под номерами 2,3,4,5. На экране появляется нота. Вед. Обратите внимание перед вами музыкальная нотка. Ребята, а вы знаете, что получится, если на стихи наложить музыку? (песня). Давайте мы с вами все вместе споем песню «Кабы не было зимы». Песня-караоке. Приглашаем следующих участников под номерами 6,7,8. Вед. - Ребята, хотите мы вам расскажем секрет? Мы знаем, что ваши папы и мамы, все без исключения знают и любят стихи, их заучивали, когда ходили в детский сад и, когда учились в школе. А теперь проверим, насколько прочно они помнят эти стихи. Игра «Снежный ком». Родители встают, у первого игрока снежок, ведущий зачитывает первую строку, первый игрок продолжает и передает снежок следующему, тот продолжает.
Однажды в студеную зимнюю пору.
Не ветер бушует над бором…
Белая береза под моим окном.
Зима! Крестьянин, торжествуя…
На экране появляются снежинки с номерами.
Вед. : Посмотрим, снежинка под каким номером появилась на нашем экране? Мы приглашаем участников под номером 9, 10…
Звучит гудок паровоза. Вед. Внимание! Этот гудок приглашает всех на игру «Паровозом Дед Мороз»
После игры садятся на стул, звучат фанфары.
К нам приехал паровоз.
Что с собою он привез?
Он устал, он глух и нем.
Он привез вагончик с чем?
С топотушками… (Дети топают.)
С хлопушками… (Дети хлопают в ладоши.)
С мигалками… (Дети подмигивают.)
С кричалками… (Дети кричат.)
С обнималками… (Дети обнимаются.)
Ведущие вместе – И с подарками!
Раздача подарков всем участникам. Родителям вручаются почетные грамоты.