Людмила Шпак
Проект: «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Проект : «Скоро, скоро Новый год!»
(средняя группа общеразвивающей направленности)
Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный
Публикация «Проект: „Скоро, скоро Новый год!“ (средняя группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Актуальность проекта : Новый год – это самый любимый праздник не только у детей, но и у взрослых. Дети среднего возраста не знают истории происхождения данного праздника обычаев и традиций его проведения. Дети ждут под Новый год сказку, что придет Дед Мороз и принесет всем много подарков. Они пишут с родителями ему письма, рисуют рисунки, учат стихи и именно родители, стараются воплотить эту сказку, в которой исполняются желания детей.
Проблема: Дети не умеют самостоятельно изготавливать новогодние игрушки.
Цель: Расширение знаний детей о традициях празднования Нового года, его значении в жизни людей, обогащая представлений детей о разнообразии ёлочных новогодних игрушек.
Задачи проекта :
1. Сформировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
2. Способствовать развитию воображения, познавательного интереса, внимания, памяти и речи
3. Развивать художественный вкус, умение делать интересные поделки, воспитывать аккуратность.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.
5. Развивать тесные взаимоотношения с родителями, вызвать у них интерес к участию в совместной деятельности с детьми в детском саду.
6. Организовать выставку новогодних игрушек, поделок.
Предполагаемый результат реализации проекта
1. Выставка рисунков «Зимушка — Зима», совместного творчества родителей с детьми.
2. Выставка поделок «Новогодняя ёлочная игрушка», совместного творчества родителей с детьми.
1 этап: организационный
1. Обсуждение и выбор с детьми темы проекта.
2. Подбор иллюстративного материала по теме, музыкально-подвижных игр, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр и материалов, которые понадобятся для реализации проекта
3. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
4. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению украшений для ёлки и группы.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Познавательное развитие: беседы "Откуда пришел Новый год?", "Где живет Дед Мороз?", "Праздник Новогодней ёлки"; упражнение ФЭМП: «Посчитай елочки и игрушки», «Кого больше?»; мультфильмы «Праздник Новогодней елки», «Мисс Новый год», «Новогодняя ночь».
Речевое развитие: чтение произведений: Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок», Рассказ Л. Воронковой «Как ёлку наряжали», Сказка «Госпожа метелица»; чтение стихов о Борис Захондер «Встречали звери Новый ног», Т. Мельникова «Дети водят хоровод», С. Богдан «Долгожданный Новый год»; чтение пословиц, поговорок и загадок о новом годе, дед Морозе, Снегурочке; рассматривание картин и иллюстраций с изображением новогодней ёлки, новогодних праздников, деда Мороза Снегурочки и составление рассказов о них; словесные игры: «Закончи предложение».
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Новый год дома»; дидактические игры: «Укрась ёлочку», «Четвертый лишний», «Узнай по контуру», «Что перепутал художник?», «Лабиринт».
Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Гирлянда для ёлочки»; рисование «Новогодняя ёлочка», «Новогодняя игрушка»; раскраски: «Новогодние игрушки», «Дед мороз», «Снегурочка», «Новогодние картинки»; лепка «Новогодние подарки».
Физическое развитие: Н. Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз», «Снег кружится…», «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», «Зайка беленький сидит»; пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год».
Взаимодействие с семьё й: Пополнение центра изодеятельности раскрасками; центра развития речи книгами о зиме и новогодних праздниках, сказках; участие родителей с детьми в выставке рисунков «Зимушка - зима»; консультация для родителей «Семейный праздник Новый год».
Совместная деятельность воспитателя и детей: Чтение художественной литературы, стихов, загадок о новогодних праздниках; оригами «Елочка», «Новогодняя игрушка».
3. Заключительный этап:
1. Выставка рисунков «Зимушка - зима».
2. Выставка украшений для группы и ёлочных игрушек.
3. Пополнение центров литературой о зиме, новогодних праздниках, сказках и раскрасками по теме проекта.