ольга бадулина
Познавательно-творческий проект для младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Скоро, скоро Новый год»
Подготовил:
воспитатель Бадулина О. А.
с. Александровское, декабрь 2018г.
Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.
Публикация «Познавательно-творческий проект для младшей группы „Скоро, скоро Новый год!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.
Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.
Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.
Название проекта : Скоро, скоро Новый год.
Тип проекта : Творческий
Сроки реализации: Краткосрочный
Состав участников: дети младшей группы, их родители и воспитатель.
Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель: Ознакомление детей младшей группы с традициями празднования Нового года.
Задачи:
Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Знакомство с предметами и действиями с ними.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Данный проект позволит :
-познакомить с традициями празднования Нового года;
-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомство с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный (3-7 декабря) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный (10-14 декабря) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.
3-й этап: формирующий (17-21 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
4-й этап: итоговый (24- 31 декабря) – анализ полученных результатов.
Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
Паспорт педагогического проекта
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций.
Беседы: «Что такое Новый год?», «Вот и Новый год пришел!»
Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних украшений для елки).
Раскраски для малышей на новогоднюю тему.
Дидактические игры: «Где снежинка», «Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Катаемся на санках», «Ледяное Царство»,«Собери елку» (пазлы, счетные палочки, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок
Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А. Барто,«На елку», «Снежинки летят», «Снежки», «Заморожу», «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «Ну-ка, елочка зажгись!», «Дед Мороз»,«Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки».
Пальчиковые игры: «Чудные птицы», «Снеговик», «Елочные игрушки», «Зимняя прогулка», «Зайчики»
Дыхательные игры: «Ежик»,«Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад»
Чтение и заучивание стихотворения «Наша елка» Е. Ильина.
Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».
Хоровод вокруг елки под песню «Новогодняя малышовая», «Снег – снежок» муз. Некрасова.
Использование художественной литературы: «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой, «Елка» А. Прокофьева, «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»; «Снегурушка и лиса» Русская народная сказка, «Снег идет» Л. Воронкова
Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки».
Формы работы с родителями
Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.
Информация в родительский уголок: Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей : Как отмечать с ребенком праздник», «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?»
Итог проекта
Новогодний праздник «Новый год»
Литература:
1. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа / авт. -сост. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова. - Волгоград: Учитель, 2014. – 382 с.
2. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. Г. Кобзева (и др.). - Волгоград: Учитель, 2010. – 131 с.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392с.
4. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 202 с.
5. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 240 с.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144с.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Скоро, скоро Новый год»
Образовательная область. Формы работы. Срок.
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,
«Снежинки летят»,
«Снежки»,
«Заморожу»,
«Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек»,
«Ну-ка, елочка зажгись!»
«Дед Мороз»,
«Снежная карусель»,
Игры малой подвижности:
«Снежинка волшебная замри»,
«Хоровод снежинок»
«Найди снегурочку!»
Дыхательные игры:
«Ежик»,
«Подуй на снежок»,
«Подуй на снежинку»,
«Снегопад»
Пальчиковые игры:
«Чудные птицы»,
«Снеговик»,
«Елочные игрушки»,
Физминутки:
«Зайцы бегали в лесу»,
«Ветер дует нам в лицо»,
«Во дворе стоит сосна»,
«Я мороза не боюсь»,
В течение трех недель
Социально-коммуникативное развитие
Образные игры-имитации:
«Мы кружимся, как снежинки»,
«Как идут на праздник елки разные звери»
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы встречаем гостей»,
«В гостях у Деда Мороза»
Дидактические игры:
«Собери елку» (пазлы, счетные палочки,
«Третий лишний»,
«Найди самую высокую елку»,
«Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок
В течение трех недель
Художественно-эстетическое развитие
Раскраски для малышей на новогоднюю тему.
Рисование:
«Елка разукрашена, празднично наряжена»,
Организация выставки поделок
14 декабря
17декабря
26 декабря
Речевое развитие
Беседы:
«Что такое Новый год?»,
«Вот и Новый год пришел!»
Игры - импровизации:
по стихотворению А. Барто «Снег»
«Снежинка в гостях у ребят»
«В гостях у снеговика»
Ситуации, общение:
«В лесу родилась елочка»,
«Разговор Деда Мороза и елочки»,
«Письмо от Деда Мороза»,
«На кого елка похожа?»
«Новый год у зверей»,
«Как звери елку наряжали»,
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике
В течение трех недель
Худ-эст развитие
Аппликация «Елку из лесу мы принесли домой»
Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних поделок)
Коллективная работа «Дед Мороз» (из ладошек).
12 декабря
17-25 декабря
17-25 декабря
Позн. разв.
Непосредственно образовательная деятельность:
«В лесу родилась елочка»,
«Наш друг – Дед Мороз»,
«Вырастала елка».
В течение трех недель
Худ. -эст раз
Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».
Танцы: «Новогодняя малышовая», «Снег – снежок».
В течение трех
недель
Речевое развитие
Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского Елка»
Чтение:
«Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой,
«Елка» А. Прокофьева,
«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова,
«Всюду снег» А. Бродский,
«Елка наряжается» Я. Аким,
«Выбрал папа елочку» А. Усачев,
«Мама елку украшала» В. Петрова,
«Кто пришел» Е. Благинина,
«Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»;
«Снегурушка и лиса» Русская народная сказка,
Заучивание «Наша елка» Е. Ильина.
В течение трех
недель
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
месяц Содержание работы
1-17 декабря
Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
Консультация для родителей: «Новый год для детей : Как отмечать с ребенком праздник».
21декабря
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
24 декабря
Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?»
27 декабря Выставка детского творчества «Новогодние поделки».
Новогодний праздник «Новый год»