Наталия Фирсанова
Литературный квест по сказкам К. И. Чуковского во второй младшей группе «В гости к дедушке Корнею»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный квест по сказкам К. И. Чуковского
во второй младшей группе
«В гости к дедушке Корнею»
Подготовили воспитатели: Фирсанова Наталия Борисовна
Кабанова Анна Васильевна
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством русского писателя
К. И. Чуковского.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Литературный квест по сказкам К, И, Чуковского во второй младшей группе „В гости к дедушке Корнею“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Литературная деятельность
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чистоте и гигиене.
Формировать обобщающие понятия: «животные»,«насекомые», «туалетные принадлежности».
Развивающие:
Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Воспитательные:
Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка.
Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми.
Материалы к занятию:Интерактивная презентация PowerPoint, магнитная доска, игрушки диких и домашних животных, макет дома и леса,картинки с изображением насекомых, кукла,туалетные принадлежности.
Книжная выставка «Сказки К. И. Чуковского- «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница» и др.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха».
Ход литературногоквеста
1. Вводная часть. Организационный момент.
(Дети заходят в зал)на столе выставка книг.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте
(дети закрывают глаза, педагог включает экран).
Воспитатель: А теперь открывайте глаза и смотрите.
(на экране изображение К. И. Чуковского);
2. Основная часть.
Слайд 2
Воспитатель: В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите, в гости?
Дети:Да.
Воспитатель: Тогда, отправляемся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Путешествовать мы будем на поезде. Занимайте свои места.
(дети идут паровозиком за воспитателем)
Воспитатель:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.
Воспитатель:А чтобы узнать на какую станцию мы попали нужно отгадать загадку
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети: Айболит
Воспитатель: В какую сказку мы попали? («Доктор Айболит» К. И. Чуковский)
Слайд 3
Воспитатель:- Кого лечит Айболит?
Дети: Животных
Воспитатель:Какие бывают животные
Дети: Дикие и домашние
Слайд 4
Воспитатель: Где живут дикие животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Где живут домашние животные?
Дети: Рядом с человеком
Слайд 5
Воспитатель: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с лесом, а домашних - рядом с домиком.
(Дети выполняют задание, объясняя своё действие:«Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Нам пора ехать дальше.
Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
Воспитатель: Вторая станция. Догадайтесь какая!
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
Дети: «Муха-Цокотуха»
Слайд 6
Воспитатель: Какими словами начинается сказка?
Слайд 7
Дети: Муха по полю пошла
Муха денежку нашла…
(Воспитатель выставляет на магнитную доску карточку с изображением
насекомого – мухи.)
Слайд 8
Воспитатель: Давайте вспомним кто приходил к мухе на именины?
(Дети находят подходящие картинки и вывешивают на доску
(таракан, бабочка, жук, пчела, комар,кузнечик)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать гостей мухи-цокотухи?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: К нам тоже пришли гости, давайте выберем из них, какие приходили к Мухе-Цокотухе.
(Дети находят подходящие картинки и вывешивают на доску
(таракан, бабочка, жук, пчела, комар, кузнечик)
Воспитатель: Скажите, чем похожи насекомые?
Дети:У насекомых есть четыре крыла, два усика, шесть лапок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке – станцуем веселый танец.
Наша бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась
Над водою покружилась.
Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Помчался дальше паровоз,
И в следующую сказку
Ребяток он привёз.
Воспитатель: Третья станция. Догадайтесь какая!
Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Дети: «Мойдодыр»
Слайд 9
Воспитатель:А почему все завертелось и закружилось? От какого мальчика все вещи убежали и почему? Каких детей не любит «Мойдодыр»?
Слайд 10
Дети: Грязных, не умытых, не опрятных
Воспитатель: А что нам нужно чтобы быть чистыми и опрятными?
Слайд 11
Дети: Мыло, зубная паста, губка, полотенце, шампунь, расческа.
(Дети выбирают подходящихпомощников частотыи приводят в порядок мальчика)
Воспитатель:Молодцы, ребята, «Мойдодыр»очень рад, что мы помогли мальчику, и привели его в порядок, теперь он у нас чистый и опрятный.
А как называются предметы, которые мы с вам выбрали?
Дети: Помощники частоты.
Воспитатель: Правильно, помощники частоты — инструменты и средства, применяемые в целях наведения красоты, поддержания внешнего вида.
Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад.
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
Слайд 12
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Чуковский. Давайте, еще раз назовем их ( перечисляют:«Айболит», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр»)
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Воспитатель: Ребята, а какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете?
Дети: «Федорено горе», «Путаница»,«Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище»
Воспитатель: Какая ваша любимая сказка К. И. Чуковского? Почему?
Слайд 13
К. И. Чуковский написал еще много разных сказок. Мы их обязательно прочитаем. Хорошие сказки писал дед Корней, Через сказки воспитывал он и взрослых и детей.