Татьяна Безменова
Фотоотчёт о краткосрочном творческо-познавательном проекте «В гости к дедушке Корнею»
▼ Скачать + Заказать документы
31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге родился Корней Иванович Чуковский – знаменитый детский писатель, поэт, публицист, журналист, литературный критик и переводчик. Автор знаменитых: “Мойдодыра”, “Айболита”, “Мухи-Цокотухи”, “От двух до пяти», «Федорино горе» и многих других замечательных произведений, знакомых всем нам с самого детства.
Публикация «Фотоотчёт о краткосрочном творческо-познавательном проекте „В гости к дедушке Корнею“» размещена в разделах
Творчество Корнея Ивановича Чуковского востребовано и в наше время. По итогам 2016 года Российская книжная палата назвала Чуковского самым издаваемым детским поэтом в России. Его произведения есть на полке в любом доме. Его наизусть декламируют мамы, толкающие перед собой коляски с малышами, бабушки, присматривающие за внуками. Редкий россиянин не сможет продолжить фразу "Ехали медведи…" или "Ох, нелегкая это работа…".
Изучение творчества К. И. Чуковского входит в обязательную программу детского сада, поэтому в саду мы обязательно знакомим детей с его произведениями. В конце марта в нашей группе прошел краткосрочный проект «В гости к дедушке Корнею». Главная цель проекта : знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, развитие у детей интерес к произведениям К. И. Чуковского.
В течение недели мы с ребятами слушали сказки, рисовали, лепили по произведениям писателя.
В книжном уголке была организована выставка книг Корнея Ивановича Чуковского, его портреты, выставлены фото, где сказочник общается с детьми.
Ребята самостоятельно рассматривали книги, перелистывая страницы, делились мнением, вспоминали названия книг, главных героев, о чём та или иная сказка.
Во время проекта дети не только знакомились с творчеством автора, но и много узнали о жизненном пути К. И. Чуковского, о том, где он родился, жил, чем занимался. Я провела с ребятами беседы : «Кто такой Корней Иванович Чуковский», «Дедушка Корней и его книжки».
В интернете я распечатала героев сказки «Муха Цокотуха» для настольного театра, помогла ребятам вырезать картинки, а потом дети самостоятельно склеили все детали. Получились замечательные бумажные куклы
Сделали всех героев и смогли разыграть сказку «Муха Цокотуха». Конечно, наизусть ребята не помнили весь текст сказки, но своими словами, близко к тексту, рассказывали и показывали сказку, при этом весело общались, подсказывали друг другу слова. Получилось очень весело и интересно.
В ходе проекта ребята рисовали красками, карандашами героев сказок Корнея Ивановича Чуковского: Мойдодыра. Айболита, Бармалея, Федору, крокодила, который украл солнце, медведей на велосипеде, бегемота и многих других персонажей произведений К. И. Чуковского.
На занятии по аппликации ребята сделали замечательные работы, где главная героиня -весёлая «Муха Цокотуха». Из геометрических фигур ребята собрали образ этой красавицы. Пригодились и синельная проволока, и формочки для конфет, и даже нитки «травка». Получилось очень симпатично
На занятии по конструированию ребята мастерили «Мойдодыра». Этот герой один из самых любимых героев у моих ребят, поэтому решили сделать именно такую поделку. Для этого нам понадобились стаканчики от йогурта, фольга, белый картон, фломастеры, кусочки ткани. Вот какие красавцы получились.
А ещё мы с ребятами сделали чудесный коллаж по произведению «Муха Цокотуха». Когда-то давно мы с ребятами делали подобную работу, но в это раз у нас получилось ещё красивее, на мой взгляд. Наша коллективная работа украшает приёмную комнату.
Во время проекта ребята отгадывали загадки по книгам писателя, декламировали отрывки из сказок, играли в игры, одна из таких игр – «Паучок». Ребята моей группы разного возраста, но все любят эту игру и с удовольствие изображают паучка, для этого у нас есть отличная маска, которую, кстати, ребята сделали сами.
В проекте участвовали и наши родители. Вместе с детьми они рисовали рисунки по произведениям писателя. Главное условие – дети обязательные участники этого процесса. Получились чудесные рисунки. Принеся их в детский сад, дети рассказывали, как они с родителями рисовали, кого, из какой сказки. Я думаю, совместное творчество доставило всем массу положительных эмоций.
Итогом проекта стала театральная постановка «Муха Цокотуха», к которой мы тщательно готовились: я придумывала образы героев, шила костюмы, адоптировала текс сказки к своим детям. В сказке принимали участие старшие ребята, малыши выступили в роли зрителей, для них мы сделали маски и пригласительные билеты.
Проект получился интересным и познавательным, ребята узнали много нового о творчестве писателя.