Анна Шевела
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп»
Цель: расширить знания детей о богатстве народного творчества, авторов сказочников и художников- иллюстраторов.
Материал: Книги-сказки, иллюстрации сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Сели за стол дети, в имени которых есть звук «р» (Прося, Вера, «с», «л» сели за стол остальные ребятки.
-Ребята давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы сегодня поговорим. Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Публикация «Конспект занятия „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (сказка)
- А какие вы знаете сказки?
- А какие бывают сказки? (народные и авторские)
- Ребята мы сегодня с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир сказок, узнаем, что сказки бывают разных видов; побеседуем о художниках иллюстраторах сказок, научимся узнавать их работы.
(показ иллюстрации к сказке «Теремок»)
-Какая это сказка? Кто ее написал? Кто главный герой? Как назвать одним словом?
-Эта сказка о животных. Назовите еще сказки, в которых герои только животные. («Кот», «Петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль»)
— Это первый вид сказок о животных.
Показать иллюстрацию к сказке «Репка».
- Какая это сказка? Кто написал? Кто главный герой? Как назвать одним словом?
— Это сказка о людях, об их жизни, о быте. Это сказка бытовая, Назовите еще сказки о людях («Красная шапочка», «Морозка», «Двенадцать месяцев»).
Показать иллюстрацию с избушкой на курьих ножках.
- А это из какой сказки? «Лягушка царевна».
Кто главный герой этой сказки? Как назвать одним словом? А какие еще герои есть? (Баба Яга, Кащей бессмертный). Существуют ли они на самом деле?
— Это выдуманный герой. Те сказки, в которых они есть, называться волшебными. Назовите ещё волшебные сказки. («Аленький цветочек», Али-баба и 40 разбойников», «Умный солдат и глупый змей»)
- Физкульт – минутка
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
- Ребята а кто пишет сказки?
- Назовите авторов сказочников.
- Какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете? Шарля Перро? А. С. Пушкина? К. И. Чуковского.
- Русские народные?
- Скажите какую песенку пел Колобок?
= Что пела коза козлятам?
- Кто может позвать Сивку Бурку?
-С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
- Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот какая девочка как она мала
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку.
- Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники скор прибегут
Победит упрямую Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Итог: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Чему научились. Что больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось? Вы все большие молодцы! А мне понравилось, как вы сегодня работали.