Приложение МААМ

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп»

Анна Шевела
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

«Литературный калейдоскоп"

Цель: расширить знания детей о богатстве народного творчества, авторов сказочников и художников- иллюстраторов.

Материал: Книги-сказки, иллюстрации сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Сели за стол дети, в имени которых есть звук «р» (Прося, Вера, «с», «л» сели за стол остальные ребятки.

-Ребята давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы сегодня поговорим. Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Публикация «Конспект занятия „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают. (сказка)

- А какие вы знаете сказки?

- А какие бывают сказки? (народные и авторские)

- Ребята мы сегодня с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир сказок, узнаем, что сказки бывают разных видов; побеседуем о художниках иллюстраторах сказок, научимся узнавать их работы.

(показ иллюстрации к сказке «Теремок»)

-Какая это сказка? Кто ее написал? Кто главный герой? Как назвать одним словом?

-Эта сказка о животных. Назовите еще сказки, в которых герои только животные. («Кот», «Петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль»)

— Это первый вид сказок о животных.

Показать иллюстрацию к сказке «Репка».

- Какая это сказка? Кто написал? Кто главный герой? Как назвать одним словом?

— Это сказка о людях, об их жизни, о быте. Это сказка бытовая, Назовите еще сказки о людях («Красная шапочка», «Морозка», «Двенадцать месяцев»).

Показать иллюстрацию с избушкой на курьих ножках.

- А это из какой сказки? «Лягушка царевна».

Кто главный герой этой сказки? Как назвать одним словом? А какие еще герои есть? (Баба Яга, Кащей бессмертный). Существуют ли они на самом деле?

— Это выдуманный герой. Те сказки, в которых они есть, называться волшебными. Назовите ещё волшебные сказки. («Аленький цветочек», Али-баба и 40 разбойников», «Умный солдат и глупый змей»)

- Физкульт – минутка

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

- Ребята а кто пишет сказки?

- Назовите авторов сказочников.

- Какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете? Шарля Перро? А. С. Пушкина? К. И. Чуковского.

- Русские народные?

- Скажите какую песенку пел Колобок?

= Что пела коза козлятам?

- Кто может позвать Сивку Бурку?

-С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

- Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке девочка спала

Вот какая девочка как она мала

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку.

- Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники скор прибегут

Победит упрямую Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Итог: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Чему научились. Что больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось? Вы все большие молодцы! А мне понравилось, как вы сегодня работали.

Публикации по теме:

Сценарий праздника по речевому развитию для всех групп «Литературный калейдоскоп»Сценарий праздника по речевому развитию для всех групп «Литературный калейдоскоп» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Сказка» Слобода Большая Орловка Сценарий всеобщесадиковского.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп» Тема: «Литературный калейдоскоп» Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями.

Конспект открытого интегрированного занятия «Калейдоскоп познания» в старшей группеКонспект открытого интегрированного занятия «Калейдоскоп познания» в старшей группе Цель: Развитие познавательных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста путем интеграции образовательных областей с применением.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветочный калейдоскоп» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербург, Выборгский р-н. Задачи: - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки?» Тема: Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки?» Цель: расширить знания детей о богатстве народного творчества, авторов сказочников.

Конспект занятия по речевому развитию «Литературный калейдоскоп» для детей старшей группы Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия «Литературный час»Конспект занятия «Литературный час» Литературный час на тему: "Что зима нам принесла?"Мы продолжаем своё сотрудничество с библиотекой. Ведь это так важно, чтобы с малых лет.

Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» по развитию речи в разновозрастной группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №33 «Гном» Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе(5-7 лет).

Сценарий конкурса чтецов «Литературный калейдоскоп» Сценарий конкурса чтецов «Литературный калейдоскоп» Еремина Людмила Михайловна, Шабанова Евгения Олеговна Сценарий конкурса чтецов «Литературный.

«Литературный калейдоскоп». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп». Задачи: 1. Закреплять знания детей о знакомых сказках, повторяя отдельные фрагменты. 2. Учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 18:14
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Литературный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД