Кравцова Анастасия
Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТА УРОКА
Тема: «Баба-яга».
Класс : 1В
УМК: «Школа России»
Дата: 29.03.19
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными и положительными персонажами, их характером; театрализация «Бабы-Яги» и лесных жителей.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить учащихся с музыкальными произведениями, отображающих сказочных героев.
Развивающая:
Публикация «Конспект урока по музыке в 1 классе на тему „Баба-яга“ по УМК „Школа России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- развивать слушательскую музыкальную культуру учащихся;
- развивать умение делать выводи и строить умозаключения;
Воспитательная:
- воспитывать уважение к музыкальным произведениям.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;
-формирование положительного отношения к процессу слушания музыкальных произведений.
Метапредметные:
-познавательные: умение прогнозировать, строить логические цепочки, делать анализ и проводить сравнение.
- регулятивные: умение адекватно оценивать собственную деятельность; самостоятельно определять затруднения.
- коммуникативные: навык тактичного общения с товарищем; умение строить высказывание по теме урока.
Предметные: формировать у учащихся умение сравнивать характер музыкального произведения с характером персонажа.
Оборудование:
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
Организационный этап. Мотивационный этап. 3 мин. (Урок начинается со звучания музыки «Приходите в гости к нам» Песня из к/ф «Там на неведомых дорожках» В. Дашкевича).
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке музыки. Присаживайтесь.
Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Герой нашего урока спрятался в этой коробочке. Шуршит, позвякивает, а выходить не хочет.
-Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке? Слушают музыку из к/ф «Приходите в гости к нам» Песня из к/ф «Там на неведомых дорожках» В. Дашкевича.
Приветствуют учителя и одноклассников.
- Угадать кто там.
Коммуникативные: навык тактичного общения с товарищем; умение строить высказывание по теме урока.
Актуализация знаний. Открытие новых знаний. 7 мин. - Совершенно верно. Но прежде, чем мы отгадаем нашего героя, мы познакомимся с его друзьями. Внимательно послушайте и скажите, кто там может быть.
(Загадка про кикимору. Учитель читает загадку, параллельно звучит музыкальное произведение «Кикимора. Народные сказания» А. К. Лядова).
В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
Стройная фигурка,
А зовут её.
- Что вы знаете о кикиморе?
- Кикимора обитает в жилище человека, приносит вред, ущерб и мелкие неприятности хозяйству и людям. Обычно живут за печкой, под полом, на чердаке. Могут также обитать в заброшенных строениях, во дворе, в бане, в курятнике.
Следующий гость, друг нашего спрятавшегося героя, пришёл к нам в гости.
- Кто же это?
(Загадка про лешего. Учитель читает загадку, учащиеся отгадывают. Звучит песня «Песенка про Лешего» Н. Масленниковой. «Песня Водяного» - песня из м/ф «Летучий корабль», М. Дунаевский (минус).
Есть ещё в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив,
как зайка, а зовут его.
Ещё один друг нашего героя.
(Загадка про водяного. Учитель читает загадку, учащиеся отгадывают).
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки –
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка.
- Что вы слышали о водяном?
Водяной - дух, обитающий в воде, хозяин вод. Водяного представляли в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом. Он опутан тиной, имеет большую окладистую бороду и зелёные усы. Говорят «дедушка водяной, начальник над водой».
Давайте изобразим водяного, сидя на стуле под музыку.
Мы познакомились с друзьями нашего героя, который спрятался в коробочке.
- Что вы можете сказать о них? Они хорошие, добрые или отрицательные герои?
- Как вы думаете, наш спрятавшийся герой добрый или злой?
- Кто же наш герой? Давайте послушаем песню, которая передает характер персонажа. (Слушание «Баба-Яга» А. К. Лядова.).
- Ребята, мы сейчас поговорили о персонажах, которые являются друзьями неизвестного героя, который находится в коробке.
- Скажите, эти герои настоящие или вымыленные?
- Верно, этих героев мы можем встретить только в сказках, это вымышленные герои.
- Вы узнали, кто спрятался в коробке?
- Почему вы так решили?
(Происходит сопоставление музыкального произведения и игрушки, спрятанной в коробочке).
- Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой?
- Если это Баба-Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?
Что вам подсказывает музыка?
- С помощью чего она передвигается?
- Сделайте вывод, какая же она, эта Баба-Яга?
- А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет? (учитель достает из коробочки «Бабу – Ягу»).
- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали. А что вам помогло справиться с этим?
Отгадывают загадки и слушают музыку, которая соответствует этой загадке.
- Кикимора.
- Ответы детей.
- Узнают, кто такая кикимора из рассказа учителя.
Отгадывают загадку.
Слушают песню.
- Леший.
Отгадывают загадку.
Слушают песню.
- Водяной.
- Ответы детей.
Изображают водяного.
- Отрицательные.
- Злой.
Слушание песни «Баба-Яга» А. К. Лядова.
- «Баба-Яга».
- Вымышленные.
- Ответы детей.
- Злой.
- То, какой у нее характер.
- При помощи метлы и ступы.
- Хитрая, обманщица, коварная, дружит с кикиморой, лешим и водяным, она ужасно одета, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос.
-Музыкальное произведение, которое мы слушали и загадки про ее друзей. Личностные:
- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;
-формирование положительного отношения к процессу слушания музыкальных произведений. Познавательные: умение прогнозировать, строить логические цепочки, делать анализ и проводить сравнение.
Коммуникативные: навык тактичного общения с товарищем; умение строить высказывание по теме урока.
Закрепление.
9 мин. Театрализация. «Баба - Яга».
Сейчас мы с вами будем изображать Бабу-Ягу и лесных жителей, которые её боятся. Кто хочет быть Бабой-Ягой? (У некоторых учеников на партах наклеены значки, обозначающие его роль «Бабы-Яги»).
Баба-Яга под музыку выходит, свистит, залезает в ступу и летит в ней. А мы с вами, ребята, будем лесными жителями, которые её боятся и прячутся. (Звучит песня «Баба-Яга» А. К. Лядова). (Дети изображают сказочных персонажей. Игра повторяется несколько раз).
- Молодцы. Замечательная театрализация у нас получилась.
- Ребята, а вы знали, что П. И. Чайковскому тоже был интересен этот персонаж.
И он написал музыкальное произведение, которое называется «Баба-Яга». Давайте послушаем его. (Звучит «Баба-Яга» П. И. Чайковского).
- Мы послушали М. П.
- Какие эмоции оно у вас вызвало? Какую картину вы представили?
- Какая «Баба-Яга» у П. И. Чайковского?
- Какие музыкальные инструменты вы услышали? Театрализация.
Слушание: П. И. Чайковский «Баба-Яга».
- Фортепиано, ксилофон. Личностные:
- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;
-формирование положительного отношения к процессу слушания музыкальных произведений. Познавательные: умение прогнозировать, строить логические цепочки, делать анализ и проводить сравнение.
Коммуникативные: навык тактичного общения с товарищем; умение строить высказывание по теме урока.
Рефлексия 3 мин. - Ребята, легко ли сегодня на уроке вам было узнать «Бабу –Ягу»?
- Что на уроке было самым сложным для вас?
- Что нового вы узнали о друзьях «Бабы-Яги» и о ней самой?
- Молодцы! Урок окончен. - Да.
- Ответы детей. Регулятивные: умение адекватно оценивать собственную деятельность; самостоятельно определять затруднения.
Коммуникативные: навык тактичного общения с товарищем; умение строить высказывание по теме урока.