Светлана Гаврилова
Конспект занятия для детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно — прикладным творчеством — «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ознакомление детей с декоративно - прикладным творчеством - «Народная игрушка»(филимоновская, дымковская и русская (матрешка)
Цель: расширение и обобщение знаний детей о видах народной игрушки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно — прикладным творчеством — „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
образовательная - обучать и закреплять знания детей выделению признаков народной игрушки; закреплять умение различать цвета и оттенки; закреплять умения узнавать народные игрушки.
развивающая: развивать воображение; развивать навыки анализа и синтеза;
воспитательная: воспитывать в детях любовь к народной игрушке; воспитание эмоционально-личностного отношения к произведениям ДПИ.
Методы: 1. Вводная часть: игровая ситуация, вопросы
2. основная часть: показ, наводящие вопросы, рассказ воспитателя
3. закл. часть: анализ детских работ, оценка.
Предшествующая работа: проводилось занятия по ознакомлению детей дымковской, кировской игрушки.
Материалы: игрушки : филимоновская, дымковская, матрешка
Форма занятий фронтальная
Вид: закрепление знаний.
Ход занятия:
Воспитатель приносит игрушку в группу, используя сюрпризный момент. (Посылка от Незнайки)
Воспитатель: ребята, посмотрите какая посылка к нам пришла (В. достает посылку). Это посылка от Незнайки. Он пишет, что никак не может различить игрушки, которые он нам прислал. Ребята, поможем Незнайке узнать игрушки?
Дети: да, поможем.
В: достает из коробки филимоновскую игрушку - птичку. Ребята, что это за игрушка?
Д. затрудняются ответить.
В: ребята, а давайте попутешествуем, а птичка нам расскажет откуда она.
Д: давайте.
Птичка: наш путь лежит на север, в Тульскую область. Мы в селе Филимоново Тульской области. Здесь издавна лепят народные игрушки из глины. Свистульки, звери, птицы, люди - любимое изображение мастеров. Фигурки лепят из красной глины. После обжига их не забеливают, роспись наносят на естественный цвет глины. Орнамент очень прост: это поперечные и продольные полосы зеленого и малинового цветов. Сочетание цвета и формы настолько едины, что каждая игрушка - неповторимое произведение искусства.
В: (держит игрушку в руках) это ребята филимоновская игрушка - птичка.
Эта птичка умеет очень красиво петь (воспитатель свистит). Вам нравиться?
Д: да, птичка очень красиво поет.
В: у нас с вами в руках маленькая птичка свистулька. Она белая, с красивой росписью - зелеными и желтыми линиями. Свистулька изготовлена из глины. Ребята, а вам понравилась эта игрушка?
Д: да.
В: а кто еще хочет рассказать о народных игрушках, а мы попробуем угадать какую игрушку вы описали. Не забудьте рассказать откуда к нам попала эта игрушка, из какого материала она сделана, какого она цвета, какой узор использовали для росписи.
Дети описывают игрушки : Эта игрушка из Кировской области. Она сделана из смеси глины и песка. Показывает быт и моду. Мастера изготавливают свистульки, коней, уток, парные упряжки. Расписывают эти игрушки яркими цветами. Это такие цвета как: синий, оранжевый, желтый, зеленый, черный, коричневый. Сверху их покрывают яйцом. Основной орнамент этой игрушки - это клетки, кружки и пятна.
В: О какой игрушке нам рассказали?
Д: это дымковская игрушка.
В. Достает дымковского козлика.
Еще 2-3 описательных рассказа составленных детьми.
В: молодцы ребята, познакомили Незнайку с народными игрушками : филимоновской, дымковской и русской. А вам ребята понравились народные игрушки, которые прислал Незнайка?
Д: понравились!
В: тогда мы можем с ними немного поиграть. Давайте прокатим народные игрушки на нашей веселой «Карусели».
Играют в игру «Карусели»