Папки-передвижки

Литературная викторина «Сказки К. И. Чуковского» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Галина Дмитриева
Литературная викторина «Сказки К. И. Чуковского» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная викторина «Сказки К. И Чуковского»

Цель: Прививать любовь к художественной литературе посредством игры-викто-

рины, уточнить знания детей о тврчестве К. И. Чуковского.

Задачи.

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о названиях и героях сказок творчестве К. И. Чуковского., различать литературные жанры.

2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать связную речь, активизировать словарь детей.

Публикация «Литературная викторина „Сказки К, И, Чуковского“ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

4. Закреплять умение разгадывать кроссворд, ребусы.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

2. Развивать навыки коллективной работы.

3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к сказкам.

2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Материал: Конверт с портретом К. И Чуковского, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, картинки – схема кроссворда и ребусов, отгадки к загадкам, картинки с вещами к сказкам, конверты с разрезными картинками по сказкам К. И. Чуковского.

Предварительная работа: Чтение сказок, стихов, загадок К. И. Чуковского, разгадывание ребусов, красвордов, рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского, дидактические игры «Узнай и назови сказку», «Сказочные герои», «Расскажи сказку» и др., разучивание пословиц.

Ход викторины.

В. Ребята, сегодня утром в нашу группу почтальон принёс конверт. Вам интересно, что в этом конверте. Давайте посмотрим. (В конверте портрет К. И. Чуковского).

В. Как вы думаете. Кто это?

Д. К. И. Чуковский – детский писатель. Он написал много сказок и стихов, закадок для

детей.

В. А вы знаете сказки Чуковского?. Вот сейчас и проверим. Я предлагаю вам проявить свои знания о сказках в конкурсах.

И так первый конкурс «Назови сказку».

Воспитатель показывает иллюстрации, а дети называют название сказки («Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», «Краденое солнце»).

К. И. Чуковский не только писал сказки, но сочинял и загадки.

В. Второй конкурс называется «Отгадай загадки К. И. Чуковского».

Слушайте внимательно, начинаем.

1. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец-глупца,

Баран-барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

И вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху

Увидел лохматого. (Зеркало). (Вос-ль показывает отгадку – картинку и т. д.)

2. Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

НЕ с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл. (Пароход)

3. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха

Как паутинку я тяну. (Иголка)

4. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (Крапива)

5. Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесёте меня

И бете меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр)

6. Растёт она вниз головою.

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

7. Был белый дом, чудесный дом,

И что - то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое пушистое

И золотое. (Белый дом – яйцо, живое чудо – цыплёнок)

Воспитатель хвалит детей и предлагает следующий конкурс третий

«Кто из героев сказок К. Чуковского это сказал?»

Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!"

И вперёд поскакал Айболит и одно только слово твердит:"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" (Волки). Показ иллюстраций.

Если только захочу,

И луну я проглочу! (Крокодил)

Что вам надо?- Шоколада

- Для кого?- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький! (Слон)

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких) детей! (Бармалей)

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей! (Комарик)

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят. (Умывальник)

Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую. (Таракан)

Физкультминутка.

В. Ребята, у меня есть волшебная палочка, она превращает ребяток в зверяток из сказки «Тараканище».

Ехали медведи на велосипеде.

Дети делают несколько шагов вперед, держа руки будто на руле велосипеда.

А за ними кот — задом наперед. Делают несколько шагов назад.

А за ним комарики — на воздушном шарике. Описывают двумя руками перед собой круг.

А за ними раки — на хромой собаке.

Прихрамывая, делают шаги на месте.

Волки — на кобыле.

Делают подскоки на месте, цокая язычком.

Львы — в автомобиле.

Делают несколько шагов вперед, «рулят» двумя руками.

Зайчики — в трамвайчике.

Прыгают на месте, как зайчики, прижав «лапки» к груди.

Едут и смеются, пряники жуют.

Показывают, как зайчики откусывают и жуют.

Следующий конкурс четвёртый, «Какой из сказок подойдет эта пословица?»

• Чаще мойся – воды не бойся! «Мойдодыр».

• Жизнь дана на добрые дела. «Доктор Айболит»

• Маленький, да удаленький. «Тараканище», «Муха – Цокотуха»

Пятый конкурс «Кто есть кто».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1. Айболит - (доктор)

2. Бармалей - (разбойник)

3. Федора - (бабушка)

4. Каракула - (акула)

5. Мойдодыр - (умывальник)

6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

7. Цокотуха - (муха)

8. Рыжий, усатый великан - (таракан)

Шестой конкурс

Отгадайте героев сказок с помощью ребусов (предлагаю два ребуса)

!. Получается слово "Айболит"

2. Получается слово "Мойдодыр"

А теперь по кроссворду, составленный по стихотворению К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха», отгадаем предмет

1

2

3

4

5

6

7

По горизонтали:

1. Блошки подарили Мухе-Цокотухе: тапочки, сапожки, чемодан? (сапожки)

2. Именинницу поймал: клещ, грач, паук? (паук)

3. Бабушка- пчела принесла Мухе: лук, сок, мед? (мед)

4. Выручил именинницу из беды: петух, шмель, комар? (комар)

5. После победы над злодеем пауком с муравьихой плясал: слепень, муравей, червяки? (муравей)

6. С жуками отплясывали: бабочки, сверчки, червяки? (червяки)

7. Под диваны спрятались: гусеницы, тараканы, обезьяны? (тараканы)

В выделенных клетках по вертикали:

- Что купила Муха- Цокотуха на базаре? (самовар)

Седьмой конкурс «Поможем сказкам собрать свои вещи».

Воспитатель на доску вешает картинки вещей (посуда, мочалка, самовар, градусник, велосипед, шоколадка). Дети называют сказки, к которым относятся эти вещи.

В. Вот и подошла к концу наша викторина. Хочу поблагодарить всех за активное участие в игре. А хотите напоследок ещё раз вспомнить сказки Чуковского? У вас в конвертах разрезные картинки. Составьте из них картинку – сказку

. (Дети, после того как составили картинку, называют сказки К. И. Чуковского)

В: Вы самые настоящие знатоки сказок К. И Чуковского. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Дмитриева Г. Н.

I квалификационная категория

МБДОУ д/с № 6 «Антошка»

Г. Павлово

Публикации по теме:

Составление рассказа с элементами творчества детьми с ОНР старшего дошкольного возраста Проблема обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи обусловлена тем, что только развитая связная речь ребенка позволяет ему.

Литературная гостиная по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Сценарий литературной гостиной «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»СЛАЙД 1 Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы знаете что совсем скоро,.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. ПушкинаЛитературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина. Воспитатель: Старцева С. М. МБДОУ №11 «Радуга».

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Челябинск, 2018 г. Подготовила: Капбасова А. С. учитель-логопед.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок» Цели 1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для повторения и закрепления содержания произведений Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Цель развлечения: • В игровой форме повторить и закрепить содержание сказок К. Чуковского.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

НОД «Любимые сказки». Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт - Петербурга НОД на тему:.

Семейный досуг с родителями в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО» Март 2018 Воспитатель Чернышова И. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Сказки К. И. Чуковского» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 18 марта 2019 в 20:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «Сказки К. И. Чуковского» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД