Галина Дмитриева
Литературная викторина «Сказки К. И. Чуковского» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина «Сказки К. И Чуковского»
Цель: Прививать любовь к художественной литературе посредством игры-викто-
рины, уточнить знания детей о тврчестве К. И. Чуковского.
Задачи.
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о названиях и героях сказок творчестве К. И. Чуковского., различать литературные жанры.
2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
3. Формировать связную речь, активизировать словарь детей.
Публикация «Литературная викторина „Сказки К, И, Чуковского“ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
4. Закреплять умение разгадывать кроссворд, ребусы.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать навыки коллективной работы.
3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к сказкам.
2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Материал: Конверт с портретом К. И Чуковского, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, картинки – схема кроссворда и ребусов, отгадки к загадкам, картинки с вещами к сказкам, конверты с разрезными картинками по сказкам К. И. Чуковского.
Предварительная работа: Чтение сказок, стихов, загадок К. И. Чуковского, разгадывание ребусов, красвордов, рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского, дидактические игры «Узнай и назови сказку», «Сказочные герои», «Расскажи сказку» и др., разучивание пословиц.
Ход викторины.
В. Ребята, сегодня утром в нашу группу почтальон принёс конверт. Вам интересно, что в этом конверте. Давайте посмотрим. (В конверте портрет К. И. Чуковского).
В. Как вы думаете. Кто это?
Д. К. И. Чуковский – детский писатель. Он написал много сказок и стихов, закадок для
детей.
В. А вы знаете сказки Чуковского?. Вот сейчас и проверим. Я предлагаю вам проявить свои знания о сказках в конкурсах.
И так первый конкурс «Назови сказку».
Воспитатель показывает иллюстрации, а дети называют название сказки («Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», «Краденое солнце»).
К. И. Чуковский не только писал сказки, но сочинял и загадки.
В. Второй конкурс называется «Отгадай загадки К. И. Чуковского».
Слушайте внимательно, начинаем.
1. Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец-глупца,
Баран-барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
И вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху
Увидел лохматого. (Зеркало). (Вос-ль показывает отгадку – картинку и т. д.)
2. Паровоз без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
НЕ с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл. (Пароход)
3. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутинку я тяну. (Иголка)
4. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива)
5. Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесёте меня
И бете меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр)
6. Растёт она вниз головою.
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
7. Был белый дом, чудесный дом,
И что - то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое
И золотое. (Белый дом – яйцо, живое чудо – цыплёнок)
Воспитатель хвалит детей и предлагает следующий конкурс третий
«Кто из героев сказок К. Чуковского это сказал?»
Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!"
И вперёд поскакал Айболит и одно только слово твердит:"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" (Волки). Показ иллюстраций.
Если только захочу,
И луну я проглочу! (Крокодил)
Что вам надо?- Шоколада
- Для кого?- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький! (Слон)
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких) детей! (Бармалей)
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей! (Комарик)
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят. (Умывальник)
Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую. (Таракан)
Физкультминутка.
В. Ребята, у меня есть волшебная палочка, она превращает ребяток в зверяток из сказки «Тараканище».
Ехали медведи на велосипеде.
Дети делают несколько шагов вперед, держа руки будто на руле велосипеда.
А за ними кот — задом наперед. Делают несколько шагов назад.
А за ним комарики — на воздушном шарике. Описывают двумя руками перед собой круг.
А за ними раки — на хромой собаке.
Прихрамывая, делают шаги на месте.
Волки — на кобыле.
Делают подскоки на месте, цокая язычком.
Львы — в автомобиле.
Делают несколько шагов вперед, «рулят» двумя руками.
Зайчики — в трамвайчике.
Прыгают на месте, как зайчики, прижав «лапки» к груди.
Едут и смеются, пряники жуют.
Показывают, как зайчики откусывают и жуют.
Следующий конкурс четвёртый, «Какой из сказок подойдет эта пословица?»
• Чаще мойся – воды не бойся! «Мойдодыр».
• Жизнь дана на добрые дела. «Доктор Айболит»
• Маленький, да удаленький. «Тараканище», «Муха – Цокотуха»
Пятый конкурс «Кто есть кто».
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит - (доктор)
2. Бармалей - (разбойник)
3. Федора - (бабушка)
4. Каракула - (акула)
5. Мойдодыр - (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
7. Цокотуха - (муха)
8. Рыжий, усатый великан - (таракан)
Шестой конкурс
Отгадайте героев сказок с помощью ребусов (предлагаю два ребуса)
!. Получается слово "Айболит"
2. Получается слово "Мойдодыр"
А теперь по кроссворду, составленный по стихотворению К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха», отгадаем предмет
1
2
3
4
5
6
7
По горизонтали:
1. Блошки подарили Мухе-Цокотухе: тапочки, сапожки, чемодан? (сапожки)
2. Именинницу поймал: клещ, грач, паук? (паук)
3. Бабушка- пчела принесла Мухе: лук, сок, мед? (мед)
4. Выручил именинницу из беды: петух, шмель, комар? (комар)
5. После победы над злодеем пауком с муравьихой плясал: слепень, муравей, червяки? (муравей)
6. С жуками отплясывали: бабочки, сверчки, червяки? (червяки)
7. Под диваны спрятались: гусеницы, тараканы, обезьяны? (тараканы)
В выделенных клетках по вертикали:
- Что купила Муха- Цокотуха на базаре? (самовар)
Седьмой конкурс «Поможем сказкам собрать свои вещи».
Воспитатель на доску вешает картинки вещей (посуда, мочалка, самовар, градусник, велосипед, шоколадка). Дети называют сказки, к которым относятся эти вещи.
В. Вот и подошла к концу наша викторина. Хочу поблагодарить всех за активное участие в игре. А хотите напоследок ещё раз вспомнить сказки Чуковского? У вас в конвертах разрезные картинки. Составьте из них картинку – сказку
. (Дети, после того как составили картинку, называют сказки К. И. Чуковского)
В: Вы самые настоящие знатоки сказок К. И Чуковского. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Дмитриева Г. Н.
I квалификационная категория
МБДОУ д/с № 6 «Антошка»
Г. Павлово