Марина Степанова
НОД «Любимые сказки». Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Приморского района Санкт - Петербурга
НОД
на тему: «Любимые сказки».
(литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста)
Автор: Степанова Марина Вячеславовна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 86
Приморского района
Санкт - Петербург
2018 г.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «НОД „Любимые сказки“, Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познавательное развитие» - развивать у детей любознательность, интерес и познавательную мотивацию к дальнейшему знакомству с народным фольклором, и авторской сказкой, активизировать знания о них.
«Социально - коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности, развивать командных дух, умение действовать согласованно, работать в команде.
«Речевое развитие» - активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
«Художественно - эстетическое развитие» - развивать предпосылки смыслового восприятия и понимания произведений словесного и музыкального искусства; учить воспринимать музыку, художественную литературу, фольклор; стимулировать сопереживание персонажам русских народных сказок.
«Физическое развитие» - создать условия для развития правильной осанки и двигательной активности детей.
Материалы и оборудование:
плоскостные изображения сказочных жилищ, персонажей и главных сказочных героев; липкая масса для приклеивания; музыкальная подборка песен из сказок; ИКТ; фишки - смайлики; карточки с загадками, стихами и вопросами к викторине; наградной материал для всех участников.
Предварительная работа:
рассматривание дидактического и иллюстрационного материала по теме «Народные сказки разных стран»; тематические беседы: «Какие бывают сказки», «Моя любимая сказка», «Что таит в себе сказка?», «Таинственный мир иллюстраций»; просмотр видеоматериала; чтение художественной литературы «Сборник народных сказок»; загадывание загадок; изготовление альбома «Любимые герои сказок»; изготовление плоскостного театра «Волшебные герои»; дидактические игры «Чья сказка?»; «Угадай название».
Звучит музыка из фильма - сказки «После дождичка, в четверг.» Входит воспитатель и начинается сказка.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы все очень любите сказки. Я тоже их очень люблю. Поэтому, хочу, сегодня вместе с вами вспомнить наши любимые сказки. Давайте с вами отправимся в удивительное путешествие в волшебный и сказочный мир. А отвезет нас вами туда наш старый знакомый - Паровозик из Ромашкино. Рассаживайтесь по вагончикам, наше путешествие начинается!
(Дети строятся в "паровозик" и начинают движение под песенку из мультфильма "Паровозик из Ромашкино")
Воспитатель: - А вот и наша первая станция – «Сказка – загадка»
На кавролине разложены иллюстрации из различных сказок. Детям необходимо отгадать название сказки и найти иллюстрацию к ней. За правильный ответ дети получают фишку. Воспитатель читает загадки.
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
Красна девица грустна.
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
Внучка к бабушке пошла.
Пирожки ей понесла.
Серый Волк за ней следил
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Удивляется народ.
Едет печка, дым идет.
А Емеля на печи
Ест большие калачи. (По-щучьему велению)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросенка)
Воспитатель: - Какие же вы молодцы! Все сказки отгадали правильно. Теперь можно продолжать наше путешествие. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся!
(Дети продолжают движение под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: - Наш поезд прибыл на следующую станцию, которая называется «Музыкальная шкатулка». Это станция непростая, здесь нам надо быть очень внимательными. Сейчас для нас будут звучать песни из разных сказок, а нам нужно с вами отгадать эти сказки. Как вы думаете, мы справимся с этим трудным заданием?
Звучат музыкальные фрагменты из сказок : «Буратино», «Малыш и Карлсон», «Каникулы в Простоквашено», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Бременские музыканты», «Винни Пух и все все все», «Алладин и волшебная лампа», «Красная шапочка». За правильные ответы дети получают фишки.
Воспитатель: - Следуем дальше друзья! Наш паровозик ждет с нетерпением. (Движение детей под музыкальное сопровождение).
- Наш поезд ехал и приехал на юмористическую станцию, которая называется "Винегрет из сказок". Помогите, ребята, распутать сказки и навести в них порядок! И конечно не забыть назвать главного героя, который спрятался в этих чудесных домиках.
В сказочных домиках, и на кавролине, спрятаны персонажи сказок. Воспитатель, читает названия сказок, а дети их исправляют и получают призовые фишки.
"Сова в сапогах"
"Волк и четверо козлят"
"Гуси - синички"
"Даша и медведи"
"Сестрица Аленушка и братец Петенька"
"Пять медведей"
"Синяя Шапочка"
"Львиная избушка"
"Сказка о серебряном петушке"
Воспитатель: - Какие вы замечательные участники. Все знаете и правильно ответили. А я вам предлагаю немножко поиграть, выходите все на середину.
Динамическая пауза "Колобок".
Замесила бабушка не булку, не оладушки
(руки сцеплены в "замок", круговые движения влево - вправо)
Доставала из печи,
(приседания)
Ни пирог, ни калачи
(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел
(прыжки на месте)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок!
(ходьба на месте)
Воспитатель: - Мы с вами поиграли, а теперь отправляемся на последнюю станцию, которая называется "Волшебные слова". Поехали!
- Ну, вот и остановка. Воспитатель читает фразы из сказок, дети отгадывают их название. Правильные ответы отмечаются призовыми фишками.
-. яблонька, яблонька, укрой меня (Гуси - лебеди)
- … я от бабушки ушел (Колобок)
-. кто ел из моей миски и сдвинул ее с места? (Три медведя)
-. высоко сижу, далеко гляжу (Маша и Медведь)
-. Жучка за внучку, внучка за бабку (Репка)
-. нет, у нашей матушки тоненький голосок (Волк и семеро козлят)
-. приплыла к нему рыбка, спросила (Сказка о рыбаке и рыбке)
Воспитатель: - Какие вы все молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше с вами увлекательное путешествие. Я поняла, что вы все замечательные знатоки сказок и в память о нашей встречи я хочу вам сделать маленькие подарки. Удачи вам в дальнейшем знакомстве с удивительным миром сказок. До скорой встречи!
(Вручение памятных сувениров всем участникам).