Папки-передвижки

Семейный досуг с родителями в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Инна Чернышова
Семейный досуг с родителями в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО»

Март 2018

Воспитатель

Чернышова И. А.

Задачи: Расширить представление детей о литературном творчестве К. И. Чуковского.

Формировать интерес к произведениям художественной литературы.

Публикация «Семейный досуг с родителями в средней группе „Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Развивать память, мышление, внимание за счёт способности определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них.

Воспитывать любовь к чтению, способность мыслить, культуру взаимодействия в команде.

Ведущий:

В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет,

Были те сказки наперечет :

По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу,

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –

Надо порядок поддерживать в доме.

Чтоб не попасть на обед к Бармалею,

Слушаться надо того, кто умнее.

Хорошие книжки писал дед Корней –

Воспитывал взрослых он и детей.

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал много сказочных героев : Муху- Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Любимым отдыхом для К. И. Чуковского, по его собственным словам, было общение с детьми. Он вспоминал, как однажды вместе с детворой они лепили «из глины человечков и зайцев, бросали в воду еловые шишки, ходили куда-то дразнить индюка и расставались лишь вечером».

Ученый, писатель, переводчик, литературовед. К. И. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет его стихи и сказки приносят всем нам радость. Не только мы, но наши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского.

Кому-то может показаться, что все его сказки мы знаем наизусть. Вот сегодня и проверим, так ли хорошо вы их знаете.

Сегодня мы проведем литературную викторину по произведениям К. И. Чуковского.

Для этого нам надо разделиться на две команды. А их название мы узнаем из первого раунда.

1 раунд:

Отгадай загадку и узнай название команды:

Лечит он в Африке зверей

И стали хищники добрей.

К тебе вопрос один всего:

Как звали доктора того?

(Айболит)

Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит.

(Мойдодыр)

2 раунд: «Вспомни сказку»

Ведущий:

Я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны закончить предложение и угадать о какой сказке идет речь. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для первой команды:

1. Эй вы, звери выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо …. воротил («Краденое солнце»)

2. Он бегает по Африке

И кушает детей –

Гадкий, нехороший, жадный …. Бармалей («Бармалей»)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … Айболит («Доктор Айболит»)

4. Нет - нет! Соловей

Не поет для свиней

Позовите-ка лучше …ворону («Телефон»)

5. Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые …калошки («Чудо-дерево»)

Вопросы для второй команды:

1. В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые…. крокодилы («Бармалей»)

2. А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти …. не могу («Федорино горе»)

3. Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далеких, из полей

Прилетает … воробей («Тараканище»)

4. долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушенными …грибами («Путаница»)

5. Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под ….кровать («Мойдодыр»)

3 раунд: «Отгадай по картинке»

На столе расположены иллюстрации по сказкам К. И. Чуковского и других авторов :

«Телефон», «Теремок», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр», Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Путаница», «Краденое солнце», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и др.

Ведущий:

Участники команд по очереди подходят к столу, где лежат иллюстрации по сказкам. Внимательно смотрите, выбирайте иллюстрацию только по сказке, которую написал К. И. Чуковский, и возвращайтесь на свое место.

Затем каждая из команд показывает выбранную иллюстрацию и рассказывает, из какой она сказки.

За каждую правильно выбранную иллюстрацию команда получает 2 балла.

Минутка бодрости с Айболитом

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, (машут руками)

Где же Африка - страна? (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе дружно мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

4 раунд: «Кто есть кто?»

Ведущий: «Кто есть кто?»

Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена? За кждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для первой команды:

Айболит (доктор)

Бармалей (разбойник)

Федора (бабушка)

Каракула (акула)

Вопросы для второй команды:

Мойдодыр (умывальник)

Цокотуха (муха)

Рыжий, усатый великан (таракан)

Тотошка, Кокошка (крокодильчики)

5 раунд: «Внимательный читатель»

Ведущий:

В этом раунде вам необходимо ответить на вопросы.

Вопросы для первой команды:

1. Что просил слон по телефону? (шоколада)

2. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)

3. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)

4. Что принесла Бабушка Пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)

5. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)

6. Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? (бегемота)

7. Сколько ночей не спал доктор «Айболит», когда лечил зверей в Африке? (10 ночей)

8. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)

9. На какой номер просили позвонить кенгуру в сказке «Телефон»? (125)

10. Как ехал кот в сказке «Тараканище»? (задом на перед)

Вопросы для второй команды:

1. На чем ехали медведи в сказке «Тараканище»? (на велосипеде)

2. Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)

3. Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)

4. Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)

5. Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)

6. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

7. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)

8. Куда грозился окунуть Мойдодыр грязнулю? (в мойку)

9. На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»? (на автомобиле)

10. Кто тушил пожар пирогами, и блинами, и сушеными грибами в сказке «Путаница»? (крокодил)

6 раунд: «Корзинка с потерянными вещами»

Ведущий:

В корзине находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Поможете найти их владельца? Для этого нужно вспомнить сказку и строки, в которых говорится об этом предмете.

1. Телефон (у меня зазвонил телефон)

2. Мыло (вот и мыло подскочило)

3. Сито (скачет сито по полям)

4. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

5. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, … а за ним комарики на воздушном шарике)

6. Термометр (он лечит несчастных зверят, и ставит и ставит им градусники)

7. Перчатки ( а потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

8. Капли (пришлите, пожалуйста, капли)

9. Блюдце (а за ними блюдца, блюдца – дзынь-ля-ля!

10. Фонарик (вдруг, откуда-то летит маленький комарик и в руке его горит маленький фонарик)

Ведущий:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея”

И " Крокодила” не читал,

Не восхищался "Телефоном”

И в "Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского. Мы увидели, что дети и их родители любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы! Вручение медалей!

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для подготовительного возраста Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказок К. И. Чуковского в социально-нравственном, творческом.

«По сказочному миру дедушки Корнея». Литературная прогулка по сказкам К. И. Чуковского Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашей библиотеке на открытии Недели детской книги «По сказочному миру.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Челябинск, 2018 г. Подготовила: Капбасова А. С. учитель-логопед.

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы. Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной.

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе Подготовила: Шоврина В. И. Цель: Формировать у детей интереса к художественной.

Литературная викторина по сказкам для средней группы Цели 1. Учить детей быстро определять сказки по фрагменту 2. Научить детей понятно и правильно отвечать на вопрос воспитателя, обсуждать.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для повторения и закрепления содержания произведений Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Цель развлечения: • В игровой форме повторить и закрепить содержание сказок К. Чуковского.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе «У дедушки Корнея» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ». Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Программное.

Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича ЧуковскогоВикторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Цель: • закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный досуг с родителями в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 16 января 2019 в 08:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный досуг с родителями в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Чернышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД