Инна Чернышова
Семейный досуг с родителями в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО»
Март 2018
Воспитатель
Чернышова И. А.
Задачи: Расширить представление детей о литературном творчестве К. И. Чуковского.
Формировать интерес к произведениям художественной литературы.
Публикация «Семейный досуг с родителями в средней группе „Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Развивать память, мышление, внимание за счёт способности определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них.
Воспитывать любовь к чтению, способность мыслить, культуру взаимодействия в команде.
Ведущий:
В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет,
Были те сказки наперечет :
По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу,
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –
Надо порядок поддерживать в доме.
Чтоб не попасть на обед к Бармалею,
Слушаться надо того, кто умнее.
Хорошие книжки писал дед Корней –
Воспитывал взрослых он и детей.
Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал много сказочных героев : Муху- Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Любимым отдыхом для К. И. Чуковского, по его собственным словам, было общение с детьми. Он вспоминал, как однажды вместе с детворой они лепили «из глины человечков и зайцев, бросали в воду еловые шишки, ходили куда-то дразнить индюка и расставались лишь вечером».
Ученый, писатель, переводчик, литературовед. К. И. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
С ранних лет его стихи и сказки приносят всем нам радость. Не только мы, но наши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского.
Кому-то может показаться, что все его сказки мы знаем наизусть. Вот сегодня и проверим, так ли хорошо вы их знаете.
Сегодня мы проведем литературную викторину по произведениям К. И. Чуковского.
Для этого нам надо разделиться на две команды. А их название мы узнаем из первого раунда.
1 раунд:
Отгадай загадку и узнай название команды:
Лечит он в Африке зверей
И стали хищники добрей.
К тебе вопрос один всего:
Как звали доктора того?
(Айболит)
Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.
(Мойдодыр)
2 раунд: «Вспомни сказку»
Ведущий:
Я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны закончить предложение и угадать о какой сказке идет речь. За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы для первой команды:
1. Эй вы, звери выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо …. воротил («Краденое солнце»)
2. Он бегает по Африке
И кушает детей –
Гадкий, нехороший, жадный …. Бармалей («Бармалей»)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … Айболит («Доктор Айболит»)
4. Нет - нет! Соловей
Не поет для свиней
Позовите-ка лучше …ворону («Телефон»)
5. Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые …калошки («Чудо-дерево»)
Вопросы для второй команды:
1. В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые…. крокодилы («Бармалей»)
2. А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти …. не могу («Федорино горе»)
3. Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далеких, из полей
Прилетает … воробей («Тараканище»)
4. долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушенными …грибами («Путаница»)
5. Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под ….кровать («Мойдодыр»)
3 раунд: «Отгадай по картинке»
На столе расположены иллюстрации по сказкам К. И. Чуковского и других авторов :
«Телефон», «Теремок», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр», Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Путаница», «Краденое солнце», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и др.
Ведущий:
Участники команд по очереди подходят к столу, где лежат иллюстрации по сказкам. Внимательно смотрите, выбирайте иллюстрацию только по сказке, которую написал К. И. Чуковский, и возвращайтесь на свое место.
Затем каждая из команд показывает выбранную иллюстрацию и рассказывает, из какой она сказки.
За каждую правильно выбранную иллюстрацию команда получает 2 балла.
Минутка бодрости с Айболитом
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, (машут руками)
Где же Африка - страна? (глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе дружно мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)
4 раунд: «Кто есть кто?»
Ведущий: «Кто есть кто?»
Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена? За кждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для первой команды:
Айболит (доктор)
Бармалей (разбойник)
Федора (бабушка)
Каракула (акула)
Вопросы для второй команды:
Мойдодыр (умывальник)
Цокотуха (муха)
Рыжий, усатый великан (таракан)
Тотошка, Кокошка (крокодильчики)
5 раунд: «Внимательный читатель»
Ведущий:
В этом раунде вам необходимо ответить на вопросы.
Вопросы для первой команды:
1. Что просил слон по телефону? (шоколада)
2. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)
3. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)
4. Что принесла Бабушка Пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)
5. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)
6. Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? (бегемота)
7. Сколько ночей не спал доктор «Айболит», когда лечил зверей в Африке? (10 ночей)
8. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)
9. На какой номер просили позвонить кенгуру в сказке «Телефон»? (125)
10. Как ехал кот в сказке «Тараканище»? (задом на перед)
Вопросы для второй команды:
1. На чем ехали медведи в сказке «Тараканище»? (на велосипеде)
2. Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)
3. Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)
4. Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)
5. Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)
6. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (вареньем)
7. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)
8. Куда грозился окунуть Мойдодыр грязнулю? (в мойку)
9. На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»? (на автомобиле)
10. Кто тушил пожар пирогами, и блинами, и сушеными грибами в сказке «Путаница»? (крокодил)
6 раунд: «Корзинка с потерянными вещами»
Ведущий:
В корзине находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Поможете найти их владельца? Для этого нужно вспомнить сказку и строки, в которых говорится об этом предмете.
1. Телефон (у меня зазвонил телефон)
2. Мыло (вот и мыло подскочило)
3. Сито (скачет сито по полям)
4. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
5. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, … а за ним комарики на воздушном шарике)
6. Термометр (он лечит несчастных зверят, и ставит и ставит им градусники)
7. Перчатки ( а потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
8. Капли (пришлите, пожалуйста, капли)
9. Блюдце (а за ними блюдца, блюдца – дзынь-ля-ля!
10. Фонарик (вдруг, откуда-то летит маленький комарик и в руке его горит маленький фонарик)
Ведущий:
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея”
И " Крокодила” не читал,
Не восхищался "Телефоном”
И в "Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.
Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского. Мы увидели, что дети и их родители любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы! Вручение медалей!