Ольга Субботина
Литературная гостиная по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературной гостиной
«Добрый мир сказок К. И. Чуковского»
СЛАЙД 1
Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы знаете что совсем скоро, 31 марта, будет день рождения у известного детского писателя К. И. Чуковского. Сегодня я предлагаю вам поговорить об этом замечательном писателе. (Дети садятся)
СЛАЙД 2
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Публикация «Литературная гостиная по творчеству К, И, Чуковского для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
Взгляните на портрет, на нем изображен К. И. Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «Дедушка Корней» или «Дедушка Чуковский». Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги.
-А вы знаете, как Корней Иванович Чуковский начал писать детские сказки? (Ответы детей). Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.
СЛАЙД 3
А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказки: «Жил да был крокодил, он по улице ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
Интересна и история создания «МОЙДОДЫР». Работая в своем кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так появился «МАЙДОДЫР».
СЛАЙД 4
И получилось так здорово, что не только его дочка и сынок, а все дети полюбили эти сказки. Вот так, совершенно случайно, Корней Чуковский стал детским поэтом и писателем. Родился Корней Иванович в Петербурге, но долгие годы жил в Переделкино, и после его смерти в доме организовали Музей.
СЛАЙД 5
Музей на музей совсем не похож. Здесь нет веревочек, нет табличек, нет предметов, а экспонаты можно трогать руками.
СЛАЙД 6
В этом доме все сохранилось, как при Чуковском. В его кабинете по-прежнему серьезные книги соседствуют с детскими игрушками и подарками от юных читателей из самых разных стран. Дом полон чудес. Некоторые попали сюда прямо из стихов Корнея Ивановича.
СЛАЙД 7
В саду, например, растет самое настоящее Чудо-дерево с туфельками, на котором проницательные посетители обнаруживают новые плоды, поспевшие за время экскурсии.
Ребята, а вы любите читать и слушать сказки? (Ответы детей) Я предлагаю вам совершить необычное путешествие и отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей)
СЛАЙД 8 Звучит музыка
Здесь нас уже ждут сказки, которые написал К. И. Чуковский. Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, в какую же сказку мы с вами попали, и какой герой нас встречает.
СЛАЙД 9
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Ребята, вы узнали, какой герой?
Дети: Это доктор Айболит!
СЛАЙД 10
Ведущий: Правильно! Ребята, доктор Айболит собирал докторский чемоданчик, но что-то забыл положить и никак не может вспомнить что. Поможем ему вспомнить? Для этого нам нужно разгадать кроссворд. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них.
1. Какое препятствие встретил Айболит на пути в Африку? (горы)
2. Что нарисовано на чемоданчике Айболита? (крест)
3. Куда отправился Айболит спасать маленьких детей? (Африка)
4. Под чем сидит добрый доктор Айболит? (дерево)
5. Что делает врач пациентам с помощью шприца? (уколы)
6. Кто укусил лису? (оса)
7. Что пришил Айболит больному, хромому зайчику? (ножки)
8. Какое слово постоянно твердил Айболит на пути в Африку? (Лимпопо)
9. Кто перевез Айболита через море? (кит)
Ведущий: Молодцы! По вертикали у нас получилось слово – «ГРАДУСНИК». А сейчас я предлагаю вам почувствовать себя настоящими докторами и поиграть в игру «Собери чемоданчик доктора». Вам необходимо собрать в чемодан только те вещи, которые помогут в работе доктору Айболиту.
Игра «Собери чемоданчик доктора»
Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. У каждой команды есть свой чемоданчик доктора. На некотором расстоянии от линии старта на общем столе лежат разнообразные предметы (строительные, медицинские инструменты, спортивное снаряжение, канцелярские предметы, посуда). Цель игроков – добежать до стола, взять любой медицинский инструмент, вернуться к линии старта, положить его в чемоданчик и передать «эстафету» следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой быстрее соберут в чемоданчик все медицинские инструменты.
СЛАЙД 11. Дети садятся на стульчики
Ведущий: Ребята, угадайте, в какую сказку мы теперь отправляемся, и какой же герой нас встречает.
Я – Великий Умывальник,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир.
В какую сказку мы отправляемся?
Дети: Мойдодыр.
СЛАЙД 12
Ведущий: Правильно! А вы хорошо ее знаете? (Ответы детей) Вот мы сейчас и проверим. Я вам зачитаю строки из стихотворений, а вы, ребята, должны угадать пропущенные слова.
1. И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай его тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем … (трубочиста)
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
2. Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с (Татошей) и Какошей
По аллее проходил.
3. Как пустился я по улице бежать!
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом,
Мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
И сейчас же (брюки)
Так и прыгнули мне в руки!
4. Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался!
И сбежали от грязнули
И шнурки, и (башмаки).
Ведущий: Молодцы! И правда, вы хорошо знаете сказку «Мойдодыр». Но пора нам отправляться дальше.
СЛАЙД 13
Ведущий: Угадайте, какой следующий герой сказки К. И. Чуковского нас ждет.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Ведущий: Ребята, кто это и из какой сказки?
Дети: Бабушка Федора из сказки «Федорино горе».
Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Половник догоняет кастрюлю»
Участники игры встают в круг. Одному из них дают в руки кастрюлю, другому (через несколько человек от первого) – половник. По сигналу игроки начинают передавать вправо по кругу кастрюлю и половник, стараясь, чтобы половник «догнал» кастрюлю.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Садитесь скорее на стульчики, пора отправляться в следующую сказку Корнея Чуковкого.
СЛАЙД 14
Алло!
Кто говорит? – Слон.
Откуда? – От верблюда.
Что вам надо? – Шоколада.
Для кого? – Для сына моего.
Из какой сказки этот герой? Как его зовут?
Дети: Это слон из сказки «Телефон».
СЛАЙД 15
Ведущая: Правильно! И он приготовил для нас кроссворд про героев сказки «Телефон». Я буду читать загадки, а вы их разгадывать. Слова будем вписывать в кроссворд по горизонтали. Отгадаем ключевое слово кроссворда.
1. Они позвонили и просили
Прислать книжки. (Мартышки)
2. Они недавно позвонили и запели. (Газели)
3. Они лягушками объелись,
И у них животы разболелись. (Цапли)
4. Он позвонил и как начал, как начал реветь. (Медведь)
5. Корнейчуков – это имя или фамилия? (фамилия)
6. Если вы его не спасете,
Он утонет, утонет в болоте… (бегемот)
О ком идет речь?
7. Они позвонили вчера поутру
И искали квартиру Мойдодыра? (кенгуру)
Ведущий: Молодцы! По вертикали получилось слово - … (телефон).
Игра «Глухие телефоны»
СЛАЙД 16
Ведущий: Ребята, пора отправляться дальше в наше путешествие. А впереди нас ждет целый остров сказок. И не простой, а музыкальный.
(1-Бармалей, 2 – Муха-цокотуха, 3 – Крокодил, 4 – Айболит, 5 – Федорино горе, 6 – Мойдодыр, 7 – Тараканище, 8 – Телефон)
Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием. Ребята, а какие по характеру все сказки у Корнея Ивановича? (веселые, озорные, смешные, поучительные). Давайте вспомним в гостях у каких сказок мы сегодня побывали и подумаем, чему же они нас учат.
1. Чему учит сказка «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.
2. «Айболит»- быть добрым, заботиться о других.
3. «Тараканище»- быть смелыми.
4. «Муха-Цокотуха»- смелости, уметь помогать другим.
5. «Федорино горе» бережливому отношению с посудой. Порядку.
Ведущий: Ребята! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы знаете сказки К. И. Чуковского! Но наше путешествие в страну сказок Корнея Чуковского подходит к концу.
СЛАЙД 17 И в завершение нашего небольшого путешествия я вам предлагаю немножко повеселиться и потанцевать.
Танец «Танцующие утята» (сл. Ю. Энтин)