Кирш Жанна
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для повторения и закрепления содержания произведений
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского
Цель развлечения:
• В игровой форме повторить и закрепить содержание сказок К. Чуковского.
• Развивать творческие способности детей, зрительные, речевые и двигательные координации на материале произведений К. Чуковского.
• Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей через театральную деятельность.
Оборудование:
Публикация «Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского для повторения и закрепления содержания произведений» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Портрет К. Чуковского, «чудо-дерево» с картинками – портретами героев из сказок К. Чуковского : карты с символами сказок, атрибуты сказок (таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, тарелка, кастрюля, ложка, стакан, градусник, вата, фонендоскоп, шприц); костюмы героев, «волшебный ящик», в котором лежат калоша, мочалка, коробок спичек, воробушек, воздушный шар, книжки; атрибуты для драматизации сказок, телефон.
Предварительная работа
Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо – дерево», «Закаляка».
Игры: «Угадай,из какой сказки иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Подскажи словечко», «Будь внимательным».
1. “Узнай героя”
Цели:
• находить по словам-определениям героя;
• самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев:
Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.
Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.
Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.
Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.
2. “Все наоборот”
Цель: уметь подбирать к словам-определениям слова с противоположным значением
Больные – здоровые (зверята)
Злой – добрый (Бармалей)
Грустная – Веселая (Федора)
Грязный – чистый (мальчик)
Темно – светло (краденное солнце)
Высокий – низкий (жираф, бегемот)
3. “Что делает?”
Цель: подобрать к предметам и героям сказок слова-действия
Подушка – ускакала
Простыня – улетела
Брюки – сбежали
Стол – ушел
Умывальник – выбегает
Муха – пошла на базар и т. д.
4. “Кто? Что?”
Цель: уметь различать живое – неживое, правильно ставя вопросы; кто, что?.
Муха-Цокотуха – самовар
Айболит – градусник
Федора – посуда
Крокодил – солнце и т. д.
5. “Четвертый лишний”
Цель: определить какой предмет из названных лишний. Объяснить свой выбор.
Айболит, волки, корабль, орел
Самовар, Муха-Цокотуха, уж, комарик
Утюг, скалка, блюдца, магнитофон
9. “Один-много”
Цель: упражнять в умении ставить слова в форму множественного числа родительного падежа
Одно дерево – много …
Одна пальма – много …
Один крокодил – много …
Одна обезьяна – много …
Одна зверушка – много …
Одно насекомое – много …
6. “Незнайка
Незнайка никогда не читал сказок Чуковского – дети знакомят его с героями сказок по фотографии (картинке).
Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю
Муха-цокотуха – это именинница, которая пригласила к себе на чай букашек, таракашек и с ней приключилась серьезная неприятность.
Комарик – это …
Бармалей – это …
Тараканище – это …
Федора – это …
7. “Объяснялки”
Продолжи предложения.
Комарик храбрый, потому что …
Таня и Ваня непослушные, потому что …
Море погасло, потому что …
Мойдодыр рассердился, потому что …
Посуда убежала от Федоры, потому что…
В центре зала ставят «чудо-дерево».
Ведущий: Вы узнали это дерево? Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»? Кто автор
этой сказки? (Ответы детей.)
Ведущий: Как у наших ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Вспомните, что росло на чудо-дереве? (Ответы детей.)
Ведущий: Верно! Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмачки,
Словно яблоки.
А это что такое? На дереве какие-то картинки…
Игра «Узнай по портрету»
Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке, узнают и называют и называют героя и сказку.
Дети: Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю из сказки Мойдодыр».
Муха-Цокотуха – это именинница, которая купила самовар из сказки «Муха-Цокотуха». Комарик – это…
Бармалей – это…
Тараканище – это…
Федора – это…
Игра-соревнование.
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Дети собирают
карту с символами сказки (например, умывальник – Мойдодыр) отбирают те
предметы, которые подходят к их сказке :
«Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;
«Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан;
«Муха-Цокотуха» - чашка, самовар, крендельки, мед;
«Доктор Айболит»- градусник, вата, фонендоскоп, шприц.
Игра «Волшебный ящик»
Ведущий задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают,
демонстрируя соответствующие предметы.
Ведущий: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Капли.
Ведущий: В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Колоша.
Ведущий: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»
Дети: Мочалка.
Ведущий: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?
Дети: Коробок спичек.
Ведущий: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?
Дети: Воздушный шарик
Ведущий: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что
это?
Дети: Книжки.
Ведущий: Молодцы! А сейчас ребята вы послушаете одну из сказок К. И. Чуковского…