МААМ-картинки

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для повторения и закрепления содержания произведений

Кирш Жанна
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для повторения и закрепления содержания произведений
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского

Цель развлечения:

• В игровой форме повторить и закрепить содержание сказок К. Чуковского.

• Развивать творческие способности детей, зрительные, речевые и двигательные координации на материале произведений К. Чуковского.

• Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей через театральную деятельность.

Оборудование:

Публикация «Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского для повторения и закрепления содержания произведений» размещена в разделах

Портрет К. Чуковского, «чудо-дерево» с картинками – портретами героев из сказок К. Чуковского : карты с символами сказок, атрибуты сказок (таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, тарелка, кастрюля, ложка, стакан, градусник, вата, фонендоскоп, шприц); костюмы героев, «волшебный ящик», в котором лежат калоша, мочалка, коробок спичек, воробушек, воздушный шар, книжки; атрибуты для драматизации сказок, телефон.

Предварительная работа

Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо – дерево», «Закаляка».

Игры: «Угадай,из какой сказки иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Подскажи словечко», «Будь внимательным».

1. “Узнай героя”

Цели:

• находить по словам-определениям героя;

самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев:

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.

Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.

2. “Все наоборот”

Цель: уметь подбирать к словам-определениям слова с противоположным значением

Больные – здоровые (зверята)

Злой – добрый (Бармалей)

Грустная – Веселая (Федора)

Грязный – чистый (мальчик)

Темно – светло (краденное солнце)

Высокий – низкий (жираф, бегемот)

3. “Что делает?”

Цель: подобрать к предметам и героям сказок слова-действия

Подушка – ускакала

Простыня – улетела

Брюки – сбежали

Стол – ушел

Умывальник – выбегает

Муха – пошла на базар и т. д.

4. “Кто? Что?”

Цель: уметь различать живое – неживое, правильно ставя вопросы; кто, что?.

Муха-Цокотуха – самовар

Айболит – градусник

Федора – посуда

Крокодил – солнце и т. д.

5. “Четвертый лишний”

Цель: определить какой предмет из названных лишний. Объяснить свой выбор.

Айболит, волки, корабль, орел

Самовар, Муха-Цокотуха, уж, комарик

Утюг, скалка, блюдца, магнитофон

9. “Один-много”

Цель: упражнять в умении ставить слова в форму множественного числа родительного падежа

Одно дерево – много …

Одна пальма – много …

Один крокодил – много …

Одна обезьяна – много …

Одна зверушка – много …

Одно насекомое – много …

6. “Незнайка

Незнайка никогда не читал сказок Чуковского – дети знакомят его с героями сказок по фотографии (картинке).

Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю

Муха-цокотуха – это именинница, которая пригласила к себе на чай букашек, таракашек и с ней приключилась серьезная неприятность.

Комарик – это …

Бармалей – это …

Тараканище – это …

Федора – это …

7. “Объяснялки”

Продолжи предложения.

Комарик храбрый, потому что …

Таня и Ваня непослушные, потому что …

Море погасло, потому что …

Мойдодыр рассердился, потому что …

Посуда убежала от Федоры, потому что…

В центре зала ставят «чудо-дерево».

Ведущий: Вы узнали это дерево? Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»? Кто автор

этой сказки? (Ответы детей.)

Ведущий: Как у наших ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Вспомните, что росло на чудо-дереве? (Ответы детей.)

Ведущий: Верно! Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмачки,

Словно яблоки.

А это что такое? На дереве какие-то картинки…

Игра «Узнай по портрету»

Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке, узнают и называют и называют героя и сказку.

Дети: Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю из сказки Мойдодыр».

Муха-Цокотуха – это именинница, которая купила самовар из сказки «Муха-Цокотуха». Комарик – это…

Бармалей – это…

Тараканище – это…

Федора – это…

Игра-соревнование.

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Дети собирают

карту с символами сказки (например, умывальник – Мойдодыр) отбирают те

предметы, которые подходят к их сказке :

«Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;

«Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан;

«Муха-Цокотуха» - чашка, самовар, крендельки, мед;

«Доктор Айболит»- градусник, вата, фонендоскоп, шприц.

Игра «Волшебный ящик»

Ведущий задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают,

демонстрируя соответствующие предметы.

Ведущий: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Капли.

Ведущий: В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Колоша.

Ведущий: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Дети: Мочалка.

Ведущий: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?

Дети: Коробок спичек.

Ведущий: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

Дети: Воздушный шарик

Ведущий: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что

это?

Дети: Книжки.

Ведущий: Молодцы! А сейчас ребята вы послушаете одну из сказок К. И. Чуковского…

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для подготовительного возраста Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказок К. И. Чуковского в социально-нравственном, творческом.

«По сказочному миру дедушки Корнея». Литературная прогулка по сказкам К. И. Чуковского Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашей библиотеке на открытии Недели детской книги «По сказочному миру.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Викторина.

Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Задачи: 1. Закрепить.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Челябинск, 2018 г. Подготовила: Капбасова А. С. учитель-логопед.

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы. Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной.

Литературная викторина по сказкам для средней группы Цели 1. Учить детей быстро определять сказки по фрагменту 2. Научить детей понятно и правильно отвечать на вопрос воспитателя, обсуждать.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок» Цели 1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы и родителей Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей старшей группы и родителей) Цель: - побудить родителей к совместному чтению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для повторения и закрепления содержания произведений
Опубликовано: 3 января 2019 в 17:19
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для повторения и закрепления содержания произведений» (включая файлы) размещена пользователем Кирш Жанна (УИ 1262032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД