Папки-передвижки

Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе

наталья сидорова
Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе

Составила и провела воспитатель Сидорова Н. В.

Программное содержание:

Развивать способность детей удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в прочитанных сказках, понимание разнообразных вопросов и умение отвечать на них; развивать активную речь, её грамматический строй, звуковую культуру речи, её интонационную выразительность. Способствовать познанию детьми окружающего мира и себя в нём.

Публикация «Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе» размещена в разделах

Обогащать эмоциональную сферу детей, их творческие способности.

Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление.

Закрепить понятие «дружба», умение общаться друг с другом, расслабляться, направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.

Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде в путешествие в деревню «Сказкино».Дети занимают места в «вагоне», поют:

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино» кампанию ребят».

Воспитатель: «Вот мы и приехали в нашу деревню «Сказкино». Дети, А вы любите сказки?

Давайте вспомним, какие же герои встречаются в сказках (дети отвечают)

А в каких сказках вы встречались с добрыми героями?

А в какой сказке вы встречались с жадными героями? Почему они жадные?

А кто же почти во всех сказках бывает хитрой? Назовите эти сказки. А почему лиса в этой сказке хитрая?

Молодцы, ребята, хорошо вы сказки знаете, давайте выйдем на полянку. (и здесь воспитатель обращает внимание на медведя, который явно чем-то расстроен)

Воспитатель: «Мишенька, что случилось? Почему ты такой грустный?

Медведь: «Потому я грустный такой, что заблудился и совсем забыл из какой я сказки».

Воспитатель предлагает детям помочь мишке, показывает ему коллаж, схемы по сказкам. Медведь смотрит их и объясняет детям, что ему ничего не понятно.

Воспитатель: «Поможем Мишеньке разобраться?»(предлагается детям мнемодорожка к сказке «Маша и медведь». Дети раскладывают сказку по мнемодорожке.)

Медведь благодарит детей за сказку и объясняет, что он не из этой сказки.

Воспитатель предлагает коллаж по сказке «Три медведя»

Вопросы детям:

«Как называется эта сказка?

А почему вы так думаете?

Что случилось с девочкой?

Где были медведи?

Что девочка делала в доме у медведей?

Кто увидел девочку?

Что было потом?»

Медведь: «Очень интересная сказка, но я и не в этой сказке живу.»

Воспитатель: «Не расстраивайся, Мишенька, мы обязательно с детьми вспомним твою сказку. Дети,как же нам развеселить Мишеньку? Давайте поиграем в игру!»

Проводиться п/и «У медведя во бору».

Воспитатель: «Вот мы немного и развеселили медведя, давайте ещё стихи ему расскажем, может он и вспомнит что-то о себе»

Стихи: «Уронили мишку на пол» (Агния Барто)

«Мишка» (Александровой)

Медведь: «Мне очень понравились стихи о моих друзьях, но о себе я ничего не вспомнил».

Воспитатель показывает схему сказки «Рукавичка»,но медведь опять ничего не может в ней понять. Дети рассматривают схему, называют персонажей сказки.

Мышка лягушка заяц лиса волк кабан медведь

Медведь: «Я что-то ничего не понимаю»

Воспитатель предлагает показать эту сказку мишке (надевают детям шапочки персонажей сказки)

Драматизация сказки «Рукавичка»

Воспитатель обращает внимание на повеселевшего медведя, который радостно сообщает, что это его сказка и он сейчас побежит догонять своих друзей, которые убежали в лес от собачки. «Это- настоящие друзья, им всем было очень тесно в рукавичке, а они и медведя ещё впустили»

Воспитатель успокаивает мишку,говорит, что он ещё успеет догнать своих друзей, и предлагает побыть ещё немного у детей, которые тоже понимают,кто такие «друзья»,и что такие «дружба».

Воспитатель предлагает всем встать в круг.

-Дети,Мишенька, вам нравиться так стоять (нравится)

-А теперь закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она (тёплая, мягкая, нежная, ласковая, и т. д.)

-Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят, и дружат между собой. А теперь откройте глазки и давайте представим себе, что в наших руках маленький птенчик

(п с и х о г и м н а с т и к а)

«Дети, дружба, как нежный,хрупкий птенчик. Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце; сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел.

Пусть птенчик дружбы живёт у нас в группе. Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика.

Воспитатель: «Вот видишь, Мишенька, какие у нас дети дружные, добрые, ласковые, точно такие, как и твои друзья из сказки.»

Медведь: «Это очень хорошо, что дети такие дружные, мне они очень- очень понравились, а на прощанье мне хочется дать такой указ:

-Всем советую дружить

Очень дружбой дорожить

В обиду друга не давайте

Всегда друг другу помогайте».

А ещё мне хочется угостить всех детей сладостями, которые я сам очень люблю

Медведь угощает детей, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Досуг в форме литературной викторины по произведениям К. Чуковского для детей подготовительной группы ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ТЕМА: «Путешествие в страну.

Викторина по произведениям И. А. Крылова с использованием синквейна Средняя общеобразовательная школа № 206 Центрального района Санкт-Петербурга Конспект НОД на тему «Викторина по произведениям И. А. Крылова».

Конспект ООД в старшей группе «Литературная викторина по стихам Агнии Барто» Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Литературная викторина по стихам Агнии Барто» Программное содержание:.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание. Обучающие задачи:.

Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста с использованием.

Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова (подготовительная группа) Задачи: 1. Развивать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость на содержание произведений Н. Н. Носова. 2. Развивать.

Литературная викторина «Путешествие в сказку» в старшей группе Литературная викторина «Путешествие в сказку» в старшей группе Цель: Вызывать интерес к чтению, к сказкам; развивать внимание, память,.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Обучающие: • Учить узнавать сказки, героев по заданиям; • Учить передавать содержание.

Викторина по произведениям Корнея Чуковского ГБОУ Школа № 1373 ОДО № 4 Город Москва Викторина по произведениям Корнея Чуковского. Провели воспитатели 7 группы: Грачева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2017 в 23:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД