наталья сидорова
Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе.»
Составила и провела воспитатель Сидорова Н. В.
Программное содержание:
Развивать способность детей удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в прочитанных сказках, понимание разнообразных вопросов и умение отвечать на них; развивать активную речь, её грамматический строй, звуковую культуру речи, её интонационную выразительность. Способствовать познанию детьми окружающего мира и себя в нём.
Публикация «Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Обогащать эмоциональную сферу детей, их творческие способности.
Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление.
Закрепить понятие «дружба», умение общаться друг с другом, расслабляться, направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.
Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде в путешествие в деревню «Сказкино».Дети занимают места в «вагоне», поют:
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино» кампанию ребят».
Воспитатель: «Вот мы и приехали в нашу деревню «Сказкино». Дети, А вы любите сказки?
Давайте вспомним, какие же герои встречаются в сказках (дети отвечают)
А в каких сказках вы встречались с добрыми героями?
А в какой сказке вы встречались с жадными героями? Почему они жадные?
А кто же почти во всех сказках бывает хитрой? Назовите эти сказки. А почему лиса в этой сказке хитрая?
Молодцы, ребята, хорошо вы сказки знаете, давайте выйдем на полянку. (и здесь воспитатель обращает внимание на медведя, который явно чем-то расстроен)
Воспитатель: «Мишенька, что случилось? Почему ты такой грустный?
Медведь: «Потому я грустный такой, что заблудился и совсем забыл из какой я сказки».
Воспитатель предлагает детям помочь мишке, показывает ему коллаж, схемы по сказкам. Медведь смотрит их и объясняет детям, что ему ничего не понятно.
Воспитатель: «Поможем Мишеньке разобраться?»(предлагается детям мнемодорожка к сказке «Маша и медведь». Дети раскладывают сказку по мнемодорожке.)
Медведь благодарит детей за сказку и объясняет, что он не из этой сказки.
Воспитатель предлагает коллаж по сказке «Три медведя»
Вопросы детям:
«Как называется эта сказка?
А почему вы так думаете?
Что случилось с девочкой?
Где были медведи?
Что девочка делала в доме у медведей?
Кто увидел девочку?
Что было потом?»
Медведь: «Очень интересная сказка, но я и не в этой сказке живу.»
Воспитатель: «Не расстраивайся, Мишенька, мы обязательно с детьми вспомним твою сказку. Дети,как же нам развеселить Мишеньку? Давайте поиграем в игру!»
Проводиться п/и «У медведя во бору».
Воспитатель: «Вот мы немного и развеселили медведя, давайте ещё стихи ему расскажем, может он и вспомнит что-то о себе»
Стихи: «Уронили мишку на пол» (Агния Барто)
«Мишка» (Александровой)
Медведь: «Мне очень понравились стихи о моих друзьях, но о себе я ничего не вспомнил».
Воспитатель показывает схему сказки «Рукавичка»,но медведь опять ничего не может в ней понять. Дети рассматривают схему, называют персонажей сказки.
Мышка лягушка заяц лиса волк кабан медведь
Медведь: «Я что-то ничего не понимаю»
Воспитатель предлагает показать эту сказку мишке (надевают детям шапочки персонажей сказки)
Драматизация сказки «Рукавичка»
Воспитатель обращает внимание на повеселевшего медведя, который радостно сообщает, что это его сказка и он сейчас побежит догонять своих друзей, которые убежали в лес от собачки. «Это- настоящие друзья, им всем было очень тесно в рукавичке, а они и медведя ещё впустили»
Воспитатель успокаивает мишку,говорит, что он ещё успеет догнать своих друзей, и предлагает побыть ещё немного у детей, которые тоже понимают,кто такие «друзья»,и что такие «дружба».
Воспитатель предлагает всем встать в круг.
-Дети,Мишенька, вам нравиться так стоять (нравится)
-А теперь закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она (тёплая, мягкая, нежная, ласковая, и т. д.)
-Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят, и дружат между собой. А теперь откройте глазки и давайте представим себе, что в наших руках маленький птенчик
(п с и х о г и м н а с т и к а)
«Дети, дружба, как нежный,хрупкий птенчик. Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце; сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел.
Пусть птенчик дружбы живёт у нас в группе. Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика.
Воспитатель: «Вот видишь, Мишенька, какие у нас дети дружные, добрые, ласковые, точно такие, как и твои друзья из сказки.»
Медведь: «Это очень хорошо, что дети такие дружные, мне они очень- очень понравились, а на прощанье мне хочется дать такой указ:
-Всем советую дружить
Очень дружбой дорожить
В обиду друга не давайте
Всегда друг другу помогайте».
А ещё мне хочется угостить всех детей сладостями, которые я сам очень люблю
Медведь угощает детей, прощается и уходит.