Людмила Чиж
Викторина по произведениям Корнея Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа № 1373 ОДО № 4
Город Москва
Викторина по произведениям Корнея Чуковского.
Провели воспитатели 7 группы:
Грачева Г. В., Чиж Л. А.
Цель: Закрепить и обобщить знания о творчестве К. И. Чуковского
Задачи:
1. Формировать у детей чувство любви к русскому писателю
2. Продолжать знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
Публикация «Викторина по произведениям Корнея Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Предварительная работа: чтение произведений И. К. Чуковского, отборочный тур в группах для проведения конкурса чтецов.
Оборудование: портрет Чуковского, фотография музея в Переделкино, слайды с изображением эпизодов из сказок, выставка детских книг.
Участники викторины : дети старших групп.
Ход викторины:
1-й ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить и вспомнить автора детских произведений Корнея Чуковского. (Показать портрет Чуковского). Родился Корней Чуковский в Санкт-Петербурге. Затем переехал в портрет Чуковского Москву. После его смерти, на его даче в Переделкино, организовали музей в честь творчества автора (показать фотографию музея).
2-й ведущий: Давайте вспомним, какие детские сказки написал Корней Чуковский. (Ответы детей). Первая сказка, которую написал К. Чуковский называлась- “Крокодил”. Затем были написаны такие произведения, как “Муха-цокотуха”, “ Тараканище”, “Доктор Айболит”, “ Федорино горе”, “ Бармолей”, “ Чудо-дерево”,”Телефон”.( Cлайды с изображением эпизодов из сказок).
1-й ведущий: Автор красочно и интересно описывает каждую букашку в своем стихотворении. А теперь, ребята, мы проверим, насколько вы знаете произведения Корнея Чуковского.
2-й ведущий: Итак, предлагаем вам поиграть. (Разделить детей на две команды).
Задание 1. Найди рифму и назови произведение, откуда взяты строчки.
1-я команда: Как у нашего Мирона
На носу сидит (ворона) ”Чудо-дерево”.
2-я команда: А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря (кит) “Путаница”.
1-я команда: Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило и мылило
И кусало как (оса) “Мойдодыр”.
2-я команда: Стыдно старому реветь,
Ты не заяц, а (медведь) “Краденное солнце”.
1-я команда: Но как черная железная нога
Побежала, поскакала (кочерга) “ Федорино горе”.
2-я команда: То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака (виноград) “ Радость”.
1-й ведущий: Молодцы ребята! C первым заданием вы справились. Теперь мы будем вам зачитывать отрывки из стихотворений, а вы должны угадать о каких героях идет речь.
Задание 2.
1-я команда: И горы встают перед ним пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи! (Об Айболите).
2-я команда: Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный огонь зажигает,
Он страшное слово кричит:
- Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас! (О Бармалее).
Музыкальная пауза.
Теперь предлагаем поиграть и немного отдохнуть. В корзине лежат предметы, относящиеся к сказкам “ Федорино горе” и “ Мойдодыр”. Необходимо за определенное время каждой из команд сложить в свою корзину предметы из предложенных сказок (мочалка, тарелка, метла, полотенце, кастрюля, ложка, блюдце, мыло, тетрадь, книжка, сковорода, кружка, утюг, пирожок, тазик).
2-й ведущий. Теперь переходим к третьему заданию. Назвали мы его “Авторские загадки”. В этом задании вы должны отгадать, о каком персонаже или герое идет речь.
Задание 3.
1-я команда: Вот иголки и булавки
Выползают из - под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Еж)
На меня они глядят
2-я команда: Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива).
1-команда: Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребешок).
2-я команда: Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нем видит овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало).
1-й ведущий: Теперь вы должны ответить на вопросы.
Задание 4.
1-я команда: Чьи волшебные слова “ кара-барас”? (Мойдодыр).
2-я команда: На чем путешествовал в Африку Айболит? (На корабле).
1-я команда: Кто был другом доктора Айболита? (Авва, Кико, Карудо, Бумба, Чичи).
2-я команда: Кто отправился в страну обезьян? (Доктор Айболит и его друзья).
2-й ведущий: В следующем задании вы должны вспомнить кого испугались персонажи стихотворений.
Задание 5.
1-я команда: Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа. (Таракана). “ Тараканище”.
2-я команда: Кто, дрожа от страха, спрятался в чулане,
Кто в собачьей будке, кто на чердаке
Папа схоронился в старом чемодане,
Дядя под диваном, тетя в сундуке. (Зверей) ”Крокодил”.
1-я команда: А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток и молчок! (Паука) “ Муха-цокотуха”.
2-я команда: Он вбегает в трамвай,
Все кричат- Ай-ай-ай!-
И бегом, кувырком, по домам, по углам:
- Помогите! Cпасите! Помилуйте! (Крокодила) “ Крокодил”.
1-я команда: Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями. (Бармалей) “Бармалей”.
2-я команда: Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает как волчица. (Мочалку) “ Мойдодыр”.
1-й ведущий: Задание 6.
Предлагаем вам прочитать отрывки из стихотворения «Мойдодыр».
2-й ведущий: Ребята вот и подошла к концу наша викторина. Все вы показали хорошие результаты. Вы порадовали нас своей сообразительностью и внимательностью. Думаю, в этой викторине нет победителей и побежденных. Победила дружба! До скорых встреч!