Лекомцева
Конспект ОД «Лисичкин хлеб» в подготовительной к школе группе 6–7 лет
▼ Скачать
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Задачи:
Обучающая:
• систематизация знаний детей о дарах леса: грибах и ягодах, которые встретились в произведении;
• охарактеризовать героев произведения и поиграть в дидактическую игру «Определи последовательность рассказа по картинкам».
Развивающие:
• развивать умение делать аргументированный вывод.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД „Лисичкин хлеб“ в подготовительной к школе группе 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
• воспитывать интерес к рассказу;
• воспитывать умение участвовать в беседе не перебивая друг друга.
Дополнительные задачи:
Игровая:
• успешно выполнить задания дидактической игры «Определи последовательность рассказа по картинкам»
Дидактическая:
• закрепить представления детей о дарах леса: грибы, ягоды, смола
Словарная работа: трофеи, обомлела, смолка, копуля, лисичкин хлеб, кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста, бормочет весной, кровавая ягода костяника, голубая черника, красная брусника, по-рябчиному
Планируемые результаты занятия: дети познакомились с содержанием литературного произведения, знают какие дары лесы принес автор (белые, красные, черные грибы; лесные ягоды: кровавая костяника, голубая черника, красная брусника; чудесные лесные травы: кукушкины слезы, валерьянка, петров крест, заячья капуста; смола, слушают друг друга во время беседы, делают умозаключение, почему черный хлеб показался вкуснее домашнего белого хлеба, участвуют в дидактической игре «Определи последовательность рассказа по картинкам».
Подготовительная работа : словарная работа с детьми, разработка дидактической игры, раскраски
Материалы и оборудование: книга рассказов; ноутбук, интерактивная доска, проектор, интерактивная игра «Определи последовательность рассказа по картинкам», жетоны, раскраска.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный этап. Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Давайте сядем правильно, спинки прямые.
-Ребята, скажите, вы любите путешествовать? Хотите ли вы сегодня отправиться в необычное путешествие по произведениям?
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы попасть в гости к произведению? А чтобы отправиться в гости к произведениям, нам нужно постучать ногами по полу, что проведет нас к нашим произведениям.
-Сейчас давайте постучим и произнесем волшебные слова: «В сказку всем попасть нам нужно!»
- Мы с вами попали в гости к рассказу «Лисичкин хлеб». Обратите внимание на доску, это обложка книги, которую сегодня мы будем читать.. (включить 1 слайд)
-Как вы думаете, кто ее автор? Автором является Михаил Михайлович Пришвин, русский писатель, который в большинстве своих произведений писал о природе. Посмотрите, на доске вы можете увидеть портрет Михаила Михайловича.
(включить 2 слайд)
-Скажите, вы знаете рассказ «Лисичкин хлеб»?
В рассказе речь идет про охотника и девочку Зину. Однажды охотник вернулся из леса, и горделиво стал выкладывать свои трофеи на стол. Трофеи – это оружие и добыча. Девочка по имени Зина заинтересовалась добычей, и стала любопытничать, откуда что взялось. Мужчина рассказал девчушке о лесных птицах, о лечебных травках, о ягодах. И вот Зина увидела кусочек черного хлеба и спросила у охотника от куда у него хлеб. Наглядный метод.
Беседа.
Наводящие вопросы
Сюрпризный момент
Беседа
Наглядно-демонстрационный
Объяснение
Наводящие вопросы
Наглядно-демонстрационный
Наводящие вопросы
Пересказ сказки педагогом Варианты ответов детей.
Ответы детей
Дети стучат ногами и говорят: «В сказку попасть нам нужно».
Слушают педагога
Смотрят на доску
Ответы: Михаил Пришвин
Смотрят портрет
Варианты ответов
Внимательно слушают педагога Дети готовы к совместной деятельности с воспитателем.
Они внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога.
2 Основной этап.
2.1. Этап постановки проблемы Постановка проблемы в доступной для них форме А что принес охотник Зине и что он ответил ей, давайте прочитаем, а после чтения ответим на вопрос «Почему девочка с удовольствием ест черный хлеб?» Словесные,
наглядный Слушают педагога Приготовились слушать сказку
2.2. Этап восприятия материала. воспроизвести события, описанные в произведении дать оценку поступков героев, слушать друг друга во время беседы
В рассказе нам встретятся, незнакомы слова. Как вы понимаете слово смолка? Верно, это сосновая или еловая смола. А что значит обомлела? Верно, это значит удивилась от неожиданности. А слово «копуля», что это? Верно, это значит медленная, не ловкая.
-Как вы понимаете слово «по-рябчиному»? Верно, это значит так же, как и птица рябчик.
-Ребята, в детстве мама мне читала книги, и я знала, что всех нас манит тайна, что все таинственное кажется нам необыкновенно привлекательным, заманчивым. И этот рассказ рассказывает нам как раз о чем-то необычном.
-Сейчас сядем правильно, спинки прямые, слушаем внимательно, чтобы потом охарактеризовать героев, и ответить на вопросы.
-Читает произведение
Беседует с детьми по вопросам:
-«Какие герои были в рассказе?» Герои в рассказе это охотник (автор) и Зиночка.
-«Что из леса принес автор?» Он принес: тетерева, много белых грибов, и красных, и чёрных, кровавая ягода костяника, и голубая черника, и красная брусника, ароматный комочек сосновой смолы, кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста, хлеб.
-«Что удивило Зиночку?» Её удивило то, что в лесу есть хлеб.
-«А как с помощью смолы лечатся деревья?» Верно, когда смола бежит по ране, то ее затягивает.
-«Почему из всех гостинцев она выбрала хлеб» Да, хлеб она выбрала, потому что удивилась, что он водится в лесу
-«Ребята, а как автор охарактеризовал Зиночку?» Верно, Зиночка, маленькая, но очень любопытная девочка, которой очень нравились рассказы автора, и которая описывается им как копуша. Но Зиночку привлекало все необычное, все связанное с лесом и его обитателями, поэтому ей так по душе пришелся лисичкин хлеб.
«А какой охотник по характеру?» Верно, охотник знает и любит лес, делится своими знаниями и опытом.
-Ребята, если бы Зине сказали, что это простой хлеб, а не лисичкин, то стала бы она его пробовать? Верно, она бы не стала его кушать, ведь не обычные вещи кажутся нам намного привлекательнее, если с ними связана какая-нибудь интересная история.
-А чему этот рассказ учит нас? Да, ребята, рассказ учит тому, что даже самая простая пища, кажется, во много раз вкуснее, если с ее появлением связан рассказ или какая-либо история. Тогда и еда становится сказочно вкусной.
-Молодцы, ребята, верно поняли смысл рассказа.
-Ребята, охотник наверняка каждый день делает зарядку, давайте и мы с вами сделаем зарядку:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
-Давайте встанем напротив доски Словарная работа
Наводящие вопросы
Чтение педагогом сказки
Беседа по прочитанному
Дополнение
Дополнение
Похвала
Здоровьесберегающая технология (физминутка).
Слушают педагога
Ответы: смола
Ответы: удивилась
Ответы: медленная
Ответы: как рябчик
Садятся красиво, спинки ровные
Внимательно слушают произведение
Внимательно слушают педагога
Ответы: Зина и охотник
Ответы: дары леса: грибы, ягоды
Ответы: ее удивило, что в лесу есть хлеб
Ответы: смолой у деревьев затягивает ранку
Варианты ответов детей
Ответы: маленькая девочка, любопытная, ей нравились рассказы автора
Ответы: добрый, любит лес
Варианты ответов детей
Слушают педагога
Варианты ответов детей
Слушают педагога
Слушают педагога
Топают ножками
Хлопают в ладоши
Моргают глазами
Поднимают и отпускают плечи
Поворачиваются вокруг себя
Встают напротив доски Дети знают содержание литературного произведения, какие дары лесы принес автор (белые, красные, черные грибы; лесные ягоды: кровавая костянику, голубую чернику, красную бруснику; чудесные лесные травы: кукушкины слезы, валерьянка, петров крест, заячья капуста; смола,
2.3. Этап практического решения проблемы. Закрепить представления детей о дарах леса, указанных в произведении -У меня для вас есть интересная игра.
Но прежде, чем, мы начнем играть, давайте вспомним правила работы с доской?
Верно, нельзя смотреть на луч проектора, работать нужно сухими руками и специальным маркером, стоять нужно справой стороны.
Дидактическая игра на ИКТ «Определи последовательность рассказа по картинкам».
-Вам, по очереди, нужно восстановить сюжет рассказа, проговаривая действия.
А сейчас мы подойдем к доске и выполним задания игры на восстановление последовательности действий рассказа «Лисичкин хлеб».
Задание № 1.
-Ребята, наши глазки устали, давайте сделаем разминку для глаз. Повторяйте движения за мной:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И друг на друга посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
-Мы с вами отдохнули, присаживайте на стульчики. Спинки у нас прямые, сидим красиво
-Сейчас давайте вспомним, как удивилась Зина гостинцу.
Если дети не помнят, повторное и выборочное чтение произведения:
А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и обомлела:
— Откуда же это в лесу взялся хлеб?
— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
— Заячья…
— А хлеб — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала, и начала есть:
— Хороший лисичкин хлеб!
-Итак, как удивилась Зина? Верно, она спросила, откуда в лесу мог взяться хлеб.
-Послушайте предложение и попробуйте закончить его. Не забывайте, что сидим мы красиво.
Осторожно попробовала, и начала есть: Хороший лисичкин хлеб!
Молодцы, пробуем дальше: Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берёт, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:
— Лисичкин хлеб куда лучше нашего!
-Правильно, вы внимательно слушали рассказ и закончили предложения. Беседа
Повторение
Объяснение
Исследовательский
Гимнастика для глаз
Повторное и выборочное чтение
Наводящие вопросы
Высказывание своего отношения
Исследовательский
Похвала
Похвала Слушают педагога
Ответы детей: не смотреть на луч проектора, работать только сухими руками и маркером, у доски стоять нужно справой стороны
Слушают педагога
Подходят к доске, нажимают на куб и выполняют задание
Глазками делают вправо, влево, кругом
Моргают
Трут глазки
Смотрят на носик, затем друг на друга
Повторяют круг, квадрат и треугольник
Дети присаживаются на стульчики
Слушают педагога
Сидят правильно, спины ровные и готовятся слушать рассказ
Слушают рассказ
Варианты ответов
Внимательно слушают педагога
Слушают предложение
Ответы: хороший лисичкин хлеб
Ответы: лисичкин хлеб куда лучше нашего!
Слушают педагога Закреплены представления детей о дарах леса, указанных в произведении с помощью дидактическую игру
3. Заключительный этап. -Провести рефлексию по итогам занятия -Ребята, вам понравился рассказ «Лисичкин хлеб»?
-Как вы думаете, почему черный хлеб показался вкуснее домашнего белого хлеба? Да, правильно, потому что он был не такой, как все, и Зину привлекало все необычное
-Какое задание вы выполняли в дидактической игре?
-Как вы думаете, вы справились?
Молодцы, ребята, а сейчас нарисуйте на листе бумаги персонажа, который понравился вам больше всех. А потом вы сможете показать его дома родителям и рассказать этот рассказ. Словесные
Наводящие вопросы
Дополнение
Похвала Варианты ответов
Варианты ответов
Слушают педагога
Ответы: восстанавливали последовательность рассказа
Ответы: да Получен ответ на проблемный вопрос: «Почему девочка с удовольствием ест черный хлеб?»