Папки-передвижки

Конспект ОД «Лисичкин хлеб» в подготовительной к школе группе 6–7 лет

Лекомцева
Конспект ОД «Лисичкин хлеб» в подготовительной к школе группе 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Задачи:

Обучающая:

систематизация знаний детей о дарах леса: грибах и ягодах, которые встретились в произведении;

• охарактеризовать героев произведения и поиграть в дидактическую игру «Определи последовательность рассказа по картинкам».

Развивающие:

• развивать умение делать аргументированный вывод.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ОД „Лисичкин хлеб“ в подготовительной к школе группе 6–7 лет» размещена в разделах

• воспитывать интерес к рассказу;

• воспитывать умение участвовать в беседе не перебивая друг друга.

Дополнительные задачи:

Игровая:

• успешно выполнить задания дидактической игры «Определи последовательность рассказа по картинкам»

Дидактическая:

закрепить представления детей о дарах леса: грибы, ягоды, смола

Словарная работа: трофеи, обомлела, смолка, копуля, лисичкин хлеб, кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста, бормочет весной, кровавая ягода костяника, голубая черника, красная брусника, по-рябчиному

Планируемые результаты занятия: дети познакомились с содержанием литературного произведения, знают какие дары лесы принес автор (белые, красные, черные грибы; лесные ягоды: кровавая костяника, голубая черника, красная брусника; чудесные лесные травы: кукушкины слезы, валерьянка, петров крест, заячья капуста; смола, слушают друг друга во время беседы, делают умозаключение, почему черный хлеб показался вкуснее домашнего белого хлеба, участвуют в дидактической игре «Определи последовательность рассказа по картинкам».

Подготовительная работа : словарная работа с детьми, разработка дидактической игры, раскраски

Материалы и оборудование: книга рассказов; ноутбук, интерактивная доска, проектор, интерактивная игра «Определи последовательность рассказа по картинкам», жетоны, раскраска.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно- мотивационный этап. Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Давайте сядем правильно, спинки прямые.

-Ребята, скажите, вы любите путешествовать? Хотите ли вы сегодня отправиться в необычное путешествие по произведениям?

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы попасть в гости к произведению? А чтобы отправиться в гости к произведениям, нам нужно постучать ногами по полу, что проведет нас к нашим произведениям.

-Сейчас давайте постучим и произнесем волшебные слова: «В сказку всем попасть нам нужно!»

- Мы с вами попали в гости к рассказу «Лисичкин хлеб». Обратите внимание на доску, это обложка книги, которую сегодня мы будем читать.. (включить 1 слайд)

-Как вы думаете, кто ее автор? Автором является Михаил Михайлович Пришвин, русский писатель, который в большинстве своих произведений писал о природе. Посмотрите, на доске вы можете увидеть портрет Михаила Михайловича.

(включить 2 слайд)

-Скажите, вы знаете рассказ «Лисичкин хлеб»?

В рассказе речь идет про охотника и девочку Зину. Однажды охотник вернулся из леса, и горделиво стал выкладывать свои трофеи на стол. Трофеи – это оружие и добыча. Девочка по имени Зина заинтересовалась добычей, и стала любопытничать, откуда что взялось. Мужчина рассказал девчушке о лесных птицах, о лечебных травках, о ягодах. И вот Зина увидела кусочек черного хлеба и спросила у охотника от куда у него хлеб. Наглядный метод.

Беседа.

Наводящие вопросы

Сюрпризный момент

Беседа

Наглядно-демонстрационный

Объяснение

Наводящие вопросы

Наглядно-демонстрационный

Наводящие вопросы

Пересказ сказки педагогом Варианты ответов детей.

Ответы детей

Дети стучат ногами и говорят: «В сказку попасть нам нужно».

Слушают педагога

Смотрят на доску

Ответы: Михаил Пришвин

Смотрят портрет

Варианты ответов

Внимательно слушают педагога Дети готовы к совместной деятельности с воспитателем.

Они внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога.

2 Основной этап.

2.1. Этап постановки проблемы Постановка проблемы в доступной для них форме А что принес охотник Зине и что он ответил ей, давайте прочитаем, а после чтения ответим на вопрос «Почему девочка с удовольствием ест черный хлеб Словесные,

наглядный Слушают педагога Приготовились слушать сказку

2.2. Этап восприятия материала. воспроизвести события, описанные в произведении дать оценку поступков героев, слушать друг друга во время беседы

В рассказе нам встретятся, незнакомы слова. Как вы понимаете слово смолка? Верно, это сосновая или еловая смола. А что значит обомлела? Верно, это значит удивилась от неожиданности. А слово «копуля», что это? Верно, это значит медленная, не ловкая.

-Как вы понимаете слово «по-рябчиному»? Верно, это значит так же, как и птица рябчик.

-Ребята, в детстве мама мне читала книги, и я знала, что всех нас манит тайна, что все таинственное кажется нам необыкновенно привлекательным, заманчивым. И этот рассказ рассказывает нам как раз о чем-то необычном.

-Сейчас сядем правильно, спинки прямые, слушаем внимательно, чтобы потом охарактеризовать героев, и ответить на вопросы.

-Читает произведение

Беседует с детьми по вопросам:

-«Какие герои были в рассказе?» Герои в рассказе это охотник (автор) и Зиночка.

-«Что из леса принес автор?» Он принес: тетерева, много белых грибов, и красных, и чёрных, кровавая ягода костяника, и голубая черника, и красная брусника, ароматный комочек сосновой смолы, кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста, хлеб.

-«Что удивило Зиночку?» Её удивило то, что в лесу есть хлеб.

-«А как с помощью смолы лечатся деревья?» Верно, когда смола бежит по ране, то ее затягивает.

-«Почему из всех гостинцев она выбрала хлеб» Да, хлеб она выбрала, потому что удивилась, что он водится в лесу

-«Ребята, а как автор охарактеризовал Зиночку?» Верно, Зиночка, маленькая, но очень любопытная девочка, которой очень нравились рассказы автора, и которая описывается им как копуша. Но Зиночку привлекало все необычное, все связанное с лесом и его обитателями, поэтому ей так по душе пришелся лисичкин хлеб.

«А какой охотник по характеру?» Верно, охотник знает и любит лес, делится своими знаниями и опытом.

-Ребята, если бы Зине сказали, что это простой хлеб, а не лисичкин, то стала бы она его пробовать? Верно, она бы не стала его кушать, ведь не обычные вещи кажутся нам намного привлекательнее, если с ними связана какая-нибудь интересная история.

-А чему этот рассказ учит нас? Да, ребята, рассказ учит тому, что даже самая простая пища, кажется, во много раз вкуснее, если с ее появлением связан рассказ или какая-либо история. Тогда и еда становится сказочно вкусной.

-Молодцы, ребята, верно поняли смысл рассказа.

-Ребята, охотник наверняка каждый день делает зарядку, давайте и мы с вами сделаем зарядку:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора!

-Давайте встанем напротив доски Словарная работа

Наводящие вопросы

Чтение педагогом сказки

Беседа по прочитанному

Дополнение

Дополнение

Похвала

Здоровьесберегающая технология (физминутка).

Слушают педагога

Ответы: смола

Ответы: удивилась

Ответы: медленная

Ответы: как рябчик

Садятся красиво, спинки ровные

Внимательно слушают произведение

Внимательно слушают педагога

Ответы: Зина и охотник

Ответы: дары леса: грибы, ягоды

Ответы: ее удивило, что в лесу есть хлеб

Ответы: смолой у деревьев затягивает ранку

Варианты ответов детей

Ответы: маленькая девочка, любопытная, ей нравились рассказы автора

Ответы: добрый, любит лес

Варианты ответов детей

Слушают педагога

Варианты ответов детей

Слушают педагога

Слушают педагога

Топают ножками

Хлопают в ладоши

Моргают глазами

Поднимают и отпускают плечи

Поворачиваются вокруг себя

Встают напротив доски Дети знают содержание литературного произведения, какие дары лесы принес автор (белые, красные, черные грибы; лесные ягоды: кровавая костянику, голубую чернику, красную бруснику; чудесные лесные травы: кукушкины слезы, валерьянка, петров крест, заячья капуста; смола,

2.3. Этап практического решения проблемы. Закрепить представления детей о дарах леса, указанных в произведении -У меня для вас есть интересная игра.

Но прежде, чем, мы начнем играть, давайте вспомним правила работы с доской?

Верно, нельзя смотреть на луч проектора, работать нужно сухими руками и специальным маркером, стоять нужно справой стороны.

Дидактическая игра на ИКТ «Определи последовательность рассказа по картинкам».

-Вам, по очереди, нужно восстановить сюжет рассказа, проговаривая действия.

А сейчас мы подойдем к доске и выполним задания игры на восстановление последовательности действий рассказа «Лисичкин хлеб».

Задание № 1.

-Ребята, наши глазки устали, давайте сделаем разминку для глаз. Повторяйте движения за мной:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И друг на друга посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

-Мы с вами отдохнули, присаживайте на стульчики. Спинки у нас прямые, сидим красиво

-Сейчас давайте вспомним, как удивилась Зина гостинцу.

Если дети не помнят, повторное и выборочное чтение произведения:

А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и обомлела:

— Откуда же это в лесу взялся хлеб?

— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!

— Заячья…

— А хлеб — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала, и начала есть:

— Хороший лисичкин хлеб!

-Итак, как удивилась Зина? Верно, она спросила, откуда в лесу мог взяться хлеб.

-Послушайте предложение и попробуйте закончить его. Не забывайте, что сидим мы красиво.

Осторожно попробовала, и начала есть: Хороший лисичкин хлеб!

Молодцы, пробуем дальше: Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берёт, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:

Лисичкин хлеб куда лучше нашего!

-Правильно, вы внимательно слушали рассказ и закончили предложения. Беседа

Повторение

Объяснение

Исследовательский

Гимнастика для глаз

Повторное и выборочное чтение

Наводящие вопросы

Высказывание своего отношения

Исследовательский

Похвала

Похвала Слушают педагога

Ответы детей: не смотреть на луч проектора, работать только сухими руками и маркером, у доски стоять нужно справой стороны

Слушают педагога

Подходят к доске, нажимают на куб и выполняют задание

Глазками делают вправо, влево, кругом

Моргают

Трут глазки

Смотрят на носик, затем друг на друга

Повторяют круг, квадрат и треугольник

Дети присаживаются на стульчики

Слушают педагога

Сидят правильно, спины ровные и готовятся слушать рассказ

Слушают рассказ

Варианты ответов

Внимательно слушают педагога

Слушают предложение

Ответы: хороший лисичкин хлеб

Ответы: лисичкин хлеб куда лучше нашего!

Слушают педагога Закреплены представления детей о дарах леса, указанных в произведении с помощью дидактическую игру

3. Заключительный этап. -Провести рефлексию по итогам занятия -Ребята, вам понравился рассказ «Лисичкин хлеб»?

-Как вы думаете, почему черный хлеб показался вкуснее домашнего белого хлеба? Да, правильно, потому что он был не такой, как все, и Зину привлекало все необычное

-Какое задание вы выполняли в дидактической игре?

-Как вы думаете, вы справились?

Молодцы, ребята, а сейчас нарисуйте на листе бумаги персонажа, который понравился вам больше всех. А потом вы сможете показать его дома родителям и рассказать этот рассказ. Словесные

Наводящие вопросы

Дополнение

Похвала Варианты ответов

Варианты ответов

Слушают педагога

Ответы: восстанавливали последовательность рассказа

Ответы: да Получен ответ на проблемный вопрос: «Почему девочка с удовольствием ест черный хлеб

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник»Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник» На неделе, посвящённой урожаю, выбрала для ребят подготовительной к школе группы тему "Будет хлеб - будет и праздник". И кроме традиционной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Лисичкин хлеб» в подготовительной к школе группе 6–7 лет
Опубликовано: 10 июня 2024 в 07:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Лисичкин хлеб» в подготовительной к школе группе 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лекомцева (УИ 2526517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД