Ирина Красильщикова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!»
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях. Задачи:
- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
- Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Продукты питания. Лепка
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Ход НОД:
Эмоциональный настрой на НОД.
Воспитатель: ребята, отгадав загадку вы узнаете, тему нашего занятия.
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (Хлеб)
(источник загадки: интернет)
Воспитатель:
- Скажите почему говорят «Хлеб всему голова?»,
- Из чего готовят хлеб,
- Как еще называют хлеб? (ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята послушайте пословицы о хлеб:
«С хлебом всякая еда вкусна», «На чужой каравай-рот не разевай» «Пот на спине, так и хлеб на столе». Хлеб-это главный продукт на нашем столе. Без хлеба мы не представляем нашу жизнь. Но чтобы хлеб попал на наш стол, он должен проделать большой путь.
Я предлагаю, вам сегодня на занятии узнать, откуда хлеб попадает к нам на стол.
Воспитатель предлагает детям взглянуть на экран телевизора.
1 картинка «Поле»
Воспитатель обращает внимание детей, что это за поле, почему здесь ничего не растет?
Воспитатель: чтобы туда что-нибудь посадить, сначала, что нужно делать? (вспахать землю).
Воспитатель: Правильно, прежде всего весной нужно вспахать землю на поле плугом (2 картинка "Трактор с плугом вспахивает поле").
Воспитатель: эту работу людям помогает выполнять трактор.
Воспитатель: Для чего он это делает (Чтобы земля была мягкая, чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности.) делается для того, чтобы взрыхлить землю, освободить ее от сорняков. (картинка трактор с бороной).
Воспитатель: Землю вспахали, а потом что делают в поле? (а потом зернышко хлеба сажают в землю.)
Зерна сажают специальными машинами-сеялками. (3 картинка "Трактор –сеялка засаживает поле зёрнами").
Воспитатель: что нужно для того, чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения).
Воспитатель: Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья. (4 картинка колоски).
Дети рассматривают картинку.
Воспитатель: на каждом стебельке маленького росточка появиться колосок наполненный зернами. Ну, вот колоски выросли, зерна в них созрели. Нужно собрать зерно. Начинается жатва, выходят на поля специальные машины.
Воспитатель: А какие это машины?
Воспитатель: Комбайны – это такие машины, которые косят растение, молотят зерно. (5 картинка "Комбайны собирают зерно").
Воспитатель:
- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор – 6 картинка "Элеватор).
- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)
Воспитатель: Что дальше происходит с зерном? (С элеватора зерно везут на мукомольный завод - картинка (7, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод - картинка (8, где выпекают хлеб) картинка.
Воспитатель: Посмотрите как много разного хлеба, и хлебобулочных изделий. (Сопровождает свой рассказ картинками).
Они все разные по цвету, форме, величине. А раньше такого разнообразия не было. Хлеб был в виде кирпичика, цилиндра, и лепешки. Позже разнообразие хлебобулочных изделий увеличивалось: крендельки, бублики, баранки, пряники. Но сельские жители редко ими лакомились, обычно покупали в городе только для гостинца детям.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь мне в пекарском деле?
Я приглашаю вас пройти в нашу мини-пекарню, превратимся в пекарей. В любой пекарне должны соблюдаться санитарно-гигиенические условия: должно быть чисто и у каждого пекаря или кондитера есть своя специальная одежда.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и самим сделать хлебобулочные изделия для игры.
Воспитатель: Чтобы испечь пышные и румяные хлебобулочные изделия мы сначала должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно поедим! (Гладят живот)
И с удовольствием поспим! (руки под щёчку).
Воспитатель: Молодцы! Ну, теперь, можно и приступать. Посмотрите еще раз на картинки и начинайте.
(Самостоятельная работа детей. Дети делают хлебобулочные изделия. Готовые изделия выкладывают на поднос).
(воспитатель индивидуально помогает детям, которые затрудняются).
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы!
Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб. Хлеб главное богатство нашей страны, его нужно беречь.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось, лепить хлеб и хлебобулочные изделия?
- Что нового для себя вы запомнили?
Вы хорошо отвечали на вопросы, слепили замечательные хлебобулочные изделия.
Спасибо вам. Вы молодцы!