Екатерина Владимировна Зайцева
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Лиса из фоамирана»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 4-5лет
«Лисенок из фоамирана»
Подготовила: Зайцева Екатерина Владимировна
«Лисенок из фоамирана»
Цель: Учить детей изображать поделки (животных) состоящие из нескольких частей.
Задачи:
- Учить детей делать поделки состоящие из нескольких частей.
-Учить составлять композицию определенного содержания из готовых геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Лиса из фоамирана“» размещена в разделах
-Закрепить знание цветов, развивать цветовое восприятие.
- учить работать коллективно
- развивать мелкую моторику рук
- развивать творческие способности
- воспитывать аккуратность, терпение
- Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к живой природе.
Оборудование: наглядная поделка, телевизор, видео о «Лисе», флеш карта с –аудио, -видео записями, иллюстрации с изображением лисы, компьютер (музыкальная физ. минутка).
Материал: овальные формочки с треугольниками, белые треугольники 14 штук, клей-пистолет, овал 7штук, белый маленький треугольник 7 штук, кружки маленькие черные 7 штук, глазки средние 14штук, тканевые салфетки,
Предварительная работа.
Чтение сказок о лисе, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов о лисе: «Колобок», «Лиса Патрикеевна», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».
Ход занятия:
Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
Тема сегодняшнего занятия- «Лисенок из фоамирана»
Хотите оправиться на прогулку в весенний лес в гости к лисенку? Давайте попробуем узнать немного о лисах, но вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек очень ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы (Лису).
Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом след заметает (Лиса).
Волку серому сестричка
А зовут ее (Лисичка).
Конечно, лисичка. Достаём поделку лисы. Вместе с детьми рассматриваем ее. Уточняем основные внешние признаки животного, окраску.
Хотите оправиться на прогулку в весенний лес в гости к лисенку?
-Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: перечисляют виды транспорта.
-А мы с вами поедем на автобусе. Приготовились, вперед! (дети под музыку выполняют движения)
Физ. минутка (музыкальная)
Автобус
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Источник teksty-pesenok.ru
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем
-Вот мы с вами и очутились в весеннем лесу, где встречает нас лисенок. А что вы знаете, ребята про лис?
А сейчас мы посмотрим видео об этом замечательном животном, которая так и называется «Лиса» (показ видео о жизни, повадках, характере лисы.)
(Видео)
А почему же лису называют хитрой, в чем её хитрость?
Лисичка - одна из главных героинь детских сказок. Попробуйте вспомнить, из каких сказок эти картинки? (показ иллюстраций к сказкам «Серая шейка», «Колобок», «Лиса и журавль» и т. д.)
Посмотрите, что я вам приготовила?
- Овалы, треугольники, глаза, кружки, продолговатый овал.
Сегодня мы из этих геометрических фигур выложим Лису-красу.
Какого цвета будет наша лисичка?
- Рыжая.
Правильно лисичка рыжая, а глазки какого цвета?
- Черные.
Давайте считать сколько всего треугольников лежит у вас на столе. А овалов, с треугольничками? Кружков?
- Один, два, три, четыре, пять.
Покажите мне самый большой овал с треугольничками.
Это будет мордочка лисички. На нее надо приклеить глазки и носик. Давайте приложим посмотрим и приклеем.
Дети прикладывают и приклеевают.
Найдите на столе продолговатый (вытянутый) овал. Это хвост лисы. Примерили плутовке, и теперь приклеиваем.
Два самых маленьких треугольника - ушки.
Аккуратно приклеиваем все части животного.
Для приглаживания используем тканевые салфетки.
Ушки на макушке у нас маленькие, поэтому берем совсем немного клея.
Силуэт лисоньки готов. Берем фломастер и аккуратно дорисовываем глазки, носик, усики, рот. На туловище изображаем маленькие лапки.
А какой у лисы кончик хвоста?
- Белый.
Конечно. Давайте возьмем белый маленький треугольник и украсим хвостик красавицы.
Итог занятия :
Вот и готовы наши лисоньки.
Молодцы ребята! Справились с заданием.
Вам понравилась лисичка?
Дети любуются своими и товарищей работами.
Просмотр выполненных работ.