Оксана Теликова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кумушка Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познакомить детей с лисой - персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида и условиями жизни.
• Развивать умение правильно подбирать краски.
• Воспитывать интерес к природе, к животным, прививать любовь к русскому народному творчеству.
Материалы: лист бумаги формата А4, гуашевые краски, кисть пони №4, стаканчик с водой.
Ход занятия.
Ребята, отгадайте, кто прячется в загадке:
Лесная, рыжая плутовка,
Всех обманывает ловко,
В деревне кур таскает,
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Кумушка Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
В лесу зайцев пугает,
Волку серому сестричка,
А зовут её ….(лисичка).
Мы знаем лисицу, как хищное животное, тело которого покрыто густой шерстью, мордочка вытянутая, уши длинные, остренькие. Хвост лисы длинный рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать. Охотиться предпочитает ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, курами, утками, зайцами.
Часто можно встретить лисичку в русских народных сказках. Давайте вспомним их названия.
Работа с видеорядом: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок» и др.
Героиней каких ещё сказок является кумушка Лиса?
Ребята, а какими словами можно описать сказочную лисичку? (Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка лиса.
Как выглядит сказочная лисичка? Какой её изображают художники на страницах книг? (Она передвигается на задних лапах. На ней красивый русский, яркий сарафан, рубаха с вышивкой, бусы, кокошник или платок.)
Физминутка:
Лиска, Лиска, попляши! (Дети приседают)
Красоту всем покажи. (Кружатся вокруг себя)
Пройдись, лиска, павушкой (Дети идут по кругу)
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой, (Притопывают ногами)
Закружись-ка бабочкой. (Дети кружатся вокруг себя)
А теперь я предлагаю вам нарисовать лису по показу.
Практическая работа.
Итог занятия:
Получилась ли у нас сказочная кумушка Лиса?