Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках
Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными палочками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „Лиса-краса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)
Расширять знания о диких животных, прививать любовь к ним.
Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, акварелью
Материалы для занятия
Гуашь, акварель, кисти клеевые, поролоновые губки, ватные палочки, влажная салфетка, альбомный лист, кисти № 5, № 3, простой карандаш, игрушка или картинка лисы.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением лисы, чтение художественной литературы о животных.
Ход занятия:1. Вводная часть.
Загадка детям:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (Лиса!
Воспитатель показывает иллюстрацию лисы и читает письмо от нее.
Здравствуй, дорогой, друг!
Пишет тебе лесная жительница - Лиса рыжая!
Все мы лисицы, совершенно необыкновенные, очень много сказок о нас написано. Но не все сказки правдивые. В некоторых из них нас изображают очень хитрыми, расчетливыми. Всех – то мы обманываем, всех стараемся перехитрить. В жизни мы другие, за это мы не любим человеческие сказки. Про нас пишут, что мы очень хитрые, да разве это хитрость!
Просто мы хорошо знаем места, где живем, знаем, где лучше спрятаться и куда бежать при опасности.
Теперь хотелось бы вспомнить охотников на лис. Нам лисам не понять, зачем многие люди хотят повесить себе хвост на шею? Он ведь должен висеть совсем на другом месте! И вообще, это возмутительно: хочешь иметь хвост, то отрасти себе свой собственный, а не убивай из – за чужого хвоста других зверей.
Извините, немного отвлеклась. Пора и о себе рассказать. Живу я между корнями большого дерева. Это мое логово. Охочусь я в основном по ночам. Еда моя разнообразная: и косулю молодую могу съесть, и майским жуком не побрезгую. Зайцев люблю, мышей и птиц.
В гости к вам приехать не смогла, извини, не доверяю я людям. Приглашаю тебя мой юный друг к себе в гости в лес.
Преданная тебе Лиса.
После прочитанного письма от лисы воспитатель беседует с детьми о прочитанном и предлагает детям нарисовать лису –красу.
Пальчиковая гимнастика
Холодно зимой в лесу (Кулачки обеих рук прижать друг к другу)
Жалко бедную лису (Обе ладони поставить на ребро, внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх)
Ярко-рыжая она (Сжимать-разжимать пальцы в кулаки)
Сразу на снегу видна (Вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх)
2. Самостоятельная деятельность детей
Сначала дети тонируют лист акварелью. Пока лист сохнет можно поиграть в подвижную игру «Лиса и зайцы» или «Лиса и гуси»
Затем делают набросок простым карандашом – небольшую горку на которой сидит лиса, березу, лису (дети, которым сложно нарисовать лису карандашом предлагаю шаблон)
Далее закрашиваем лису в технике – тычок жесткой кистью, ствол березы, снежинки, а конце сугробы – оттиском поролона.
3. Итог занятия
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какие красивые лисоньки у вас получились. Дети демонстрируют своих лис, вешают портреты на выставку и убирают рабочее место.