Оксана Теликова
Конспект занятия по рисованию «Кумушка лиса» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
* Учить рисовать, героиню литературного произведения, передавая характер и настроение персонажа.
* Вызвать желание использовать полученные навыки в иллюстрировании знакомых сказок.
* Познакомить с приёмами передачи сюжета.
* Закреплять знания отличий реальных животных от сказочных.
* Воспитывать интерес к природе, животным, прививать любовь к русскому фольклору.
Ход занятия:
Отгадайте загадку:
Лесная, рыжая плутовка,
Всех обманывает ловко,
В деревне кур таскает,
в лесу зайцев пугает,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кумушка лиса“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Волку серому сестричка,
А зовут её ….(лисичка).
Правильно, ребята, это лиса, героиня многих русских народных сказок.
Давайте вспомним их названия.
Работа с видеорядом: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Ребята, а какими словами можно описать лису?
Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.
Мы знаем, что лиса - это лесное, хищное животное. Тело её покрыто густой рыжей шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать. Охотится лисица предпочитает ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, курами, утками, зайцами.
А как же художники изображают лису на страницах сказок?
Она ходит на задних лапках, как человек. На ней яркая одежда: рубаха, красивый, разноцветный сарафан и сапожки.
Физминутка: (Потешка)
Лиска, Лиска, попляши!- (Дети приседают)
Красоту всем покажи. (Кружатся вокруг себя)
Пройдись, лиска, павушкой (Дети идут по кругу)
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой, (Притопывают ногами)
Закружись-ка бабочкой. (Дети кружатся вокруг себя).
А теперь я предлагаю вам нарисовать лису по моему показу.
Практическая работа.
Итог занятия:
Получилась ли у нас сказочная лисичка?
Сможете вы, ребята, самостоятельно нарисовать для неё подружку?