Елена Колесникова
Личный сайт как средство обобщения и распространения опыта работы по социально-эмоциональному развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
2 Слайд
В своей работе по использованию личного сайта как средства обобщения и распространения опыта работы по социально-эмоциональному развитию дошкольников я поставила следующие задачи:
1. Способствовать социально-эмоциональному развитию детей.
2. Проанализировать собственный опыт работы по социально-эмоциональному развитию.
Публикация «Личный сайт как средство обобщения и распространения опыта работы по социально-эмоциональному развитию дошкольников» размещена в разделах
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
3. Посредством сайта систематизировать, обобщать и распространять опыт работы, демонстрировать результативные формы, методы работы по социально-эмоциональному развитию дошкольников для родительской и педагогической общественности.
3 слайд
Свою методическую разработку я осуществляла на основе парциальной программы социально-эмоционального развития детей "Я-ты-мы" п/р О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной, которая направлена на то, чтобы, во-первых, помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он уникален и неповторим, как каждый человек, во-вторых, призвана научить детей осознанно воспринимать собственные эмоции и понимать эмоциональное состояние других людей, в-третьих, предполагает обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.
4 Слайд
Накопленный материал по социально-эмоциональному развитию детей я представила на своем личном сайте.
5 Слайд
Так, на странице сайта "Мои игры" представлены собственные авторские дидактические пособия по социально-эмоциональному развитию детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста.
Например, в младшем возрасте вместе с родителями были изготовлены портреты-картинки детей, которые использовались при знакомстве детей с характерными особенностями своей внешности, затем с особенностями внешности сверстников
6 Слайд
Для старших дошкольников предлагаются более сложные варианты: задания на знание характерных особенностей внешности сверстников в группе. Для них, например, оформлена дидактическая игра "Маскарад", где в качестве материала использовались фотографии детей и различные атрибуты : элементы маскарадных костюмов (бороды, усы, парики, шляпы с вуалью, темные очки и т. д.) Одна часть играющих маскируют фотографии, другие стремятся узнать на фотографии детей в маскарадных костюмах.
7 Слайд
Осознание представления о том, что люди одновременно похожи и отличаются друг от друга происходит и при знакомстве детей со вкусами и предпочтениями друг друга. Для младших дошкольников было изготовлено дидактическое пособие "Горошинки", оно представляет собой чехол-мешочек в виде стручка, разноцветные шарики-горошинки, к которым прикреплены картинки с изображением игрушек, продуктов питания, сказочных персонажей, и сюжетное панно: коврик-полянка. Подгруппе детей предлагается рассмотреть горошинки с картинками, назвать и отобразить то, что им нравится, что они любят, прикрепить на полянке-коврике, отметить сходство и различия в предпочтения детей.
8Слайд
В старшем дошкольном возрасте предлагается более сложный вариант дидактического пособия по формированию у детей предпочтений. Усложнение заключается в том, что работа с этими пособиями требует от детей определенного уровня представлений об окружающем мире. Например, дидактическое пособие "Мое любимое животное". Оно представляет собой большие картинки с изображением жилой комнаты, маленькие карточки-картинки с изображением домашних животных и картотека с описанием особенностей этих животных. Детям раздаются картинки, ведущий показывает карточки с изображением животных, спрашивает: "Чье любимое животное?", тот кто ответил утвердительно, располагает ее на картинке с изображением комнаты и рассказывает: "Почему ему нравится это животное? Чем оно его заинтересовало?", воспитатель с помощью картотеки знакомит детей с более подробными сведениями об особенностях этого животного. По ходу игры дети сравнивают свои предпочтения по отношению к животным, выявляют сходства и различия.
9 Слайд
Создана страничка сайта "Наши предпочтения". На этой страничке содержится информация, представляющая большой интерес для родителей,- информация о предпочтениях детей по отношению к сказкам, музыкальным произведениям, играм. Здесь также размещен практический материал, которым могут воспользоваться родители: электронные сказки, записи любимых песенок, содержания подвижных игр.
10 Слайд
Одним из важных направлений развития личности является эмоциональное развитие ребенка. Была создана страничка "В здоровом теле - здоровый дух", где представлена форма оздоровительной работы, направленная на укрепление как физического, так и психологического здоровья и развития эмоциональной сферы : психогимнастика. Размещены видеоматериалы, где дети выполняют психогимнастику, а также рекомендации педагога-психолога детского сада по использованию упражнений психогимнастики дома.
На этой же странице продемонстрирована такая форма работы как парная гимнастика. Мы используем парную гимнастику при проведении утренней зарядки. Использование этой формы способствует оздоровлению детей, их физическому развитию, и решает такую важную задачу социально-эмоционального развития ребенка как формирование умения взаимодействовать с окружающими людьми.
Здесь размещен фотоальбом с упражнениями и рекомендуемые комплексы парной гимнастики для выполнения родителями и детьми дома.
11 Слайд
Умение общаться, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми происходит через формы, представленные на странице "Хорошо в гостях". Это такие формы, как ритуал "Наши гости", которая предполагает приход родителей в группу и организацию совместной деятельности детей, воспитателя и родителей. На странице представлен фотоматериал, и приложены конспекты этих встреч. Здесь же: фотоотчет о взаимопосещениях детей из разных возрастных групп: "Идем в гости", "Ждем гостей", где отражены совместные игры, общение, совместные интересные дела.
12 Слайд
Формирование у детей умение общаться, взаимодействовать с окружающими важен образец, особенно, образец близких людей, родителей. Поэтому была создана страничка «Добрые дела», на ней разместили фотоальбом семейных добрых дел с рассказом о добрых делах родных детей.
13 Слайд
На страницах сайта раскрыто, как происходит использование, преобразование детского опыта в продуктивных видах деятельности. Родители всегда с интересом знакомятся с рассказом своего ребенка о любимой игрушке, любимом друге, размещенными на странице "Дети рассказывают". Здесь же размещены алгоритмы по составлению описательных рассказов и рекомендации по работе с ними "Как научить ребенка рассказывать?"
14 Слайд
На странице "Детское творчество" представлены работы детей по социально-эмоциональной тематике :
1) Рисунки "Мое настроение", "Палитра радости", "Палитра обиды", где дети пытались выразить эмоции, настроение при помощи цвета, работая с палитрой, экспериментируя с цветом.
2) В работах "Моя любимая игрушка", "Мое любимое животное", "Мой друг" выражены собственные предпочтения.
16 Слайд
Здесь же представлены коллективные работы, в которых продемонстрированы умения детей договариваться, распределять обязанности, совместно выполнять общую работу.
17 Слайд
Результаты работы
Таким образом, посредством сайта был систематизирован накопленный, наработанный практический материал по социально-эмоциональному развитию детей, т. е. он был так сказать "разложен по полочкам" : по страничкам сайта.
Затем данный материал был обобщен : на основе накопленного практического материала были разработаны :
во-первых, рекомендации к организации предметно-развивающей среды групп ДОУ с приоритетом деятельности по направлению социально-личностного развития детей для младшего и старшего дошкольного возраста;
во-вторых, было разработано комплексно-тематическое планирование для всех возрастных групп с целью реализации задач и содержания работы по социально-эмоциональному развитию детей, где представлены следующие темы: "Какой я", "Что я люблю", "что я чувствую", "Мои друзья";
в-третьих, составлена картотека дидактического материала по социально-эмоциональному развитию;
в-четвертых, составлена карта педагогического опыта по теме "Социально-эмоциональное развитие".
Эти методические материалы размещены на странице сайта "Обобщение педагогического опыта.