Вероника Клепач
Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы на тему : «Лэпбук как средство поддержки
детской инициативы» Клепач Вероники Михайловны МБДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области
Ни для кого не секрет что современное дошкольное образование видит приоритетным воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения.
Публикация «Сообщение из опыта работы „Лэпбук как средство поддержки детской инициативы“» размещена в разделах
Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Инициативность ярче всего проявляется в общении, игре,
экспериментировании, в продуктивных видах деятельности.
Наша с вами задача создать ситуации, которые побуждают его активно применять свои знания и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений. Изучая методическую литературу, мы столкнулись с интересным современным, развивающим пособием для детей, которое нас
заинтересовало. Оно многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы, это Лэпбук.
Данное пособие мы используем в работе с дошкольниками и находим его эффективным.
Итак, Лэпбук - это интерактивное пособие в виде папки небольшого формата, сложенной определенным способом, из прочной картонной (или иной) основы, в которую вклеены различные вкладки (мини-книжки - простые и фигурные, кармашки, окошки и т. д., подвижные детали, иллюстрации на заданную тему.
Нет правильного или неправильного способа оформления Лэпбука. Каждый Лэпбук является оригинальным творением взрослого и (или) ребенка, будет отличаться в зависимости от темы и личности творца, сможет прослужить долгие годы и остаться как приятное воспоминание о совместном проведенном времени.
Лэпбук побуждает интерес у детей к познавательному развитию и помогает разнообразить совместную деятельность со взрослым.
Чем для нас стала привлекательна данная форма работы?
Во-первых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В-третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей - кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям - задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
Ну и в конце концов, это просто интересно.
Для создания Лэпбуков можно воспользоваться готовыми шаблонами, которые есть в интернете - это экономит время, знакомит новичков с новой формой подачи информации, проще в изготовлении. Если Вы делаете Лэпбук самостоятельно, то это дешевле (не все шаблоны бесплатны, это уникально и более творчески, не ограничивается рамками существующего шаблона, больше ценится и бережется детьми, так как создано своими руками.
Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Также лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители оказывают организационную (походы, экскурсии, техническую помощь (фото, видео, помогают собирать информацию для лэпбука и поддерживают интерес своих детей.
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Лэпбук - это эффективное средство для развития познавательных способностей у дошкольников.
Такая увлекательная форма работы при детско-взрослом взаимодействии развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать потенциал дошкольника, но и поддержать инициативу ребенка.
«Книга на коленях» является также очень мобильной системой. Ее можно без трудностей перевозить, переносить, а также дать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.