Вероника Клепач
Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы на тему : «Лэпбук как средство поддержки
детской инициативы» Клепач Вероники Михайловны МБДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области
Ни для кого не секрет что современное дошкольное образование видит приоритетным воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения.
Темочки:
Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Инициативность ярче всего проявляется в общении, игре,
экспериментировании, в продуктивных видах деятельности.
Наша с вами задача создать ситуации, которые побуждают его активно применять свои знания и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений. Изучая методическую литературу, мы столкнулись с интересным современным, развивающим пособием для детей, которое нас
заинтересовало. Оно многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы, это Лэпбук.
Данное пособие мы используем в работе с дошкольниками и находим его эффективным.
Итак, Лэпбук - это интерактивное пособие в виде папки небольшого формата, сложенной определенным способом, из прочной картонной (или иной) основы, в которую вклеены различные вкладки (мини-книжки - простые и фигурные, кармашки, окошки и т. д., подвижные детали, иллюстрации на заданную тему.
Нет правильного или неправильного способа оформления Лэпбука. Каждый Лэпбук является оригинальным творением взрослого и (или) ребенка, будет отличаться в зависимости от темы и личности творца, сможет прослужить долгие годы и остаться как приятное воспоминание о совместном проведенном времени.
Лэпбук побуждает интерес у детей к познавательному развитию и помогает разнообразить совместную деятельность со взрослым.
Чем для нас стала привлекательна данная форма работы?
Во-первых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В-третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей - кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям - задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
Ну и в конце концов, это просто интересно.
Для создания Лэпбуков можно воспользоваться готовыми шаблонами, которые есть в интернете - это экономит время, знакомит новичков с новой формой подачи информации, проще в изготовлении. Если Вы делаете Лэпбук самостоятельно, то это дешевле (не все шаблоны бесплатны, это уникально и более творчески, не ограничивается рамками существующего шаблона, больше ценится и бережется детьми, так как создано своими руками.
Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Также лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители оказывают организационную (походы, экскурсии, техническую помощь (фото, видео, помогают собирать информацию для лэпбука и поддерживают интерес своих детей.
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Лэпбук - это эффективное средство для развития познавательных способностей у дошкольников.
Такая увлекательная форма работы при детско-взрослом взаимодействии развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать потенциал дошкольника, но и поддержать инициативу ребенка.
«Книга на коленях» является также очень мобильной системой. Ее можно без трудностей перевозить, переносить, а также дать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.