Папки-передвижки

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»

Вероника Клепач
Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы на тему : «Лэпбук как средство поддержки

детской инициативы» Клепач Вероники Михайловны МБДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области

Ни для кого не секрет что современное дошкольное образование видит приоритетным воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения.

Темочки:

Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Инициативность ярче всего проявляется в общении, игре,

экспериментировании, в продуктивных видах деятельности.

Наша с вами задача создать ситуации, которые побуждают его активно применять свои знания и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений. Изучая методическую литературу, мы столкнулись с интересным современным, развивающим пособием для детей, которое нас

заинтересовало. Оно многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы, это Лэпбук.

Данное пособие мы используем в работе с дошкольниками и находим его эффективным.

Итак, Лэпбук - это интерактивное пособие в виде папки небольшого формата, сложенной определенным способом, из прочной картонной (или иной) основы, в которую вклеены различные вкладки (мини-книжки - простые и фигурные, кармашки, окошки и т. д., подвижные детали, иллюстрации на заданную тему.

Нет правильного или неправильного способа оформления Лэпбука. Каждый Лэпбук является оригинальным творением взрослого и (или) ребенка, будет отличаться в зависимости от темы и личности творца, сможет прослужить долгие годы и остаться как приятное воспоминание о совместном проведенном времени.

Лэпбук побуждает интерес у детей к познавательному развитию и помогает разнообразить совместную деятельность со взрослым.

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы?

Во-первых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

В-третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей - кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям - задания, подразумевающие умение писать и т. д.)

Ну и в конце концов, это просто интересно.

Для создания Лэпбуков можно воспользоваться готовыми шаблонами, которые есть в интернете - это экономит время, знакомит новичков с новой формой подачи информации, проще в изготовлении. Если Вы делаете Лэпбук самостоятельно, то это дешевле (не все шаблоны бесплатны, это уникально и более творчески, не ограничивается рамками существующего шаблона, больше ценится и бережется детьми, так как создано своими руками.

Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Также лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители оказывают организационную (походы, экскурсии, техническую помощь (фото, видео, помогают собирать информацию для лэпбука и поддерживают интерес своих детей.

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Лэпбук - это эффективное средство для развития познавательных способностей у дошкольников.

Такая увлекательная форма работы при детско-взрослом взаимодействии развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать потенциал дошкольника, но и поддержать инициативу ребенка.

«Книга на коленях» является также очень мобильной системой. Ее можно без трудностей перевозить, переносить, а также дать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.

Публикации по теме:

Проектный метод как средство поддержки детской инициативы «Проектный метод как средство поддержки детской инициативы» «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в.

Технологии поддержки и развития детской инициативы .В своей профессиональной деятельности использую технологии, способствующие поддержке детской инициативы и самостоятельности: организую.

Из опыта работы «Создание условий для поддержки детской инициативы» Презентация опыта работы на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы». Основным принципом дошкольного образования согласно.

Консультация для педагогов «Способы поддержки детской инициативы в познавательно-исследовательской деятельности» Слайд №2 «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Мастер-класс для педагогов «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Организация образовательного квеста в ДОО как средство развития детской самостоятельности и инициативы Организация образовательного квеста в ДОО. В настоящее время в отрасли «Образование» происходят существенные изменения. Это обусловлено,.

Представление опыта работы «Лэпбук — как средство обучения в условиях ФГОС ДО» .

Презентация «Способы и направления поддержки детской инициативы» Инициативность рассматривается: В психологии – как характеристика деятельности, поведения, один из аспектов личности человека, позволяющий.

Способы и направления поддержки детской инициативы Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать,.

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности на музыкальных занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Комбинированного вида» города Пикалево проект «Способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 12:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Клепач (УИ 1013034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД