Приложение МААМ

Консультация «Лето-благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей»

Елена Инкина
Консультация «Лето-благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению познавательно-речевого развития детей № 1 «Улыбка»

Отчёт

о летней оздоровительной работе

за 2015 учебный год.

Воспитатель: Инкина Е. В.

г. Сергач

2015 год

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Публикация «Консультация „Лето-благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей“» размещена в разделах

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.

3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4. Продолжать работу по созданию предметно – развивающей среды.

Пояснительная записка

Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног!

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Характеристика группы:

Списочный состав: 21 человек.

Возраст детей : от 2 до 4 лет.

Мальчиков:12. Девочек: 9.

В связи с продолжением экспериментальной деятельности по введению ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы, учитывался календарно-тематический принцип планирования.

Для реализации интегрированного подхода в развитии дошкольников был составлен комплексно – тематический план, который позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения прогулок, экскурсий, тематических бесед, творческих игр, праздников, развлечений. При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка. Особое внимание было уделено образовательным областям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ОО «Физическое развитие»

№ Цели Мероприятия

1 – продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

– формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

– знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения).

Обеспечение проведения закаливающих мероприятий по летнему режиму (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой и пр.) в течение дня.

Использование подвижных, спортивных игр ежедневно на прогулке, в том числе народных.

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования.

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

ОО «Познавательное развитие, речевое развитие»

2 – содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

– формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

– продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи. Проведение экскурсий, целевых прогулок, наблюдений в природе, за разными видами транспорта;

Использование загадок;

Беседы с детьми:

«Витамины укрепляют организм»;

«Ядовитые грибы и растения»;

«Что можно и что нельзя»;

«Знакомство с улицей»;

«Наш друг — светофор»;

«О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»;

«Контакты с незнакомыми людьми на улице» и т. д. ;

Просмотр мультипликационных фильмов;

Для развития познавательной активности регулярно использовались методы экспериментирования с песком, водой, с мыльными пузырями.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

3. – продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

– формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности;

– создать условия для развития творческой активности детей;

– приобщать детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт. Организация самостоятельной художественной деятельности на свежем воздухе;

Музыкальная зарядка на свежем воздухе;

Музыкальные развлечения: «В гости к светофору», «День рождения зайчика»;

Слушание детских песен о лете;

Просмотр кукольного театра «Теремок»;

Просмотр кукольного театра «Репка»;

Просмотр кукольного театра «Цветик-семицветик»;

Праздник «День летних именинников»;

Праздник «До свидания, лето красное.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

4. – развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

– формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

– способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;

– обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде. Игровая деятельность:

Обогащение сюжетов творческих игр при помощи игрушек-заместителей;

развитие режиссерских игр;

Расширение репертуара народных игр;

Проведение игр-радостей с водой, игр с речным песком и т. д.

Охрана безопасности жизнедеятельности:

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма.

Беседы, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения и т. д.

Трудовая деятельность:

Обновление материалов для игр с песком и водой: совки, ситечки, ведерки, воронки, формочки, плоскостные игрушки, машины, трактора и т. д. ;

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

Организация работы на участке;

Создание поделок из природного, бросового материала.

Реализация тематических недель позволило не только грамотно спланировать и организовать работу всего коллектива, но и обеспечить развитие индивидуальных возможностей и способностей детей, создать психологический комфорт пребывания детей в ДОУ.

Были реализованы проекты: «Безопасное поведение в природе и на улице», «Выходные с пользой», «День именинника». Содержание работы по реализации данных проектов отражено в календарно-перспективном плане работы с детьми (см. Приложение).

Бодрящая утренняя гимнастика на зеленой траве – залог хорошего настроения на весь день, поднимающая мышечный тонус. В системе проводились оздоровительные мероприятия - закаливание: воздушные и солнечные ванны, мытьё ног перед сном, хождение по массажным коврикам после сна.

Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов проводится профилактика и коррекция здоровья детей в игровой форме на зеленом газоне. Основными целями организации данной работы являются: профилактика плоскостопия; улучшение координации движения; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально - психического состояния детей; приобщение детей к здоровому образу жизни.

Проведенные праздники, развлечения давали детям эмоциональный подъем, так как они были наполнены занимательными играми, эстафетами, аттракционами, песнями, танцами, конкурсами.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были куплены игры, пособия, книги, канцелярские товары и т. д.

Для игр в песке приобрели песочные наборы, игрушки, машины с помощью родителей.

Для родителей был оформлен «Уголок родителей» : консультации, папки-передвижки, рекомендации, выносной стенд: «Режим дня», «Летняя оздоровительная работа с детьми в домашних условиях», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Улицы города» (о профилактике детского травматизма в летний период, рекомендации по пребыванию на солнце, «Экспериментальная деятельность детей в летний период», «Как защитить ребенка от простуды», «Памятка по правилам дорожного движения» и т. д. Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада».

Родители приняли активное участие в оформлении и покраске участка, веранды.

Наиболее ярким было мероприятие, посвящённое 236-годовщине со дня образования города Сергача. Дети вместе с родителями приняли участие в соревнованиях 3-х колесных велосипедов «Спринт – малышок» (участвовали семьи Пигаловых, Красильниковых) и в районном конкурсе «Параде детских колясок» (участвовали семьи Пигаловых и Горюновых). В номинации «Сказочная коляска для любимой куклы» семья Пигаловых за коляску «Остров сокровищ» заняла первое место.

Лето – благодатная пора. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием. Чтобы воспоминания о лете, играх, прогулках долго радовали их. Учитывая результаты деятельности ДОУ и благодарности родителей, можно с уверенностью сказать, что данная работа востребована и имеет положительный отклик.

Публикации по теме:

Игра как средство сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушением зрения Першина Т. А. воспитатель зрительной группы МБДОУ компенсирующего вида № 59 г. Апатиты, Мурманской области Игра – это сама жизнь, это детская.

Использование системы здоровьесберегающих мероприятий в целях сохранения и укрепления здоровья детей I. Введение. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Что такое здоровье?.

Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья детей в семье Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков».

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Картотека игр и упражнений, направленных на формирование положительного выбора приёмов укрепления и сохранения здоровья Картотека игр и упражнений, направленных на формирование положительного выбора приёмов укрепления и сохранения своего здоровья.

Конспект прогулки «Создание условий на прогулке для укрепления здоровья детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Тополёк» Конспект прогулки (методическое объединение).

Организация взаимодействия учителя-логопеда с семьей для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением речи Организация взаимодействия учителя-логопеда с семьей в использовании нетрадиционных форм для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением.

Пальчиковые игры как средство сохранения и укрепления здоровья воспитанников Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей.

Психолого–педагогические условия в ДОУ для сохранения и укрепления психологического здоровья и полноценного развития личности .

Создание условий для полноценного психического развития детей старшего дошкольного возраста Обеспечение своевременного и полноценного психического развития наряду с сохранением и укреплением здоровья – одна из центральных задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Лето-благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 20:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Лето-благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Инкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД