Наталия Василенко
Пальчиковые игры как средство сохранения и укрепления здоровья воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры как средство сохранения и укрепления здоровья воспитанников
Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. Стандарт направлен на решение следующей актуальной задачи: охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Публикация «Пальчиковые игры как средство сохранения и укрепления здоровья воспитанников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Для этого создали развивающую среду, в которой воспитанники развивают свои физические функции, двигательную активность накапливает жизненный опыт, формируют сенсорные навыки.
В своей работе используем методику Сергея и Екатерины Железновых музыкальные коммуникативные подвижные игры, утреннюю гимнастику, пальчиковые игры, внедряем современные здоровьесберегающие технологий в образовательный процесс. «Здоровьесберегающие технологии»- это эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. К физкультурно-оздоровительным технологиям относятся: развитие физических качеств, двигательной активности, становление физической культуры детей, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Следует отметить, что с самого раннего возраста необходимо правильно развивать мышцы ребенка это сгибание и разгибание пальцев. Пальчиковые игры так увлекают малышей и приносят им столько радости и пользы!
Еще до нашей эры, было известно о влиянии воздействия руки на мозг человека. Специалисты восточной медицины пришли к выводу, что игры с участием рук и пальцев являются мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления, оказывая развивающее воздействие на организм ребенка.
Перед пальчиковыми играми советуем провести массаж рук для разогрева рук, пальцев, ладоней. Известно, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккупунктурных точек, массируя которые, можно воздействовать на внутренние органы рефлекторно с ними связанных. Например: «Котелок».
Долго – долго суп варился,
Котелок наш закоптился.
Будем мы его тереть, - растирание ладоней правой и левой руки
Чтобы начал он блестеть.
Начинать пальчиковые игры следует с доступных движений и поз: «спрятать» пальчики в кулачок, а кулачок прислонить к ладошке другой руки - это стул, а если на кулачок положить ладошку – получится стол сложить руки в виде домика или показать как распускается цветок. Например: пальчиковая игра «Цветок»
Солнце поднимается – руки скрещены вверху перед собой
Цветочек распускается – ладони соединены, затем раскрывают ладони
Солнышко садится – ладони постепенно соединяются
Цветочек спать ложится.
Есть пальчиковые игры, в которые помимо движений по развитию мелкой моторики, включены движения отдельных частей тела - рук, ног, головы. Малыши бегают, прыгают, приседают, что способствует физическому развитию воспитанников, укреплению и сохранению их здоровья. Например: пальчиковая игра «Тук, ток»
Тук, тук, туки, ток
Бьет кулак, как молоток – (постукивание одним кулаком)
Тук, тук, тук, туки,
Застучали кулаки. – (постукивание двумя кулаками)
Тук, тук, туки, ток
Застучал мой каблучок – (постукивание одним каблучком)
Тук, тук, тук, туки,
Застучали каблучки - (постукивание двумя каблучками)
Тук, тук, тук, туки
Две ноги и две руки, - (постукивают одновременно двумя ногами и двумя кулаками)
Тук, тук, тук, туки
Бьют и бьют как молотки.
Убеждены, что, для получения максимального эффекта пальчиковые игры должны быть построены таким образом, чтобы в них сочетались такие виды нагрузки, как сжатие и растяжение с расслаблением кисти, а также использовались изолированные движения каждого пальца. Например пальчиковая игра «Лягушки».
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки, - одновременное сжимание и разжимание кулаков
Только брызги вверх летят.
С помощью пальчиковых игр вырабатывается ловкость, развивается быстрота реакции и эмоциональная выразительность, воображение, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание, что способствует развитию психических процессов.
Таким образом, активность педагога в использовании пальчиковых игр, в здоровьесберегающей технологии, дает положительный результат в работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.