Александра Павликова
Сценарий летнего досуга для детей средней группы «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Летний досуг для детей средней группы
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
1. Повышать уровень физической подготовки; развивать ловкость, выносливость, координацию движений;
2. Развивать активность в играх, совершенствовать умение действовать по сигналу;
Публикация «Сценарий летнего досуга для детей средней группы „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Лето
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
3. Воспитывать у детей умение слушать старших, побуждать к совместной деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость;
4. Формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи;
5. Развивать внимание, память, мышление;
6. Закрепить названия морских обитателей; активизировать словарный запас по теме.
Ход досуга:
Дети вместе с младшим воспитателем и родителями выходят из группы, строятся парами и идут на летнюю площадку. Ребята не знают, что идут не просто на прогулку, досуг для них – сюрприз.
На площадке детей встречает пират. Пират бегает по площадке и что-то ищет.
Родители: Кто ты и что ты делаешь у нас на площадке?
Пират: Йо-хо-хо! Я пиратка- Черная Туча. Компас указал мне дорогу и я приплыла сюда в поисках сокровищ.
Родители: Удалось найти сокровища?
Пират: Нет, не нашла. У меня и карта есть, но я же пиратка, в школе не училась, читать-писать не умею и в карте разобраться никак не могу.
Родители: Ребята! Так давайте поможем Черной Тучке. Наши детки умненькие, они хоть в школу ещё и не ходят, но многие уже знают буквы, а еще они умеют считать, рисовать и лепить. Думаю, и в карте разберутся. Ребята, поможем пиратке?
Дети: Да.
Пират: Ишь, какие вы хитренькие! Сами клад найдете и себе заберёте. А со мной не поделитесь!
Пират: Ладно, я согласна
Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы. Вот сейчас и проверим! Слушаем внимательно мои команды!
Лево руля! — все бегут к левому борту
Право руля! — все бегут к правому борту
Нос! — все бегут вперед.
Корма! — все бегут назад.
Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! — изображают, как моют пол.
Пушечное ядро! — все приседают.
Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Команды выполнять вы тоже умеете!
Пират: Дорогие ребята! Вы все хитрые, ловкие и смелые!
Но перед тем как отправиться в путешествие, вам необходимо произнести клятву!
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам. Клянусь! Клянусь! Клянусь!».
Пират: На моей карте стрелочками обозначен путь и синие крестики. В месте где нарисован крестик, мы с вами должны отыскать пиратскую бутылку, открыть ее и выполнить задание. Вы должны выполнить все задания, отмеченные на карте. За каждое выполненное задание я вам отдам часть ключа. Когда все кусочки будут собраны, мы сможем собрать ключ. Также на карте мы найдем большой красный крестик-место где закопан сундук. Ключом откроем сундук и получим сокровища.
Родители: Ребята, как думаете, мы справимся с заданиями пиратов?
Дети: Да
Пират: Пираты -в путь!
Первое задание из бутылки «Полоса препятствий»
Стихотворение в бутылке:
Полосу препятствий ты должен пройти
И первую часть ключика ты можешь унести
Пират: Только самые ловкие смогут его преодолеть.
Пират подводит детей к полосе препятствий и показывает, как её нужно преодолеть. Для начала нужно на двух ногах перепрыгивать через гимнастические палки, потом змейкой пробежать между конусов, и в конце пролезть сквозь обруч, который держат родители.
Дети по очереди проходят полосу препятствий, воспитатель и пират следят за правильностью выполнения задания.
Пират: Молодцы ребята! Ловкие, прямо настоящие пираты. Вот вам первый кусочек ключа.
Второе задание из бутылки "Загадки"
Стихотворение в бутылке:
Пиратские загадки ты должен отгадать
И часть волшебного ключа, ты можешь получать
Пират: А вот мои морские загадки вы никогда не отгадаете!
Родители: А ты загадывай-загадывай, посмотришь сейчас!
Пират: В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь! Акула
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… Попугай
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - …Осьминог
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… Пират
Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем… Якорь
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу. Бинокль
Пират: Вот вы какие умные, все на свете знаете! Все мои загадки отгадали! Отдаю вам и второй кусочек ключа.
Третье задание из бутылки "Отгадай морского обитателя"
Стихотворение в бутылке:
Морского жителя вспомнить не сложно,
Тогда и кусочек ключика получить можно.
Пират: А смотрю все вы знаете и все вы умеете, а вот морских жителей точно не знаете.
Родители : Наши детки и морских животных знают.
Пират: Ну, что проверим!
Пират показывает картинку одному ребенку и он старается посредством «пантомимы» объяснить загаданное остальным, при этом произносить слова или звуки нельзя. Ребенку, который первым назовет это слово, предстоит, таким же образом объяснять следующую картинку, которое даст ему пират.
Пират: Карамба! И с этим вы справились! Вот вам еще одна часть ключа!
Четвертое задание из бутылки "Собери картинки"
Стихотворение в бутылке:
Если пазлы соберешь,
Часть ключа ты унесешь.
Пират: А знаете о чем я тут подумала? А, вы пазлы -то собирать не умеете.
Дети: Мы!Умеем!
Пират: Ну давайте проверим. Идите сюда!
Подводит детей, а на столе разрезанные пиратские картинки. Дети вместе собирают картинки из кусочков.
Пират: Какие зоркие и внимательные! Быстро вы справились и с этим заданием! Я даже не ожидала!
Пятое задание из бутылки "Акула-Каракула"
Стихотворение в бутылке:
Зубастую акулу должны мы победить
Последнюю часть ключика ты можешь получить
Пират: А теперь проверим, меткие ли ребята. Настоящие пираты должны уметь метко попадать в цель.
Но для начала угадайте мою загадку
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная … акула
Правильно, акула! Она страшная и опасная.
И наше последнее задание называется «Акула-каракула». Мы сейчас будем стрелять по акуле.
Подводит детей к плакату с нарисованной пастью акулы. Внутри пасти большая прорезь. Ваша задача попасть прямо в пасть акуле-каракуле мячиком. Бросать будем вот с этого места, чур, за линию не заступать. Показывает детям гимнастическую палку, за которую нельзя заходить; дети по очереди бросают маленькие пластмассовые шарики, стараясь попасть в акулу.
Пират: Ты посмотри, какие меткие! Самые настоящие пираты! Отдаю вам последний кусочек ключа.
После того, как дети получили все части ключа, они идут за стол.
Пират: Сундук у нас не простой,
В нем сокровища лежат горой.
Ключ из кусочков нужно собрать,
Крышку открыть и золото забрать
Дети собирают ключ, склеивая все части между собой.
Пират: Ребята, ключ-то бумажный, а давайте превратим его в железный.
Ключик бумажный был совсем простой,
Вы потрудились, и стал он золотой!
Ключ у нас есть, а давайте теперь посмотрим на карту и найдем красный крестик и отыщем сундук.
Дети находят с помощью родителей сундук.
Находят сундук и имитируют как открывают сундук ключом.
Пират: Ура! Клад! И, как обещала, поделим его поровну.
Пират: Ну вот и пришла пора прощаться. Я отправляюсь снова в дальние страны, моря-океаны. И всем-всем, кого я буду встречать на своём пути, я расскажу, какие вы ловкие, меткие и умные детки До свидания, ребята! Йо-хо-хо и тысяча чертей!