Майра Шарипова
Сценарий летнего развлечения «Тайны пиратских сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Тайны пиратских сокровищ".
Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми.
Задачи:
- разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;
- развивать логическое мышление, внимание;
- развитие таких физических качеств как сила, ловкость, быстрота, меткость;
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Тайны пиратских сокровищ“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Лето
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать дружеские отношение и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.
Предварительная работа:
- изготовление черных меток
- изготовление повязок на глаз;
- придумать себе имя, написать на руке;
- изготовление карты (карта места прохождения праздника разделенная на зоны:
Оформление территории места проведения досуга:
- из двух отрезов ткани (можно взять старые занавески)формируется подобие парусов на месте выбранном для корабля, прикрепляется пиратский флаг;
- участок поделен на зоны: которые отмечены ориентирами, где находятся части карты.
Ресурсы: веревка, ведра с водой, половники, ватман, самодельное копье, воздушные шары, пиастры, бутылки с кусочками карты, барабаны, черные метки, сундук с кладом.
Ход досуга:
Ведущий Джек Воробей:
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад. Пират делает вид, что закапывает яму, а потом утаптывает землю на ее месте.
Вот он крест на карте старой! Пират разворачивает карту с изображением острова и креста на нем и тычет в них пальцем.
Мне традиции велят
Делать так, ведь я – пират!
Джек Воробей. Ребята, если вы хотите вступить в братство пиратов вы должны произнести клятву. Вы готовы?
-Быть отважным и смелым и не бояться никаких трудностей. Клянемся (все хором)
-Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам. Клянемся (все хором)
-Не ссориться и быть терпеливыми и мудрыми. Клянемся (все хором)
-Быть сильными и смелыми и не бояться трудностей. Клянемся (все хором)
Джек Воробей приглашает ребят принять участие в приключения по поиску клада.
- Если вы хотите найти клад, вам придется доказать, что вы этого достойны. Выполните задания и я вам дам карту, на которой указано, где находится клад. За каждое выполненное задание вы получите кусок карты. Если не выполните хоть одно задание не видать вам клада, как своих ушей!
Помощник капитана делит детей на команды: «Морские волки», «Команда Барбосса», «Юные пираты» и собирает пиратские метки у детей для участия в игре.
Джек Воробей: вот теперь мы настоящие пираты! Надеемся, что и наша встреча пройдет на славу унесем с собой сундуки сокровищ.
Задания:
1. Флинт «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!». После веревки нарисованы шаги на асфальте, по которым дети далее проходят на первое задание.
(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)
2. Задание. Детей делят на три команды и предлагают расшифровать слово. Воспользуйтесь ключом и напишите слово в пустых клеточках. На ватмане зашифровано слово, в клеточках написаны вразброс буквы, а над каждой буквой указана цифра, ориентируясь по этим цифрам необходимо по порядку от 1-5 вписать буквы в пустые клеточки, которые изображены также на ватмане. Далее каждая команда заполняет пустые клеточки и говорит какое слово у них получилось (слова остров, сундук, монеты). Найдите на территории картинку, относящуюся к теме пиратов, там спрятан кусок карты (в бутылочке)
Джек Воробей: Полундра! Наш корабль получил пробоину, в трюме полно воды, чтобы не затонуть, мы все вместе должны вычерпать воду.
3. Задание. Вычерпай воду из трюма. (Ставятся два ведерка с водой, берутся два половника, ставятся на расстоянии 7 шагов пустые ведра. Необходимо с помощью половника перенести воду из одного ведра в другой). Победившая команда, находит под перевернутым ведром кусочек карты.
Для дальнейшего поиска клада дети двигаются по территории детского сада, выполняя задания капитана.
Джек Воробей : «Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю»:
Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара). Право руля! — все бегут к правому борту (левому краю тротуара.). Нос! — все бегут вперед. Корма! — все бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
4. Задание. Разминка для ума. Пираты должны быть находчивые, ловкими, быстрыми. Вы должны найти правильные ответы и сказать, какие плоды растут на сказочном острове? Объясните из каких слов составлены эти названия (огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос).
Перед тем как назвать правильный ответ, ребенок должен подбежать к барабану, ударить в него и потом только назвать слово.
5. Задание. Собираем кокос. Воздушные шары подвешиваем на беседку, внутри одного из них находится кусочек карты, а в других пиастры или черные метки. Каждый ребенок подбегает к беседке и прокалывает шарик. Победившая команда получает кусочек карты.
6. Задание. (Все пираты) Морской узел. Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Для начала нужно назначить капитана. Капитан отходит в сторонку. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку
требуется завязать в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники скрутятся до предела, пиратская команда кричит: Полундра! Капитан распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз. После завершения конкурса дети, находит последней фрагмент карты, в замороженном куске льда.
7. Задание. Дети по очереди друг за другом пролазают через спортивный тоннель на другом конце, которого находятся специалисты, которые обрызгивают детей теплой водой из водяных пушек.
Джек Воробей. Ребята теперь вы настоящие пираты, вы прошли все наши испытания со смекалкой и храбростью, осталось дело за малым. Нам нужно сложить кусочки карты и найти, спрятанный клад.
Дети складывают кусочки карт, ориентируясь по ней находят сундук, в котором спрятан клад (фрукты
.