Людмила Спирина
Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.
▼ Скачать
Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.
Воспитатели: Спирина Людмила Васильевна, Антонова Елена Вячеславовна
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Игра — квест „В поисках сокровищ“ для детей старшей группы,» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии.
Задачи:
Образовательные
- формирование познавательных действий, становление сознания.
- формирование у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться с помощью карты
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Развивающие:
- владение речью, как средством общения.
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации,
воображения и творческой активности.
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения.
- развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Воспитательные:
-формирование готовности к совместной деятельности.
- закрепление умений общаться друг с другом.
- закрепление умений работать в команде, двигаясь к общей цели.
Предварительная работа:
подготовить карту - маршрут квеста в помещении детского сада, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.
Планируемые результаты:
Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Методы и технологии, применяемые с детьми:
- интерактивный метод обучения.
- личностно-ориентированная технология.
- технология игрового обучения.
Материалы и оборудование: посылка, письмо, карта, маленькие шарики пластмассовые по количеству участников, кегли, мяч, лабиринт, воздушные шары, записки с заданиями, сундук с сокровищами, ноутбук, колонки, тазик с водой, свеча, пиратские шляпы по количеству детей (из картона, медали для награждения, монетки (шоколадки).
Описание игры:
В старшей группе детского сада спрятаны «задания» с подсказками. В группу к детям приходит пират, и они вместе начинают поиск сундука с сокровищами. Во время квеста необходимо находить спрятанные тайные записки и выполнять задания. Детей очень захватывает сам процесс поиска подсказок.
Ход квеста:
(Дети заходят в группу и садятся на стулья полукругом).
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в квест игре, которая называется «В поисках сокровищ», где мы с вами будем искать клад. Наша цель- найти клад. Для достижения нашей цели нужно пройти ряд испытаний в виде различных заданий. Сегодня я шла на работу, и мне почтальон вручил посылку, но она адресована не нам, а Старине Джеку-пирату.
Как же нам передать посылку ему?
(ответы детей).
Раздается стук в дверь и входит пират. (под музыку «Пираты Карибского моря»).
Пират: Здравствуйте дети! Я слышал вы меня ищите?
Ведущий: Да. У нас есть посылка, адресовано Вам.
Пират: Ну что, давайте мне её, посмотрим. Открывает. (В посылке лежит письмо, свечка и спички. Дети высказывают свои предположения.)
Пират: Ничего не пойму! Зачем –то свечка, спички?
Пират: Разве здесь темно? Нет, светло!
Пират: Может, письмо прочитаем и все поймем?
Вскрывается конверт, но в нем белый лист бумаги. Дети недоумевают, предлагают свои решения.
Не сразу, но дети должны прийти к выводу о том, что с помощью зажженной свечи можно прочитать невидимый текст.
Ведущий: (Ставит тазик с водой, на круглый стол, там где находится посылка).
Над тазиком с водой воспитатель-пират поджигает свечку и читает проявившийся текст: «КНИГА».
Пират: Ребята, нам нужно искать загадочную книгу. Откуда начнём? Где она может находиться?
Находят, необычную для их библиотеки, книгу, в которой лежит письмо для пирата. В письме текст:
«Старина Джек, я спрятал твою долю сокровищ в одном надежном месте, а, чтобы не забыть где она находится- нарисовал карту. Сначала я хотел положить ее в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадет в чужие руки? Тогда я разрезал ее на мелкие кусочки и спрятал. Я, знаю, как ты ловок и умен, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями, найдешь все куски карты, склеишь их и отыщешь свои сокровища. Твой друг Одноглазый Джо».
Пират: Ребята вы мне поможете отыскать сокровища?
Дети: Да
Пират: Вы смелые, сильные, ловкие?
Дети: Да.
Пират: Мы теперь одна команда!
(Раздает детям пиратские шапки и ведущему тоже).
Пират: У пиратов есть своя традиция: говорить такие слова:
«Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы весёлые ребята,
Потому что мы пираты…»
Пират: Смотрите тут еще записка есть.
Читает. «Чтобы карту Вам найти нужно пройти много испытаний…»
( подсказка: «Много маленьких кусочков ты попробуй собери, найдешь ты их в конверте цифру 1 ищи…») Дети ищут символ пиратов с цифрой 1.
Там находят конверт, в нем задание №1 «Собери пазлы»
(ведущий ставит 3 стола, на каждом конверт с пазлами. Дети по 5 человек встают у столов и собирают пазлы. В одном из конвертов находится кусочек карты).
Дети выполняют задание и получают кусочек карты.
Пират: Ребята, смотрите на кусочке карты что-то написано…
( Подсказка: «Чтобы получить кусочек пиратской карты, вы должны отгадать все загадки2», (Дети ищут символ пиратов с цифрой 2) воспитатель-пират зачитывает загадки, дети отгадывают.)
(Детей посадить на стульчики)
Задание № 2 Загадки!
1. В тихую погоду,
Нет нас нигде,
Как ветер подует —
Бежим по воде. (Волны)
2. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море (Шторм)
3. Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
4. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне.
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу.
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)
5. Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) –
Большой сундук, в котором … (Клад).
6. И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
умещается в кармане,
а ведёт нас за собой. (Компас)
7. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират)
Когда загадки разгаданы, воспитатель читает приписку под загадками: «Теперь, когда все загадки разгаданы, вы можете отправляться дальше. Про кого была последняя загадка? Ищите его, и найдете следующий обрывок карты3».
(Дети ищут символ пиратов с цифрой 3 и рядом картинку с пиратом.
Подходят к ней)
Ведущий: (Раздаёт детям мячи пластмассовые. В корзиночках по 5 шт.).
Задание № 3 «Меткий Пират»
Задача детей : как можно более метко попасть мячиками в цель. Целью является кусочек карты, которая прикреплена на пирате.
(Играет фоновая музыка, дети по 5 человек бросают в цель, мячики.
Пират: Какие же вы меткие, молодцы. Вот еще одна подсказка, (читает.
на кусочке карты следующую подсказку).
«Чтобы дальше Вам пройти, сбей преграду на своем пути…4»
(Дети ищут символ пиратов с цифрой 4)
Задание № 4 «Огонь на поражение»
На полу стоят кегли. Дети должны с расстояния 1-1.5м сбить кегли мячиком. Когда все кегли сбиты можно поискать подсказку. На донышке приклеены скотчем бумажки, на одной из них подсказка. В одной из кеглей кусок карты, в другой – следующая подсказка.
Подсказка («Чтоб сокровища найти, лабиринт нужно пройти…5»)
(Дети ищут символ пиратов с цифрой 5)
Задание № 5 «Лабиринт»
Пират: Пройти лабиринт, распечатанный на листе бумаги.
Когда дети пройдут лабиринт, получают кусочек карты с подсказкой.
Подсказка
(Грянул гром, весёлый гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный …. (Салют)
(Дети ищут символ пиратов с цифрой 6)
Задание № 6 «Салют»
ВЕДУЩИЙ: Ребята, ваша задача: без помощи рук лопнуть надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти кусочек карты.
(Дети лопают ногой шары находят последний кусочек карты).
За столом дети с пиратом собирают кусочки карты. (Склеивают ее.)
Затем по пиратскими чёрными эмблемами и чё рным стрелкам находят последнюю подсказку:
Отправная точка….
Будто зонтик водяной,
Увлекаемый волной…
Полюбуйся, но не тронь:
Прячут щупальца огонь. (Медуза)
(Дети находят в группе медузу, а затем и сундук с сокровищами… Открывают его. Победное: Ура!
Музыка: Аплодисменты.
Пират награждает пиратов медалями и «монетками».
Квест окончен.