Королич Светлана
Сценарий летнего развлечения «Путешествие на остров сокровищ» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать для старших дошкольников атмосферу праздника, получить заряд положительных эмоций и хорошего настроения.
2. Активизировать детей на разные виды творческой деятельности: рисование на асфальте мелками, на мольберте фломастерами.
3. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
4. Воспитывать интерес к командным соревнованиям.
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Путешествие на остров сокровищ“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Лето
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: 2 мольберта, фломастеры, цветные мелки для рисования на асфальте, 2 нарисованных кита на ватманах, бутылка в виде амфоры и состаренная карта острова, 2 котелка, цветные картонные рыбки по количеству детей, маленький сундучок с ракушкой, бинокль.
Декорации острова: пальма, бутафорский камень большого размера из бумаги, скамейка, верёвка, сундук с конфетами, бутафорский костёр.
Действующие лица: капитан-ведущий, 2 пирата – воспитатели групп, путешественники – дети старшей и подготовительной групп.
Ведущий (выносит на прогулку сундучок с ракушкой, привлекая внимание детей.) Ребята, в этом сундучке лежит один предмет. Если вы отгадаете загадку, то мы с вами отправимся в путешествие, где нас ждут приключения и сюрпризы. Вы согласны? Итак, слушайте загадку:
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Ракушка)
Вед. : Молодцы! Угадали! Отправляемся в морское путешествие. Нам нужен отважный капитан, который ничего не боится, и сможет сделать наше путешествие интересным и безопасным. Есть у меня один знакомый капитан, я думаю он нам поможет.
(звучит песня на стихи Лебедева-Кумача В. И композитора Дунаевского И. «Жил отважный капитан»)
Ведущий переодевается и берёт на себя роль капитана.
Кап. : Здравствуйте, ребята! Готовы ли вы отправиться со мной в морское путешествие? Я возьму в свою команду только самых отважных и смелых моряков. Для начала проведём разминку.
(Звучит песня Володина В. «Закаляйся, если хочешь быть здоров», выполняются упражнения под музыку)
Кап. : Вижу здоровье у вас хорошее, проверим ваши знания. Нужно отгадать все загадки:
Живою может быть и мёртвой,
И жидкою, и очень твёрдой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испаряться на глазах,
И тут же снова появляться! (Вода)
То волной лениво плещет,
То под ветром чуть трепещет,
То как зеркало лежит-
Ослепительно блестит.
То вдруг яростно ревёт
И, ревя, верёвки вьёт,
И на берег их бросает,
И сейчас же в клочья рвёт! (Море)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе:
Узкий кончик в роднике,
А широкий – в море. (река)
Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг! (водопад)
Бьют о воду два крыла,
Чтобы лодочка плыла. (вёсла)
Догадайся, кто дугой
Выгнул спину над рекой:
Вас ведёт на этот берег,
Нас проводит на другой. (мост)
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (якорь)
Уступая ветру в споре,
Увлекает судно в море. (парус)
(Сборник «500 загадок для детей» Автор Мазнин И. А. ООО «ТЦ Сфера»)
Кап. : Молодцы! С загадками справились. Море отсюда не видать (смотрит в бинокль), нужно нам его нарисовать. (Дети рисуют волны на асфальте)
Кап. : Чтобы плыть по волнам,
Очень нужен корабль нам.
Но вас так много, что на одном корабле мы не сможем доплыть даже до самого ближайшего острова. Поэтому слушайте мой приказ – нарисовать корабли. Не забудьте, что у корабля есть мачта, парус и штурвал.
(дети рисуют кораблики)
Кап. : Ну вот все готовы. Отдать швартовые.
(дети садятся на скамейки, изображают работу вёслами под песенку на слова Межевича В. «По морям, по волнам нынче здесь, завтра там…»)
Кап. : Ребята, мы вышли в открытое море. Вижу какие-то огромные объекты серого цвета. Они приближаются к нам, без паники, ведь мы самые отважные моряки.
Живут под водой великаны,
Всплывая, пускают фонтаны.
В океане бьют фонтаны
Нам навстречу кит плывёт.
До чего же он огромный,
Словно дом иль пароход.
(Дети изображают волны, взявшись за руки, стоя цепочкой) Воспитатели с нарисованными на ватмане китами проходят между волн.
Проводится конкурс «Гонка на ките» Команды делятся на две части, встают напротив друг друга. Бегут и передают изображение кита.
Кап. : Кроме кита в море живут другие обитатели. Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз…» и попробуем изобразить необыкновенный подводный мир.
Игра проводится несколько раз, последний – с закрытыми глазами. В это время подкладывается бутылка с запиской.
Кап. : Посмотрите, ребята, к нам приплыла бутылка. Это морская почта. Здесь должна быть записка. Открываем. Какая-то карта, остров, пальма и крестик.
Как вы думаете, что это значит?
Дети высказывают свои догадки.
Кап. : Действительно, здесь показано место, где надо искать сокровища. Вот как нам повезло! Ну что, будем искать сокровища, ведь это очень интересно и в тоже время опасно?
Дети идут вокруг детского сада. Тем временем воспитатели переодеваются в пиратов и ставят декорации острова (пальма, камень, сундук, нарисованный костёр и скамейка)
По дороге вокруг детского сада.
Кап. : Ребята, мне кажется погода портится, наверно будет шторм. Давайте нарисуем яркое солнышко.
(Проводится эстафета «рисуем солнышко» на мольбертах)
Кап. : Всё равно становится всё холоднее и холоднее.
Дети осторожно подходят к острову, слышны грозные звуки шторма.
Выбегают пираты с верёвкой и начинают ловить детей, связывают несколько человек.
Пираты: 1. Попались голубчики.
2. Мы сейчас отдохнём немного, а потом сварим из вас вкусный
обед. Сидите тихо, а то как дам больно.
(Пираты садятся на скамейку спинами друг к другу, делают вид, что засыпают и храпят.)
Кап. : Ребята, надо выручать наших морячков. Я попробую их освободить, а вы сидите тихо. (Капитан развязывает детей и связывает пиратов.)
Пираты просыпаются: Ой, что это с нами? Мы больше не будем, мы будем добрые. Простите нас, ребята!
Кап. : Ну что, простим их? Да! А вы любите играть?
Пираты: Да. Когда мы были маленькие, мы очень любили играть.
Проводится игра в форме эстафеты «Сварим уху». Рыбки раскладываются на нарисованном на асфальте море. Команды собирают картонных рыбок и кладут в котелки.
Кап. : Молодцы, ребята! Пираты тоже помогли. Спасибо вам, теперь мы сварим вкусную уху. А где же сокровища? Они должны быть на острове.
Пираты, а вы не находили клад?
Пираты: Нет, а что здесь был клад? Вот мы не знали!
(Все ищут клад, находят в сундуке конфеты в виде монет)
Кап. : Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. До свидания, пираты, будьте добрыми и помогайте слабым.
Дети идут вокруг детского сада, в это время воспитатели переодеваются и убирают декорации острова.
Кап. : Ну вот, ребята, пора прощаться. Я думаю, мы ещё встретимся и снова отправимся с вами в новое интересное путешествие. Пока!