Соскина Ирина Владимировна
Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Соскина Ирина Владимировна
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
систематизировать знания детей о зимних олимпийских видах спорта;
развивать у детей сообразительность, смекалку, самостоятельность в принятии решения возникающих задач;
воспитывать умение работать в команде, умение договариваться.
Действующие лица:
Ведущий
Публикация «Сценарий игры-квеста „В поисках сокровищ“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети подготовительных групп
Оборудование: мультимедиосистема, презентация «Зимние Олимпийские виды спорта», карта, разрезанная на 12 частей, 4 конверта с подсказками на станци-ях, мешочки с песком, киндер-сюрпризы, 2 тазика с конструктором лего, мяч, сундук с замком, ключ, драгоценности.
Ход игры
Действие в групповой комнате
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш детский сад - это большой остров и я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица» на острове спрятал клад и чтобы не забыть, где он спрятан, нарисовал карту на коже крокодила. Но два пирата подглядели тайник капитана и выкрали карту. Ка-ждый хотел найти клад и два друга поссорились и разорвали карту на мелкие кусочки. Часть карты пираты забрали себе, а часть унесло в океан. Они очень долго пытались разыскать недостающие части карты, но у них ничего не вы-шло.
С тех пор прошло много времени. Но вот однажды они встретились…
С противоположных сторон выходят два пирата. Некоторое время они разглядывают друг друга. Потом, узнав, здороваются, используя своеобразный ритуал приветствия, обнимаются.
Джек: Здравствуй, Билл! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не виделись? Как поживаешь?
Билл: Мое почтение, Джек! Да-а-а! Мы с тобой уже 100 лет не виделись… Я рад тебя видеть! А ты помнишь про карту сокровищ?
Джек: Я не просто помню, а даже знаю где её искать. Да ведь и ты тоже зна-ешь! Может, объединимся и найдем карту и клад? У меня корабль стоит в гавани. Как отыщем клад, сразу на нем и уплывем. (Показывает на корабль с парусами)
Билл: Я, конечно же, согласен. Но ты, же понимаешь, что силы у нас совсем не те, что были тогда. Нам бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов.
Джек: Открой шире свой единственный глаз и посмотри. (Показывает на сидя-щих детей)
Билл (смотрит в подзорную трубу) : Ты прав! Из этих юнцов можно набрать подходящих помощников.
Джек: Я себе выберу только самых умных, смелых и ловких матросов.
(Пираты набирают себе команды).
Билл: Давай разделим наши усилия. Мы отправимся на одну часть острова искать кусочки карты, а ты со своей командой – на другую часть острова. А чтобы нам не потеряться будем использовать наши подсказки. (У пиратов первые подсказки, у Билла конверт с картинкой пианино (идём в музыкальный зал, у Джека картинка занавеса (идём в галерею)
Джек: Вперед, к приключениям и сокровищам!
Дети идут за пиратами на свои «станции». На каждой станции дети выполняют задания, за правильно выполненное задание дети получают кусочек карты и подсказку дальнейшего пути. Билл с детьми идёт в тренажёрный зал, Джек с детьми идёт в галерею, далее ведут детей по маршрутам-подсказкам
Станция «Галерея» :
Задание попади в цель мешочком
Вокруг корзины очерчен круг и лежат мешочки, дети подходят к мешочкам и попадают в корзину, кто не попал, тот забрасывает снова. На дне корзины приклеен конверт, в котором лежит кусок карты и картинка с пианино, дети идут в музыкальный зал.
Станция «Музыкальный зал» :
Задание провести подвижную игру с мячом
В центре зала лежит мяч, а рядом цифра три, дети вспоминают игру с мячом «Воевода» и играют в неё 3 раза
Чтобы двигаться дальше дети должны обнаружить конверт с кусочком карты и картинкой ноутбука, находящийся в пианино.
Станция «Метод кабинет» :
Выполнение заданий в презентации «Зимние виды спорта»
Чтобы двигаться, дальше предлагаем детям в тазике среди конструкторов «Лего», отыскать киндер-сюрпризы с загадками о тренажёрах и одним кусочком карты. Дети отгадывают загадки и идут в тренажёрный зал
Станция «Тренажёрный зал» :
Задание круговая тренировка на тренажёрах
Подсказка в любом из тренажёров приклеен конверт, в котором картинка спортинвентаря из спортзала
(После прохождения всех станций все дети собираются в спортзале, чтобы собрать общую карту.)
В спортзале
Билл: Джек, моя команда нашла много интересного! А вам удалось что-то найти?
Джек: Ты не поверишь, мои матросы преодолели все испытания, проявив от-вагу, ловкость, смекалку и внимательность. Мы раздобыли вот это! (Показывает кусочки карты)
Билл: Ура! Теперь карта сокровищ наша!
Джек: Давайте же быстрее соберём карту!
Дети собирают общую карту. На карте красным крестом обозначено место, где спрятан клад. Дети по карте находят клад – сундук, на котором записка «Ключ от замка …
Билл и Джек: Давайте посмотрим вокруг, может и правда ключ спрятан здесь.
Проводится игра «Найди и промолчи!»
(Дети подбирают ключ и открывают сундук и находят сокровища).
Билл: Ура! Свистать всех наверх! Как делить будем? По-честному или по-ровну?
Джек: Каждый получит свою долю: юнгам – спортивный инвентарь, а нам – драгоценности. Согласны?
Дети: Да!
Пираты прощаются с детьми, забирают шкатулку с драгоценностями и убегают. Дети получают клад.
Ведущий: Ребята, мы помогли пиратам найти карту и сокровища. Еще и себе нашли клад! Вы рады? Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу.