Получи документы

«Лес-точно терем расписной». Рисование осеннего пейзажа в технике пуантилизма

светлана Цветова
«Лес-точно терем расписной». Рисование осеннего пейзажа в технике пуантилизма
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие, речевое и физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы, трудовая.

Цель: формировать навыки рисования в технике пуантилизм.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей рисовать деревья разных пород с ветками по силуэту;

- уточнять представления о цветовой гамме осеннего леса;

Публикация «„Лес-точно терем расписной“, Рисование осеннего пейзажа в технике пуантилизма» размещена в разделах

- совершенствовать технические навыки в изображении деревьев в технике пуантилизм;

- закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;

- обучать

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Подготовительная работа:

• Рассматривание деревьев разных пород, формы листьев и т. п. на территории детского сада;

• Составление описательных рассказов по картине И. И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени : И. Бунин «Листопад»; В. Авдиенко «Осень»;

• Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением разных деревьев, репродукций картин.

Материал:

Акварель, кисть, листы белой бумаги, силуэты деревьев разных пород, разного размера, аудиозапись с лирической музыкой (релаксационная музыка, корзина с листьями.

Непосредственная образовательная деятельность

I. Вступительная часть

Дети проходят в группу под музыку и встают полукругом.

Педагог: Ребята, я вам принесла корзину, но она не простая, а с сюрпризом. Как вы думаете, что может лежать в корзине? (ответы детей)

- Нет, вы не угадали. Я прочитаю вам стихотворение, вы его внимательно послушайте, и сразу догадаетесь, что лежит в корзине.

Листья падают, летят,

И шуршат, и шелестят.

В капюшонах застревают

И в кармашках у ребят.

Дети листья собирают

И букеты составляют.

Мамам отнесут букеты –

Теплой осени приветы.

Дети: В корзинке лежат листья деревьев.

Педагог: Правильно, осенние разноцветные листочки. Такие пестрые листья – один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени. (Осенью становится холоднее. Дни становятся короче, а ночи – длиннее. Насекомые прячутся от холода, птицы улетают на юг, люди убирают урожай)

- Правильно. А какие осенние месяца вы знаете? (ответы)

- Молодцы! Когда вы гуляли по парку с родителями, по территории детского сада, то видели разные деревья. Назовите, какие деревья есть на территории нашего детского сада.

- Все ли листья на деревьях одинаковые по величине?

- Какие по форме могут быть листочки? Возьмите их в руки и рассмотрите.

- А какими могут быть осенние листья по цвету? (осенние листья бывают красными, золотыми, багряными, оранжевыми, бурыми)

- Ой, смотрите, ребята, а здесь еще лежит листочек, но не такой как все. Какой он? Да это же послание, прочитаем? (читаю послание на листочке)

- Ребята, а как мы можем поможем осени? Что для этого нужно сделать? (варианты детей)

II. Основная часть

Педагог: ребята, давайте попробуем с вами изобразить пейзаж – осенний лес. Предлагаю вам сегодня побыть художниками-пейзажистами и нарисовать каждому свой осенний пейзаж. Присаживайтесь на стульчики.

- А как можно нарисовать осенний пейзаж, лес? (варианты)

- Мы с вами нарисуем пейзаж в технике пуантилизм. Кто помнит, что это за техника рисования? (варианты)

- Правильно, это рисование точками.

- Каким способом можно нарисовать деревья?

- Какие деревья бывают в лесу?

Педагог проговаривает с детьми принципы построения пейзажа : на переднем плане располагаем высокие деревья; на заднем плане располагаем деревья низкие, потому что они в далеке.

- Мы с вами будем рисовать деревья по шаблону, т. к. это быстро. (У каждого ребенка простой карандаш, напомнить детям как обводить по силуэту, левой рукой придерживаем, правой обводим).

- Скажите, как нужно правильно рисовать красками и кистью (Нужно сначала намочить кисть в воде, потом набрать краску на кисть. Рисовать аккуратно. Кисть необходимо промакивать об салфетку.)

- Прежде чем вы начнете рисовать, предлагаю немного размять наши пальчики.

Физминутка

Топ – топ – пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный –

Гриб опасный.

А второй – лисичка,

Рыжая сестричка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчек,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

- Приступайте к рисованию осеннего пейзажа. Если у вас возникнут вопросы или что-то не получится, поднимите руку, я к вам подойду. (Во время рисования педагог следит за выполнением работы, оказывает помощь в процессе работы над пейзажем, следит за осанкой детей).

III. Итог

Рассматривание детских пейзажей, анализ детских работ.

Педагог: Обратите внимание, какие получились пейзажи. Я предлагаю вам положить к понравившемуся пейзажу осенний листочек и объяснить свой выбор: «мне понравился этот пейзаж, потому что…», и т. д.

Кто к нам обратился с просьбой?

Как вы помогали осени?

В какой технике рисовали пейзажи?

Спасибо, за занятие, вы справились с заданием, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Лес, точно терем расписной…»Конспект интегрированного занятия «Лес, точно терем расписной…» Цель: 1. Обогащать представления детей о природе. Формировать конкретные знания о сезонных явлениях (похолодание, изменение окраски листьев,.

«Лес точно терем расписной!» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в разновозрастной группе детей 6–7 лет«Лес точно терем расписной!» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в разновозрастной группе детей 6–7 лет .

Конспект занятия по аппликации из бумаги «Лес, точно терем расписной…» Задачи 1. Формировать умение детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес»,.

Аппликация «Лес, словно терем расписной!»Аппликация «Лес, словно терем расписной!» Осень - необыкновенное время года! Для меня осень - это пора, когда хочется творить, делиться своими впечатлениями,пережитыми эмоциями с.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и развитию речи «Лес точно терем расписной» Программное содержание. - Вызвать в памяти детей картины осенней природы. - Побуждать передавать картины осени с помощью доступных детям.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и аппликации в подготовительной группе «Лес, точно терем расписной» Программные задачи: 1. Закрепить знание детей о животных, учить различать и показывать характерные особенности диких животных обитающих.

Мастер-класс по рисованию ладошками. Коллективная поделка «Лес точно терем расписной»Мастер-класс по рисованию ладошками. Коллективная поделка «Лес точно терем расписной» Мастер-класс «Лес, точно терем расписной…» Хочу показать и рассказать вам, как мы с детьми рисовали осенний лес. Предварительно мы ходили.

Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Божья коровка, улети на небко» Цель: Развивать творческие способности детей, чувство цвета при помощи нетрадиционной техники рисования. Знакомить детей с новой нетрадиционной.

Занятие по изодеятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лес, точно терем расписной»Занятие по изодеятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лес, точно терем расписной» Конспект НОД в подготовитиельной группе по изодеятельности на тему: «Лес, точно терем расписной». Цель: обучение детей создавать образы.

Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом «эстамп» (печатание) Тема: Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом – эстамп (печатание). Цели: учить детей видеть изменения в природе, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лес-точно терем расписной». Рисование осеннего пейзажа в технике пуантилизма
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 16:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лес-точно терем расписной». Рисование осеннего пейзажа в технике пуантилизма» (включая файлы) размещена пользователем светлана Цветова (УИ 327227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД