светлана Цветова
«Лес-точно терем расписной». Рисование осеннего пейзажа в технике пуантилизма
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие, речевое и физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы, трудовая.
Цель: формировать навыки рисования в технике пуантилизм.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей рисовать деревья разных пород с ветками по силуэту;
- уточнять представления о цветовой гамме осеннего леса;
Публикация «„Лес-точно терем расписной“, Рисование осеннего пейзажа в технике пуантилизма» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- совершенствовать технические навыки в изображении деревьев в технике пуантилизм;
- закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;
- обучать
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Подготовительная работа:
• Рассматривание деревьев разных пород, формы листьев и т. п. на территории детского сада;
• Составление описательных рассказов по картине И. И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени : И. Бунин «Листопад»; В. Авдиенко «Осень»;
• Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением разных деревьев, репродукций картин.
Материал:
Акварель, кисть, листы белой бумаги, силуэты деревьев разных пород, разного размера, аудиозапись с лирической музыкой (релаксационная музыка, корзина с листьями.
Непосредственная образовательная деятельность
I. Вступительная часть
Дети проходят в группу под музыку и встают полукругом.
Педагог: Ребята, я вам принесла корзину, но она не простая, а с сюрпризом. Как вы думаете, что может лежать в корзине? (ответы детей)
- Нет, вы не угадали. Я прочитаю вам стихотворение, вы его внимательно послушайте, и сразу догадаетесь, что лежит в корзине.
Листья падают, летят,
И шуршат, и шелестят.
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят.
Дети листья собирают
И букеты составляют.
Мамам отнесут букеты –
Теплой осени приветы.
Дети: В корзинке лежат листья деревьев.
Педагог: Правильно, осенние разноцветные листочки. Такие пестрые листья – один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени. (Осенью становится холоднее. Дни становятся короче, а ночи – длиннее. Насекомые прячутся от холода, птицы улетают на юг, люди убирают урожай)
- Правильно. А какие осенние месяца вы знаете? (ответы)
- Молодцы! Когда вы гуляли по парку с родителями, по территории детского сада, то видели разные деревья. Назовите, какие деревья есть на территории нашего детского сада.
- Все ли листья на деревьях одинаковые по величине?
- Какие по форме могут быть листочки? Возьмите их в руки и рассмотрите.
- А какими могут быть осенние листья по цвету? (осенние листья бывают красными, золотыми, багряными, оранжевыми, бурыми)
- Ой, смотрите, ребята, а здесь еще лежит листочек, но не такой как все. Какой он? Да это же послание, прочитаем? (читаю послание на листочке)
- Ребята, а как мы можем поможем осени? Что для этого нужно сделать? (варианты детей)
II. Основная часть
Педагог: ребята, давайте попробуем с вами изобразить пейзаж – осенний лес. Предлагаю вам сегодня побыть художниками-пейзажистами и нарисовать каждому свой осенний пейзаж. Присаживайтесь на стульчики.
- А как можно нарисовать осенний пейзаж, лес? (варианты)
- Мы с вами нарисуем пейзаж в технике пуантилизм. Кто помнит, что это за техника рисования? (варианты)
- Правильно, это рисование точками.
- Каким способом можно нарисовать деревья?
- Какие деревья бывают в лесу?
Педагог проговаривает с детьми принципы построения пейзажа : на переднем плане располагаем высокие деревья; на заднем плане располагаем деревья низкие, потому что они в далеке.
- Мы с вами будем рисовать деревья по шаблону, т. к. это быстро. (У каждого ребенка простой карандаш, напомнить детям как обводить по силуэту, левой рукой придерживаем, правой обводим).
- Скажите, как нужно правильно рисовать красками и кистью (Нужно сначала намочить кисть в воде, потом набрать краску на кисть. Рисовать аккуратно. Кисть необходимо промакивать об салфетку.)
- Прежде чем вы начнете рисовать, предлагаю немного размять наши пальчики.
Физминутка
Топ – топ – пять шагов,
В туесочке пять грибов.
Мухомор красный –
Гриб опасный.
А второй – лисичка,
Рыжая сестричка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчек,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело.
- Приступайте к рисованию осеннего пейзажа. Если у вас возникнут вопросы или что-то не получится, поднимите руку, я к вам подойду. (Во время рисования педагог следит за выполнением работы, оказывает помощь в процессе работы над пейзажем, следит за осанкой детей).
III. Итог
Рассматривание детских пейзажей, анализ детских работ.
Педагог: Обратите внимание, какие получились пейзажи. Я предлагаю вам положить к понравившемуся пейзажу осенний листочек и объяснить свой выбор: «мне понравился этот пейзаж, потому что…», и т. д.
Кто к нам обратился с просьбой?
Как вы помогали осени?
В какой технике рисовали пейзажи?
Спасибо, за занятие, вы справились с заданием, молодцы!